В Формуле-1 прошли презентации новых болидов Mercedes W13 и Red Bull RB18 гоночного сезона 2022 года

В Формуле-1 прошли презентации новых болидов Mercedes W13 и Red Bull RB18 гоночного сезона 2022 года

23 февраля 2022


Две ведущих команды Формулы-1 показали новые гоночные машины и рассказали о своих задачах в сезоне 2022 года


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


В Формуле-1 вовсю идут приготовления к 72-му сезону «большого цирка», который откроется гонкой 20 марта на трассе Сахир на Гран-При Бахрейна.
А пока что гоночные «конюшни» одна за другой представляют новые болиды 2022 года. Здесь приведены презентации (по f1news) двух фаворитов сезона прошлого и грядущего: Red Bull Racing (Макс Ферстаппен – победитель в Личном зачете Чемпионата) и Mercedes-AMG Petronas Formula One Team (победитель в Кубке Конструкторов), которые представили свои болиды одними из первых.

На презентациях соперники показали не только раскраску машин нового сезона, но их гонщики и руководство обозначили цели и задачи на сезон.

Презентация Red Bull 23 февраля
horner(3).jpg
Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер представил новых глобальных партнеров, включая титульного спонсора – компанию Oracle, которая подписалась на спонсорский бюджет по $100 млн в год, а также сообщил о сложностях, связанных с поздним переходом на новый регламент, так как в прошлом году команде до последнего пришлось бороться за чемпионский титул (напомню, что из-за неоднозначного решения главного судьи Масси она этот титул упустила буквально на последнем круге – авт.).
158732.jpg
Болид RB18, который был показан на презентации Red Bull, отличалась от той машины, которая будет на зимних тестах и в начале сезона – в команде до последнего сохраняют интригу по поводу ключевых особенностей конструкции. Только на вторых тестах в Бахрейне или в первых гонках сезона ее конкурентоспособность можно будет оценить в полной мере.

Кристиан Хорнер: «Перемены в регламенте изменили наш подход к разработке машины – в этом году каждый ее компонент отличается от прошлогоднего. Каждая команда начинала этот проект с нуля, когда мы приедем на первую гонку сезона, RB18 будет выглядеть совершенно иначе, а по ходу сезона мы будем ее активно дорабатывать. Всех ждет напряженная работа и постоянная доработка машины от первой до последней гонки.

Мы уверены – у нас хорошая основа для начала сезона. Постепенно проект RB18 претворяется в жизнь – сегодня мы видим ее впервые – и я уже с нетерпением жду возможности увидеть новую машину на трассе.

В этом году на машине появится чемпионская единичка – наша задача подтвердить чемпионский титул вместе с Максом. Напряженная работа в 2021-м сплотила команду, мы начинаем 2022-й в отличной форме перед началом сезона».
rbr-drivers(8).jpg

Пилоты Red Bull Макс Ферспаттен и Серхио Перес

Действующий Чемпион мира Макс Ферстаппен: «Я заряжен на борьбу и готов снова сесть за руль. Я отлично себя чувствую, сейчас важно хорошо подготовиться физически к долгому сезону, который пройдет по новому регламенту.

Сейчас мы не знаем, какой окажется новая машина. С нетерпением жду возможности оценить ее поведение на трассе. Главные перемены в этом году связаны с переходом на новый регламент. Это совсем иначе, чем обновление машины год за годом. Понадобится время, чтобы к ней адаптироваться, но в остальном все должно быть довольно просто.

Я не чувствую никакого прессинга в связи с прошлогодним чемпионством, я буду действовать так же, как в прошлом сезоне – я просто не вижу причин быть другим. С нетерпением жду момента, когда смогу впервые выехать с пит-лейн за рулем RB18».

Второй пилот команды Red Bull Серхио Перес: «Я очень рад скорому началу нового сезона и с нетерпением жду возможности опробовать новую машину на трассе. В этом году мы все начинаем с нуля, сезон обещает быть интересным. В 2021-м все мы выкладывались до последнего круга последней гонки – и готовы повторить это в новом сезоне.

Говорят, что переход на новый регламент усилит конкуренцию – это значит, что мы будем бороться еще напряженнее, будем внимательнее смотреть друг за другом. Нам придется многому научиться и ко многому приспособиться, но новые правила сделают борьбу еще интереснее.

