Зачет грузовиков после 6-го этапа «Дакара» возглавляют Андрей Каргинов и Антон Шибалов

Зачет грузовиков после 6-го этапа «Дакара» возглавляют Андрей Каргинов и Антон Шибалов

11 января 2020


После половины «Дакара-2020» среди грузовиков первенствует команда «КАМАЗ-мастер», несмотря на потерю лидера


автор

Александр Климнов, фото Red Bull Content Pool


После 6-го этапа международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии, прошедшего в пятницу 10 января по маршруту Хаиль – Эр-Рияд грузовой зачет по-прежнему возглавляет команда «КАМАЗ-мастер».
Zastavka.jpg
Началась пятничная гонка для команды «КАМАЗ-мастер» и многочисленных болельщиков с ожидания новостей от экипажа Эдуарда Николаева, столкнувшегося днем ранее с техническими проблемами во время прохождения 5-го этапа «Дакара». Переборку двигателя экипажу пришлось вести в условиях холодной аравийской ночи (температура падала до (температура падала до 3°С), так что даже пришлось разводить костер, чтобы немного согреться.

В общей сложности у россиян ушло почти 14 часов на ремонт, после чего они все же смогли продолжить движение, причем, оставшиеся 200 км по дюнам экипаж прошел практически в темноте, что возможно только для пилотов топ-уровня. Собрав все контрольные точки, Николаев финишировал и прибыл на бивуак в районе семи часов утра по московскому времени.

Приехав в расположение команды Эдуард Николаев сказал: «Неожиданно, что такое произошло с нашим двигателем. Мы его починили, и, думаю, проедем всю гонку. Самое главное, что сможем помочь нашим ребятам и команде, возьмем на себя роль быстрой технички. У нас пробило газовый стык, и наружу вытек практически весь тосол, причем из первого и шестого цилиндров. Было непросто в полевых условиях снять 120-килограммовую головку блока цилиндров, ее нужно было снять и почистить. Но у нас опытный экипаж, все сделали быстро. Это марафон, это «Дакар». Каждый участник должен пройти через это. Ты не марафонец, если не сломался в пустыне и не сделал ремонт своими руками. В этом и заключается, наверное, настоящий дакаровский опыт. Жаль, что такое произошло с нашим экипажем, но берем для себя из этой ситуации самое полезное, чтобы больше такого не случилось. Самое главное – как мы вышли из этой ситуации: починились, проехали до финиша, взяв все точки».
  
Путь в столицу Саудовской Аравии Эр-Рияд был самым продолжительным с момента старта марафона – караван ралли должен был преодолеть 830 км, в том числе 477 км спецучастка. Курс, который проложили организаторы соревнования, полностью проходил через пески и дюны, покрывающие 90% маршрута 6-го этапа «Дакара».

Второй день подряд первыми в грузовом зачете стартовали три КАМАЗа. Дмитрий Сотников, Антон Шибалов и Андрей Каргинов ушли на дистанцию на расстоянии четырех минут друг от друга. Основной конкурент – белорус Сергей Вязович, находился в 30 секундах позади. Сотников, чье отставание в генеральной классификации составляет более двух часов, взял на себя роль быстрой технички и на первых километрах этапа пропустил вперед своих сокомандников.

К всеобщему сожалению, на 33-м км спецучастка окончательно вышел из строя двигатель на машине Николаева и «Дакар-2020» для победителя последних трех марафонов оказался закончен.

К середине этапа Каргинов догнал Шибалова и вышел в лидеры. Оба экипажа продолжили движение в одинаково высоком темпе и финишировали с лучшим результатом дня. Экипаж №511 преодолел дистанцию за 4 часа 56 минут 18 секунд, опередив своих коллег по команде на 4 минуты 21 секунду. Вязович, шедший позади Дмитрия Сотникова, стал третьим и проиграл 12 минут 32 секунды.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Интересный песчаный спецучасток практически без камней, очень скоростные и быстрые дороги. Начались небольшие дюнки, чтобы вкатиться, вспомнить их и почувствовать машину, это самое то. Машина не подводит, всё отлично. Навигация сложная, но всё в порядке, всем экипажем работаем над штурманством. Догнали Антона Шибалова, он нас пропустил, и так вдвоем доехали до финиша».

Третий камазовский экипаж показал четвертое время (+14:46). Шестой гоночный день, несмотря на свою продолжительность, получился довольно плотным по результатам: Янус ван Кастерен уступил 15 с половиной минут, Мартин Мацик – 21, а Алеш Лопрайс – 22.

Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Мы довольны результатом, несмотря на небольшие проблемы в начале гонки. Думаю, это были минимальные потери относительно других участников. Рады, что наступил экватор «Дакара». Главное теперь – довезти результат. Сегодня пошло разнообразие маршрута, почти не было камней. Весь день быстрые дороги, высокие и несложные дюны интересные по своей конфигурации. Проехали спокойно».

