19 июня 2018
Новое поколение хэтча стало чуть больше
Еще несколько дней назад произошла утечка фотографий Audi A1 нового поколения, но лишь теперь производитель представил автомобиль официально. Хэтч заметно преобразился: спереди появилась шестиугольная решетка новой формы и большие боковые воздухозаборники, сзади — угловатые фонари, без зазрения совести напоминающие BMW. Плюс к этому на кузове стало больше складок, а задняя стойка крыши и вовсе содержит намек на гоночное купе Audi quattro из 80-х.
Немцы не стали изобретать велосипед и пошли проторенной дорожкой: они построили новую модель на той же платформе, что и ближайшие родственники по концерну, то есть Volkswagen Polo и Seat Ibiza. В данном случае использована архитектура MQB-A0. Среди спорных для фанатов компании моментов — полузависимая задняя подвеска.
Зато Audi A1 немного выросла: длина кузова увеличилась на 60 мм, колесная база — на все 90 (по этому параметру автомобиль почти догнал прошлую Audi A3). Это позволило сделать салон чуть более просторным. В то же время увеличился и багажник: его объем прибавил с 270 до 335 литров.
Россияне уже привыкли к тому, что выбор автомобилей и их версий на нашем рынке год от года скудеет. Теперь схожий процесс добрался и до Европы: новая Audi A1 не будет выпускаться ни в виде трехдверного хэтчбека, ни с дизельными моторами. От первых отказались из-за низкого спроса, от вторых — ввиду «дизельгейта».
В общей сложности Audi A1 будет доступна в четырех бензиновых модификаицях: 25 TFSI (95 лошадиных сил и 175 Н·м), 30 TFSI (116 лошадиных сил и 200 Н·м), 35 TFSI (150 лошадиных сил и 250 Н·м) и 40 TFSI (200 лошадиных сил и 320 Н·м). Для тех, кто все пропустил: теперь индексы автомобилей Audi не привязаны к объему. Они просто символизируют примерную иерархию внутри модельной линейки с учетом мощности и динамики. К примеру, в 25 TFSI и 30 TFSI используется литровый моторчик, в 35 TFSI — двигатель объемом полтора литра, а в 40 TFSI — двухлитровая турбочетверка.
Набор трансмиссий прежний: шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «робот» S tronic. Пока все модификации «копейки» будут переднеприводными. Скорее всего, в ближайшей перспективе будет анонсирована горячая версия Audi S1 с четырьмя ведущими колесами.
Volkswagen Polo и Seat Ibiza стали первыми автомобилями в классе, для которых оказалась доступная полностью цифровая приборная панель. Но если для них она предлагается в качестве опции, то на Audi A1 входит в базовое оснащение. Правда, за мультимедию MMI уже придется доплачивать. В зависимости от версии она получит дисплей диагональю 8,8 или 10,1 дюйма.
Audi A1 будет выпускаться в трех линейках: Basis, Advanced и S line. Их можно будет отличить по визуальным акцентам и отделке салона.
В Европе продажи Audi A1 начнутся осенью. Ожидается, что базовый ценник подскочит до €17 000. А вот ждать новинку в России не стоит: у нас уже два года не продается и прежняя A1.
|
Fiat вернул на хэтчбек B-класса Grande Panda традиционный бензиновый турбомотор с ручной коробкой передач без всяких электродовесков
05.09.2025
Одной из главных новинок холодильной техники на выставке ComAutoTrans'25 стал рефрижератор с новейшей ХОУ Citimax D от «СИВ Трансхолод» и МДМ на шасси Dongfeng Z55
04.09.2025
Под новой российской маркой Normax будут продавать китайский ЦМФ модели Donfeng K33
04.09.2025
Компания «Промтех» представила на выставке ComAutoTrans'25 утилитарный мидибус «РуслАйнер» для региональных перевозок
21.08.2025
Промтех выходит в сегменте отечественных внедорожников для офф-роуда
19.08.2025
Стоимость дизельной версии JAC T9 TDi в России составит 3,76 млн рублей
14.08.2025
Новый Dodge Charger получил бензиновые моторы, но пока что не V8 Hemi
12.08.2025