23 января 2018
Британский бизнесмен Санджив Гупта намерен выпускать электромобили Гордона Мюррея на закрытом заводе Holden GM
Британский промышленник с характерным «британским» именем Санджив Гупта намеревается возродить производство на бывшем автомобилестроительном заводе Holden концерна General Motors. Казначей штата Южная Австралия Том Кутсантонис заявил, что оборудование завода планируется использовать для выпуска электромобилей.
В случае успеха конкурса, эта покупка привела бы к тому, что ныне уже не существующая австралийская автомобилестроительная индустрия вернется к жизни, и данное предприятие войдет в обойму амбициозных проектов г-на Гупты, который является председателем GFG Alliance.
«Основываясь на результатах переговоров, которые я провел с GFG Alliance, стало ясно, что, если они станут победителями конкурса, то будут намерены развивать завод как производственную базу для выпуска электромобилей», – недавно заявил казначей штата Южная Австралия г-н Кутсантонис.
По словам Кутантониса, GFG Alliance хочет использовать для создания элетромобилей технологии, разработанные ее партнером – британским проектно-конструкторским бюро Gordon Murray Design со штаб-квартирой в Шальфорде в графстве Суррей.
Обе компании GFG Alliance и GM Holden пока отказались комментировать предложение. Промышленные активы подразделения GM Holden будут продаваться в рамках глобального аукциона.
История австралийского автопрома длилась почти столетие, но завершилась в октябре прошлого года, после того, как GM закрыла последний австралийский автозавод, переведя производство в более дешевые страны.
Торжественные проводы последнего седана Holden
на просуществовавшем 69 лет заводе
Закрытие завода Holden произошло год спустя после закрытий аналогичных производств Toyota Motor и Ford Motor, безвозвратно сократив тысячи рабочих мест в австралийской промышленности. Это объяснялось «успехами» местной системы занятости, из-за которой себестоимость производства автомобиля на «зеленом континенте» оказалась вдвое выше, чем в Японии, втрое выше, чем в Корее и вчетверо, чем в Юго-Восточной Азии.
Причиной краха австралийского автопрома стало местное «социалистическое»профсоюзное законодательство,
взвинтившее стоимость рабочей силы
Премьер-министр Австралии Малкольм Тернбулл и другие законодатели встретились с г-ном Гуптой, который недавно спас завод австралийского производителя стали Arrium Whyalla, а также обнародовал амбициозные планы по разработке крупных солнечно-генерирующих и энергоаккумулирующих проектов в помощь испытывающей перегрузки энергосистеме Южной Австралии.
Санджар Гупта предлсгает также дать Южной Австралии энергонезависимость своими солнечными батареями и энергонакопительными системами
Справка: Гордон Мюррей – один из разработчиков культового супекара McLaren F1, в 2007-м основал собственное дизайнерское и конструкторское ателье Gordon Murray Design, которое разработало ультрапередовой технологический процесс для выпуска автомобилей нового торгового бренда iStream ®. Данная технология предполагает отдельную подсборку шасси из стальных труб, дополненных композитными деталями и различными узлами и агрегатами от проводки до двигателя, отдельную сборку деталей кузова (самые крупные панели выполнены из ударопрочного полимера, окрашенного в массе) и конечную сборку из крупных элементов наподобие конструктора. Это позволяет производителю избежать дорогостоящей штамповки и высокоточной сварки.
В начале 2010-х ателье разработало несколько амбициозных прототипов сверхкомпактных ситикаров T.25 (с ДВС) и T.27 (EV) и с использованием передовых материалов и технологий «Формулы-1».
Автомобильчик с собственной массой не более 575 кг (у электромобиля – 680 кг) отличались сверхманевренностью (наружный диаметр разворота не более 6 м), а их собственная ширина, не превышавшая 1,3 м при длине в 2,5 м (высота 1,6 м, база 1,87 м) позволяла передвигаться попарно по полосе движения и парковаться по трое на одном стандартном парковочном месте.
