Второй этап Формулы-1 2021 года прошел в два приема

Второй этап Формулы-1 2021 года прошел в два приема

19 апреля 2021


Гран При Эмилии-Романьи Формулы-1 на трассе в Монце выиграл Макс Ферстаппен


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


Второй этап сезона Формулы-1 – Гран При Эмилии-Романьи на автодроме в Имоле выиграл голландец Макс Ферстаппен, что стало 11-й победой в его карьере.

Накануне он стал лишь 3-м в квалификации уступив Льюису Хэмилтону (этот поул стал 99-м в карьере англичанина, а Имола – 30-й трассой где завоевал первую стартовую позицию) и напарнику Серхио Пересу (который впервые встал на первый ряд после рекордных 192 гонок), что стало худшим результатом для Макса с Абу-Даби’18, когда он в последний раз уступил напарнику по команде.

За полчаса до начала гонки над Имолой разразился ливень, да такой что уже на установочном круге в гравий вылетел Фернандо Алонсо, повредив переднее антикрыло, из-за чего был вынужден заехать в боксы для его замены. После старта в первом же повороте Ферстаппен обошел Хэмилтона, который пытаясь удержаться на трассе повредил переднее антикрыло своего болида. На выходе из 14-го поворота Леклер опередил Переса в борьбе за третье место.

Латифи вылетел в повороте Acque Minerali,и хотя и смог вернуться, но тут же снова вылетел, потому что зацепил машину Никиты Мазепина, и теперь уже реально врезался в стену. На трассе появился автомобиль безопасности.

Часть пилотов-аутсайдеров перешла с дождевой резины на промежуточную. Мик Шумахер в группе машин прогревал шины – и его развернуло напротив выезда с пит-лейн. Его болид врезался в барьер, разбив носовой обтекатель. В результате Мику пришлось медленно проехать даже не один, а два круга на поврежденной машине (и стюарды никак на это не отреагировали), прежде чем он смог попасть в боксы, так как въезд на пит-лейн был закрыт из-за его обломков.

Перес вылетел с трассы, потеряв две позиции, но потом вернул их за счет обгона за автомобилем безопасности, за что получил от стюардов 10-секундный штраф. На 6-м круге был объявлен рестарт. Хэмилтон атаковал Ферстаппена, но Макс сохранил лидерство и быстро оторвался, а Льюису пришлось отбивать атаку Леклера. Сайнс отыграл две позиции.

На 31-м круге Хэмилтон при обгоне отставшего на круг Расселла вылетел с трассы, уткнувшись в барьер. Выбраться из гравия ему удалось удачно воспользовавшись задней передачей (его даже не оштрафовали за такой рискованный для остальных пилотов маневр) – и поехал в боксы со сломанным передним антикрылом.
race-bottas.jpg
На этом же круге Боттас и Расселл устроили эффектную аварию, из-за которой сначала выехал автомобиль безопасности, а потом гонку остановили красным флагом. Англичанин зацепил правыми колесами траву, его болид бросило в сторону Валттери – и обе машины врезались в барьеры, мощно засыпав трассу обломками. Через полчаса был дан рестарт гонки, причем, за автомобилем безопасности – так в последний момент решили организаторы (откровенно говоря перестраховались – авт.).

Перед рестартом развернуло Райкконена и Ферстаппена, хотя и без последствий для их болидов, но Кими пропустивший две машины и вернул свою позицию на трассе с нарушением регламента, который обязывает гонщика в таком случае проехать через пит-лейн и вернуться в борьбу лишь в конце пелотона. В результате после финиша стюарды добавили к его результату 30 секунд – «эквивалент» 10-секундного Stop&Go в гонке. На рестарте Ферстаппен смог сохранить лидерство. Норрис опередил Леклера в борьбе за второе место. А новичок Цунода вылетел в гравий, но смог вернуться на трассу. Он, вообще, несколько раз выезжал за пределы трассы и был предупрежден черно-белым флагом, а за следующее нарушение получил пятисекундный штраф. Как он сам сказал после финиша – сказался его недостаток опыта на мокрой трассе.

На 38-м круге Перес после разворота вылетел в гравий и хот я его болид не пострадал, но гонщику это стоило потери нескольких мест.

Хэмилтон начал прорываться к верхним позициям и последовательно в чемпионском стиле обогнал Стролла, Риккардо, Сайнса, Леклера и на 60-м круге Норриса из Мак-Ларена, который выступил отлично, но, конечно, удержать за собой 7-кратного чемпиона мира был не в состоянии. Догнать лидировавшего Макса Ферстаппена Л\ьюису уже просто не хватило времени, хотя рекорд круга в гонке и очки за него он увести у голландца смог.

На 61-м круге развернуло Мазепина, но он смог продолжить движение. А Феттеля команда попросила вернуться в боксы и сойти с дистанции из-за проблем с коробкой передач.
race-finish.jpg
Итак, Ферстаппен впервые победил в Италии, где ранее ни разу не поднимался выше 4-го места, причем, в прошлом году сошел во всех трех местных гонках. Став 2-м Льюис Хэмилтон завоевал 167 подиум в карьере, заработав очки в 51-м Гран При подряд, в которых стартовал (впрочем, без учета пропущенной из-за COVID-19 гонки в Сахире).
tab1.jpg
Подиумы Хэмилтона и финишировавшего 3-м Ландо Норриса стали, соответственно, 699-м и 700-м для британских гонщиков в Формуле 1. Этот двойной подиум британцев стал первым для пилотов Туманного Альбиона после Китая’12, где на подиум поднимались Хэмилтон и Дженсон Баттон.

Для мотористов Honda победа в Имоле стала первой с 1991 года, когда еще легендарный Айртон Сенна выиграл гонку за рулем McLaren. Эта победа стала 79-й для моторов Honda (и возродила робкие надежды, что японский моторостроитель все же передумает уходить из чемпионата Формулы-1).

Финишировав 6-м, Даниэль Риккардо увеличил свою результативную серию до 13-ти гонок подряд (Бельгия’20 – Эмилия-Романья’21). Самая длительная результативная серия австралийца – 17 гонок в очках подряд в 2016-м.

Команде Alpine первые очки принесли 9-е и 10-е места Эстебана Окона и Фернандо Алонсо соответственно. В результате «конюшня» Alpine стала 70-й в истории Формулы-1 командой, заработавшей очки.
tab2.jpg
P.S. Гонка в Эмилии-Романьи выдалась, несмотря на получасовой перерыв интересной и динамичной, чему поспособствовала ошибка Льюиса Хэмилтона, вынужденного прорываться обратно через весь пелотон. Вопрос, а если бы не это обстоятельство – выиграл бы гонку Макс Ферстаппен? Думается, что практически гарантированно нет. Так, что в каком-то смысле усилия сэра Льюиса Хэмилтона – игра кота с мышью, недаром он так хвалит голландца, что вряд ли было бы возможно, если бы тот составлял ему реальную конкуренцию.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#мир моторов #это интересно #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Голландский пилот не собирается без боя уступать чемпионский титул

19.05.2025

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

Проекту легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) из-за дороговизны доводки предпочли ремоторизацию Ан-2

14.05.2025

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму

05.05.2025

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил

23.04.2025

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды

22.04.2025

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей

21.04.2025

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Гибридная установка Zenvo Mjolner V12 6.6 на гиперкаре Aurora развивает под 1900 л.с. и 1700 Н·м

08.04.2025

Возврат к списку