Уверен, в этом году мы увидим на трассах гораздо больше болельщиков. Популярность Формулы-1 растет по всему миру (к мировой формульной торсиде вовсю подключается полуторамиллиардный Китай – авт.), с нетерпением жду возможности почувствовать эту атмосферу. Надеюсь, мы сможем порадовать болельщиков интересными гонками!».

Презентация Mercedes 18 февраля
Состоявшаяся ранее презентация в команде Mercedes-AMG Petronas Formula One Team прошла уже в традиционном виде прямой трансляции на своем канале в Youtube. На этот раз – в виде подробного 47-минутного интервью с Тото Вольффом, Льюисом Хэмилтоном и новичком команды Джорджем Расселлом.
Руководитель команды Тото Вольфф открыл церемонию (которую провела ведущая Sky Sport F1 Натали Пинкхэм) фразой: «Восемь титулов не дают никаких гарантий, мы начинаем борьбу с нуля».
158887-1.jpg
Хотя многие и считают число 13 несчастливым (т.н. «трискаидекафобия» – авт.), но в Mercedes суеверностью не отличаются, так что новый болид получил последовательный индекс W13 E и сохранил свою фирменную серебристо-зеленую окраску. Гонщики смогут опробовать Mercedes-AMG F1 W13 E Performance в рамках съемочного дня в Сильверстоуне.
w13-5.jpg
Тото Вольфф: «С самого начала работы над W13 я видел небывалый энтузиазм сотрудников нашей команды, благодаря масштабу возможностей, которые открывает этот технический регламент. К концу прошлого года, когда проект был в целом готов, я почувствовал глубокую страсть во всей организации. Всех объединяла одна мысль: «Мы cможем это сделать».

Мы неплохо справились с последними переменами в регламенте в эру гибридных турбомоторов. У нас хороший послужной список, и хотя мы не можем полагаться на прошлые успехи для достижения результатов в этом году, мы можем полагаться на наших людей, нашу культуру, нашу структуру и наш менталитет, чтобы максимально хорошо справиться со своей работой в 2022-м.

В прошлом году в раскраске машины доминировал черный цвет – мы хотели ясно продемонстрировать наше стремление к большему разнообразию. Но серебристые цвета – это наша история. Наша команда выросла из Серебряных Стрел, поэтому в 2022-м в раскраске сочетаются серебристый и черный.
Я никогда не видел Хэмилтона столь заряженным на борьбу. Льюис – лучший гонщик в мире, а в этом году его напарником станет один из самых ярких и многообещающих гонщиков своего поколения Джордж Расселл. Я не сомневаюсь в том, что мы сможем создать благоприятную среду для их сотрудничества, развития новой машины, что очень важно, и здоровой конкуренции, которая будет мотивировать их и всю команду.

Джордж много лет был участником нашей молодежной программы, сейчас он просто продолжает эту работу. Я знаю, что зимой он много тренировался, мы часто видели его на базе, где он работал на симуляторе и общался с инженерами. В нашей команде он всегда чувствовал себя как дома, поэтому переход в роли пилота получился вполне естественным».

Технический директор Майк Эллиот: «Масштаб изменений, связанных с шасси, огромен. Столь крупных реформ за время моей карьеры еще не было. Думаю, надо говорить о трех их аспектах.

Во-первых, технический регламент составлен по-другому, прежде всего это касается аэродинамики, что оказало существенное влияние. Во-вторых, цели, которые преследуют составители регламента, во многом диктуют форму машин, которая существенно изменилась. В-третьих, мы впервые имеем дело со столь серьезными переменами в условиях ограниченного бюджета.

W13 – совершенно новая машина, и от предыдущей модели на ней только рулевое колесо. Но инженерам по душе подобные серьезные задачи, поскольку это дает отличную возможность попробовать что-то новое.

В области аэродинамики мы обычно работаем над какими-то нюансами, но когда регламент меняется настолько серьезно, то в процессе модернизации удается отыгрывать сразу помногу, и это радует.

С другой стороны, предыдущий период складывался для команды очень успешно, мы восемь раз выиграли Кубок конструкторов, и сейчас происходит перезагрузка. Все начинают с нуля, и нет возможности применять какие-то удачные решения, воплощенные в прошлогодней машине или исправлять ее недостатки, поэтому сейчас все в начале нового пути и находятся на одном уровне.