Ситикары снабжены всеми современными элементами активной и пассивной безопасности: ABS, ESP, TC, фронтальными и боковыми ПБ и зонами деформации спереди сзади.
На T.27 стоит специально разработанный 25-киловаттный электромотор с воздушным охлаждением с МКМ=875 Н·м (разгон до 100 км/ч за 15 с, максимальная скорость 105 км/ч) и аккумуляторная батарея на 12 кВт·ч, дающая запас хода в 130–160 км и заряжаемая от бытовой сети за 4 часа.
Интересно, что за счет рациональной компоновки трансформируемого трехместного салона (одна из фишек Gordon Murray Design) объем багажника T.27 можно увеличить со 190 л до 750 л.
В 2011-м Гордон Мюррей, вспомнив спортивную молодость создал и электрородстер Teewave AR.1 (Murray T32) в стиле Lotus Elise.
При собственной массе в 850 кг AR.1 располагал 250-килограммовым литиево-ионным аккумулятором и разгонялся до 100 км/ч за 11,4 с (до 50 км/ч за 4,4 с). Силовая установка была от Mitsubishi i-MiEV с 47-киловаттным электродвигателем, а запас хода составлял 185 км.
Проведенные краш-тесты паоказали, что композитный кузов-монокок CFRP у Teewave AR.1 способен поглотить в 2,5 раза большую кинетическую энергию, а значит гораздо более безопасен, чем обычные автомобили.
На Токийском автосалоне 2015 года Gordon Murray Design представил электромобиль Yamaha MOTIV.e, разработанный за 15 месяцев и собранный также по технологии iStream ® с электромотором Zytec (25 кВт и 896 Н·м).
Его литиевая батарея на 8,8 кВт·ч заряжалась от сети за 3 часа, а ghh экспресс-зарядке – за час и обеспечивала пробег в 160 км. Снаряженная масса MOTIV.e – 730 кг.
Интересна подвеска – спереди стойки McPherson с поперченными рычагами, сзади многорычажная подвеска iLink. Сиденья выполнены по оригинальному патенту Мюррея на основе легких тонкостенных композитных элементов. Так как Yamaha Motor все же не решилась создать под такой ситикар отдельную сборочную линию мощностью 200 тыс. в год (чтобы снизить себестоимость примерно до уровня smart), вполне возможно, что аналогичная модель получит путевку в жизнь именно на мощностях бывшего завода Holden.
Кстати, в 2013–2016 гг. ателье Gordon Murray Design совместно с фирмой Global Vehicle Trust сэра Торкила Норманна был разработан проект OX – сверхутилитарного грузовичка, т.н. «африкара» призванного дать странам Африки и других беднейших регионов мира сверхдешевый и технологичный транспорт. Этот автомобиль с прочной (рассчитанной на компьютере) рамой и модульными агрегатами, которые могут быть смонтированы из авиатранспортируемого машинокомплекта в любой средней руки автомастерской, может перевозить до 2 т груза (восемь бочек по 44 галлона или три европалетты) или 13 человек. Интересно, водительское место расположено в кабине посередине, что исключает проблемы с лево- и праворульностью.
OX – проект «гуманитарного» модульного грузовика для стран третьего мира
Загрузка
|
Tiggo 9 будет, скорее всего, продаваться по цене от 4 до 4,5 млн рублей
20.11.2024
«Китайский УАЗик» BAW 212 T01 способен преодолевать брод глубиной 91 см
19.11.2024
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников
18.11.2024
В Нижнем Новгороде вскоре может начаться выпуск спефургонов Kapitan на базе китайских шасси Huanghai N2
31.10.2024
Североамериканский суббренд концерна Volkswagen – Scout намерен продавать машины по схеме Tesla
25.10.2024
Серия «Валдай 12» прирастает модификациями
24.10.2024
Опубликован тизер мини-внедорожника Suzuki Jimny пятого поколения, а ранее представлены тизеры пикапа на базе Jimny MkIV
24.10.2024