Бывший инженер Ford предложил использовать по турбине на каждый цилиндр

Бывший инженер Ford предложил использовать по турбине на каждый цилиндр

24 октября 2017


Сегодня турбомоторы распространены повсеместно. Даже те компании, которые до последнего цеплялись за «атмосферники», уже сдали свои позиции или только начинают это делать. При этом и количество турбокомпрессоров продолжает расти. Две или три турбины?


автор

Александр Шаронов, фото caranddriver.com

Сегодня турбомоторы распространены повсеместно. Даже те компании, которые до последнего цеплялись за «атмосферники», уже сдали свои позиции или только начинают это делать. При этом и количество турбокомпрессоров продолжает расти. Две или три турбины? Легко! Бывший инженер Ford Джим Кларк (Jim Clarke) решил пойти еще дальше: он предлагает установить по отдельной «улитке» на каждый цилиндр.

Важно понимать, что подобная идея исходит не от очередного «диванного эксперта», а инженера с богатым опытом. Джим много лет проектировал фордовские моторы. В частности, он отвечал за модульные двигатели V8, семейство Duratec V6 и даже V12, который устанавливался на суперкары Aston Martin.


Зачем же мотору потребуется такое количество турбокомпрессоров? Чтобы ответить на этот вопрос, требуется изучить схему Джима Кларка более подробно. Она включает несколько интересных моментов и предлагает взглянуть на систему подачи воздуха под другим углом. К примеру, инженер предлагает установить индивидуальные дроссельные заслонки на каждый впускной клапан. «Между дросселем и впускными клапанами типичный двигатель имеет объем впускного коллектора, примерно эквивалентный рабочему объему ДВС, — рассуждает Кларк. — Требуется время на его заполнение, когда вы открываете заслонку».

Также Джим Кларк предлагает установить «горячую» крыльчатку турбокомпрессоров как можно ближе к выпускным клапанам, что позволит сохранить больше энергии выхлопных газов. Именно для этого и предполагается использовать индивидуальные турбины на каждый цилиндр.


Поскольку «улитки» будут компактнее и легче, чем традиционные, то и раскручиваться они будут быстрее. Благодаря этому мотору будет проще выйти на пик крутящего момента, что позволит избежать «турбоямы».

Пока выкладки Кларка существуют только на бумаге: не построено ни одного функционирующего прототипа. В теории подобный мотор действительно кажется более эффективным, однако у него есть несколько существенных минусов. Ключевыми из них является сложность и дороговизна. К примеру, на трехцилиндровом моторе потребуется использовать три турбины и шесть дроссельных заслонок, в то время как обычно эти элементы присутствуют в единственном экземпляре. С учетом этого оценить перспективы данного направления совсем непросто.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ представит 18 июня свой первый кроссовер LADA на форуме ПМЭФ 2025

ВАЗ представит 18 июня свой первый кроссовер LADA на форуме ПМЭФ 2025

В июне в Питере АВТОВАЗ обнародует название, дизайн и характеристики кроссовера LADA B+ Cross

22.05.2025

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Новый протокол Apple Car Play Ultra дебютирует на автомобилях бренда Aston Martin

15.05.2025

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

Приподнятый лифтбек LADA Granta Active Cross получил почти 20-сантиметровый дорожный просвет и защитный пластиковый обвес по кругу

15.05.2025

В Казани показали седельный тягач КАМАЗ-65956 грузоподъемностью 108 тонн

В Казани показали седельный тягач КАМАЗ-65956 грузоподъемностью 108 тонн

КАМАЗ продолжает развивать санкционноустойчивую линейку грузовиков поколения К5

14.05.2025

ГАЗ «Соболь NN 4x4» получает бортовую версию с оцинкованной платформой с тентом

ГАЗ «Соболь NN 4x4» получает бортовую версию с оцинкованной платформой с тентом

ГАЗ расширил полноприводную серию «Соболь NN 4x4» грузовиком с оцинкованной бортовой платформой с тентом

13.05.2025

Китайский AVIOR представил на CityBus'25 социальный автобус Care

Китайский AVIOR представил на CityBus'25 социальный автобус Care

Китайский производитель автобусов AVIOR имеет серьезные виды на российский рынок

06.05.2025

Польский стартап Volonaut представил первый реактивный аэробайк

Польский стартап Volonaut представил первый реактивный аэробайк

Поляки обещают научить мотоцикл летать

05.05.2025

Возврат к списку