При этом в соответствии с новыми ограничениями, касающимися аэродинамических исследований, команды начинают сезон, имея право посвятить работе в аэродинамической трубе и с технологиями CFD разное количество часов, и в теории это тоже скажется на расстановке сил. Для инженеров это интересная проверка, но с ней также сопряжены определенные риски, поскольку это может отразиться на конкурентоспособности.

Стремление добиться нужных аэродинамических форм означало, что пришлось полностью изменить компоновку машины, вплоть до схемы электропроводки и выбора места для размещения таких элементов, как блок электронного управления (ECU).

Также пришлось переделать подвеску, поскольку гидравлические системы и прочие решения попали под запрет. Кроме того, нам удалось добиться очень компактной конфигурации боковых понтонов и моторного кожуха, для чего потребовалось проделать огромную работу с помощью технологий компьютерного моделирования.

В конце прошлого сезона в Абу-Даби мы тестировали новые 18-дюймовые шины, изучая отличия в их поведении. Этот фактор тоже скажется на нашем подходе к настройкам машины, но это шаг в правильном направлении, поскольку такая резина тоже поможет повысить качество гонок, поскольку будет меньше перегреваться, и работать с ней будет проще».
w13-4.jpg
Управляющий директор Mercedes AMG High Performance Powertrains Хайвел Томас: «В 2022 году нам разрешено произвести одно финальное техническое обновление силовой установки, и в основном это надо сделать в начале сезона. А система ERS должна быть модернизирована до 1 сентября. Однако все это должно повлиять не только на 2022 год, поскольку спецификация двигателей останется «замороженной» вплоть до перехода на следущий технический регламент, что должно произойти в 2026-м.

Проект, которым мы занимались в ходе подготовки к 2022 году, был большим, обновления коснулись очень широкого спектра различных элементов, мы стремились добиться максимально эффективной и надежной работы силовых установок. Также появился ряд новых параметров, введенных FIA, прежде всего это касалось систем ERS, и к этому тоже надо было приспособиться.

Специалисты, занимавшиеся шасси, действовали очень быстро и четко в процессе изучения нового технического регламента, они разобрались, за счет чего можно добиться преимущества, и какие области влияют на время на круге.

Мы внесли ряд переделок в силовую установку, которые позволят команде, отвечающей за шасси, в полной мере использовать возможности, заложенные в регламенте. Хотя, возможно, нам захочется слегка подкорректировать то, как силовая установка интегрирована с шасси, или в чем-то изменить ее конфигурацию – ради большей гибкости в подходах к областям, влияющим на скорость.

Предписанный регламентом переход на топливо стандарта E10 (оно содержит 10% этанола) также потребовал от мотористов серьезного внимания. Хотя на первый взгляд это не столь большие изменения, однако, они оказывают существенное влияние на работу силовой установки. Мы неплохо потрудились, решая эту задачу, и при этом тесно взаимодействовали с нашими партнерами, компанией Petronas, что было крайне важно.

Гонщики хотят, чтобы силовая установка в разных ситуациях работала по-разному, в зависимости от конфигурации поворотов и их связок. Характеристики машины изменились, поэтому периоды, когда можно ехать на полному газу, подходы к прохождению поворотов – все это станет иным, не таким, как они привыкли, и будет влиять на то, как мы аккумулируем энергию и используем ее.

Учитывая перемены в регламенте, я думаю, что в течение года темпы модернизации всей машины будут очень высокими, в том числе силовая установка в начале сезона будет работать не так, как в последних гонках. Возможность адаптироваться к этим переменам должна быть предусмотрена нами заранее, поскольку параметры силовых установок, влияющие на эффективность, будут заморожены.

Сегодня W13 впервые выйдет на трассу в Сильверстоуне, и для всех нас это очень эмоциональный момент, ведь мы увидим, как взаимодействуют шасси и силовая установка, услышим звук двигателя и будем следить за работой всех его компонентов.

Когда видишь итог упорного труда стольких людей, всегда сильно переживаешь – зато так приятно потом сообщить всему нашему коллективу базы в Бриксуорте, что работа с машиной на трассе началась».
w13-lewis.jpg
Семикратный мира Льюис Хэмилтон: «Меня воодушевляет новая эпоха – возможно, как и всех. Кажется, в Бахрейне или в Абу-Даби Росс Браун пригласил нас в офис и впервые показал гонщикам, каким будет будущее спорта и как новые правила должны повлиять на гонки. В прошлом году в Сильверстоуне нам показали готовую модель новой машины. А теперь мы увидим результат напряженной работы инженеров и механиков на базе, когда они проектировали и собирали машину. Это интересное время.

