В январе произведена первая сотня новых турбодизелей ЯМЗ-537
Александр Климнов, фото производителя
Ярославский моторный завод «Автодизель» приступил в 2024 году к серийному производству средних рядных 6-цилиндровых дизелей новой серии ЯМЗ-537.
Эти моторы из семейства рядных двигателей ЯМЗ-530, стали дальнейшим развитием 6-цилиндровых двигателей серии ЯМЗ-536.
По сравнению с моторами серии ЯМЗ-536 за счет роста рабочего объема с 6,65 л до 7,7 л (диаметр и ход поршня 110х135 мм) их максимальная мощность повышена с 330 до 360 л.с., а максимальный крутящий момент – до 1500 Н·м. Удельный расход топлива при этом сохранен на прежнем уровне.
На двигателях ЯМЗ-537 применена система подачи топлива аккумуляторного типа с микропроцессорным управлением. Ее компоненты производятся на Ярославском заводе дизельной аппаратуры.
Двигатели ЯМЗ-537 соответствуют нормативам 5-го экологического класса, что достигается применением системы избирательной каталитической нейтрализации отработавших газов (SCR).
Семейство дизельных двигателей ЯМЗ-537 отличается высокой ремонтопригодностью. Оно в полном объеме обеспечено запасными частями во всех регионах эксплуатации. Ресурс новых двигателей – до 1 000 000 км.
Двигатели серии ЯМЗ-537 предназначены для установки на тяжелые грузовые автомобили, городские и пригородные автобусы большого класса, а также сельскохозяйственную технику.
В январе 2024 года «Автодизель» выпустил первые 100 двигателей новой модели.
Справка: Ярославский моторный завод «Автодизель» – одно из крупнейших российских предприятий, специализирующихся на производстве дизельных и газовых двигателей, сцеплений и коробок передач. Предприятие объединяет три производственные площадки в Ярославле. Двигателями ЯМЗ оснащаются более 400 моделей транспортных средств, производимых на предприятиях России.
Моторы устанавливаются на коммерческие автомобили, автобусы, магистральные автопоезда, карьерные самосвалы, аэродромные тягачи, зерноуборочные комбайны, лесовозы, экскаваторы и др. Линейка ЯМЗ включает средние и тяжелые двигатели с мощностным диапазоном от 130 до 800 л.с.
Доля предприятия на российском рынке составляет около 43%. «Автодизель» также проектирует и выпускает на базе двигателей ЯМЗ более 800 модификаций и комплектаций энергоустановок «ЯМЗEnergy» от 60 до 400 кВт.
P.S. ЯМЗ активно решает главную на сегодня задачу для отечественных моторо- и автомобилестроителей – локализацию импортных комплектующих, которые стали дефицитными из-за санкций. Серия ЯМЗ-537 как и аналогично модернизированные серии ЯМЗ-535 и ЯМЗ-770/-780 обходится уже без комплектующих из недружественных стран, что стало заметным технологическим достижением для отечественного автопрома.