Иван Татаринов, механик экипажа №516: «Вчера хороший результат, сегодня тоже. Все складывается успешно, а главное – стабильно. Работаем спокойно, ребята дают важные подсказки. Пользуясь случаем, передаю привет семье».

В генеральной классификации Андрей Каргинов увеличил свое преимущество над Антоном Шибаловым до 19 с лишним минут. Белорус Сергей Вязович проигрывает 36 с половиной минут. Остальные участники грузового зачета уступают в районе двух часов и больше.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 501: «Сегодня ехали в роли быстрой технички, страховали экипажи Каргинова и Шибалова, пропустив обоих. Видели, что за нами ехал Вязович. Не пытались оторваться от него, ехали спокойно и аккуратно. Если бы он принял решение атаковать, мы пропустили бы его».

Руслан Ахмадеев, штурман экипажа № 501: «Было много песка, местами встречались камни. Легенда выдалась за 15 минут до старта, все изменения, которые озвучивались на брифинге, мы переписали. Несмотря на длинный маршрут, роуд-бук был тонким. Ехали песками, привязки длинные - по 9-10 км. Можно сказать, что сегодня работал только пилот (смеется). Местами были сложные дюны, одну из них взяли без труда, и поехали дальше. Сегодня была однообразная поверхность, травы было меньше. Приходилось смотреть за давлением в шинах».
1.jpg
Сегодня субботу участники «Дакара-2020» отдыхают в столице Саудовской Аравии. Гонка возобновится в воскресенье 7-м этапом по маршруту Эр-Рияд – Вади-эль-Давасир, протяженностью 741 км, 546 из которых будут боевыми. Самый длинный маршрут марафона пройдет в дюнах и по бездорожью по направлению на юго-запад, где свой опыт придется продемонстрировать штурманам.

Грузовой зачет. Результаты 6-го этапа. Топ-10
Pos. №   Name                                        Make          Time            Gap
1      511  Andrey KARGINOV                  KAMAZ       04:56:18     00:00:00
2      516  Anton SHIBALOV                     KAMAZ       05:00:39     00:04:21
    503  Siarhei VIAZOVICH                  MAZ            05:08:50     00:12:32
4      501  Dmitry SOTNIKOV                   KAMAZ        05:11:04     00:14:46
    505  Janus VAN KASTEREN           IVECO         05:11:55     00:15:37
    504  Martin MACIK                           IVECO         05:17:15    00:20:57
    502  Ales LOPRAIS                          PRAGA       05:18:13     00:21:55
    528  Aliaksei VISHNEUSKI              MAZ            05:22:16     00:25:58
9      508  Aleksandr VASILEVSKI            MAZ            05:25:36     00:29:18
10    521  Patrice GARROUSTE              TATRA         05:30:03     00:33:45

        500 Eduard NIKOLAEV                   KAMAZ        сход

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 6-го этапа. Топ-10
Pos. №    Name                              Make         Time              Gap
1      511   Andrey KARGINOV        KAMAZ      25:06:20        00:00:00
2      516  Anton SHIBALOV            KAMAZ     25:25:34        00:19:14
3      503  Siarhei VIAZOVICH         MAZ          25:42:50        00:36:30
4      502  Ales LOPRAIS                 PRAGA     26:57:33        01:51:13
5      504  Martin MACIK                  IVECO      27:05:47        01:59:27
6      505  Janus VAN KASTEREN  IVECO      27:22:10        02:15:50
7      501  Dmitry SOTNIKOV          KAMAZ     27:34:36        02:28:16
8      528  Aliaksei VISHNEUSKI     MAZ         28:40:02         03:33:42
9      508  Aleksandr VASILEVSKI  MAZ          28:41:22        03:35:02
10    509  Martin SOLTYS               TATRA      28:56:22        03:50:02

       500 Eduard NIKOLAEV          KAMAZ      сход на 6-м этапе

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Очередная победа Макса Ферстаппена на Гран-При Саудовской Аравии не так впечатлила как дебют молодого британского пилота Оливера Бермана на Ferrari

11.03.2024

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

LADA Vesta 1.8 EVO с CVT поступит в продажу 11 марта по цене от 1,59 млн рублей

07.03.2024

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

В индустриальном парке «Узловая» под Тулой начнут собирать по 100 тысяч китайских моторов Haval в год

05.03.2024

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна – иллюзия борьбы в чемпионате 2024 года продержалась всего два сектора начального круга

03.03.2024

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

В январе произведена первая сотня новых турбодизелей ЯМЗ-537

14.02.2024

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Льюис Хэмилтон поменяет с 2025 года «серебряные стрелы» на «жеребца из Маранелло»

07.02.2024

Возврат к списку