Сложно поверить, что я выступаю в этой команде уже 10 лет. На днях я приехал на базу и увидел, как Джордж проходит подгонку сиденья. Это напомнило мне о том, когда я сам впервые проходил подгонку сиденья в 2013-м. Я помню, как интересно это было, и я считал привилегией стать частью «Серебряных стрел». С тех пор мы прошли потрясающий путь вместе.

Я никогда не говорил, что собираюсь завершить карьеру. Мне нравится моя работа. Возможность ощущать себя частью семьи Mercedes и вместе с командой стремиться к общей цели – это честь для меня, и я не планирую уходить из спорта.

Мы никогда не видели столь серьезных изменений в области аэродинамики, поэтому было очень интересно следить за работой проектировщиков и за тем, как все складывалось, как все старались создать произведение искусства. Мы не знаем, как машина будет вести себя на трассе. Мы проехали много кругов на симуляторе, но надо убедиться, что у нас верная корреляция данных. Сегодня Джордж первым сядет за руль, а я следом за ним».
w13-george.jpg
Второй пилот Джордж Расселл: «Этот сезон будет очень интересным для всех нас и для Формулы 1, ведь многое изменилось и столько всего надо узнать. Кроме того, темпы доработки машины по ходу сезона будут очень высокими, и мы, гонщики, должны быть в отличной форме, давать подробные комментарии и работать с командой как единое целое, чтобы сделать машину лучше. Я предполагаю, что между первой и последней гонкой сезона машины сильно изменятся.

Мы с Льюисом проехали много кругов на симуляторе, видели много чертежей, участвовали в брифингах и презентациях, касающихся новой машины – здорово увидеть настоящую машину. Все на базе вложили в нее столько усилий, и все выглядит потрясающе. Мы вернулись к серебристой расцветке. Последние несколько лет машина была черной, а теперь вернулся серебристый цвет, и я думаю, что так будет еще лучше.

Надо быть открытым и не спешить с целями, ведь мы не знаем, какой получилась машина. В этом году произошли самые масштабные в истории перемены – изменилась машина, мы перешли на 18-дюймовые шины, и неизвестно, как они будут работать вместе, поэтому не стоит строить прогнозов. Кроме того, я работаю с новой командой, с новыми инженерами – мы должны быть готовыми к любому развитию событий. Уверен, что по ходу сезона многое изменится, все будут дорабатывать машину. Именно на этом мы должны сосредоточиться, ведь мы знаем, что все заметно прибавят по ходу сезона. И мы должны двигаться в правильном направлении».
158895.jpg
P.S. Сегодня в девять утра по местному времени на автодроме в пригороде Барселоны начались зимние тесты Формулы-1 2022 года (машины Alfa Romeo даже выступили в камуфляже – на фото). Поначалу они действительно зимние, а вторая серия, которая пройдет через две недели в Бахрейне – будет уже фактически весенней.
158970.jpg
P.P.S. Болельщики с нетерпением ждут начала 72-го сезона «Больших призов» и очень хочется надеяться, что пандемия и политика в этом году уже не вмешаются в ход чемпионата.

Календарь этапов Формулы-1 сезона 2022 года:
Календарь.jpg

Первым этапом сезона F1 2022 года станет Гран При Бахрейна, который пройдет 18-20 марта

157854.jpg

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Он начинает сердиться?

Он начинает сердиться?

McLaren сделал на Гран-При Венгрии победный дубль, а Макс Ферстаппен стал только 5-м, столкнувшись с Льюисом Хэмилтоном

22.07.2024

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

В столице Монголии состоялась церемония награждения победителей и призеров 14-го издания Проекта «Шелковый путь»

16.07.2024

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

Группа ГАЗ не участвует в проекте по выпуску двигателей на бывшем заводе Schaeffler

10.07.2024

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

Льюис Хэмилтон уверенно победил на Гран-При Великобритании

08.07.2024

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

В XIV издании марафона «Шелковый путь» участвуют два более мощных внедорожника LADA NIVA Sport T2

08.07.2024

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Внедорожник Toyota Land Cruiser 70 лишается 205-сильного турбодизеля V8

05.07.2024

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Глава основного производителя «электронного топлива» – компании HIF не гарантирует спасения ДВС без государственной поддержки

28.06.2024

Возврат к списку