«Электрогармошку» КАМАЗ-6292 опробуют на столичных улицах

«Электрогармошку» КАМАЗ-6292 опробуют на столичных улицах

18 ноября 2020


До конца 2020 года на тестовую эксплуатацию в Москву поступит сочлененный электробус КАМАЗ-6292


автор

Александр Климнов, фото автора и vestikamaza.ru


Как только электробусы прочно вошли в продуктовую линейку «КАМАЗа» (причем, сразу под маркой именно КамАЗ, а не НефАЗ, что вроде бы было логично, но это другая история – авт.), на предприятии начали разработку модели еще более тяжелого класса – сочлененного электробуса особо большого класса, т.е. «гармошки».

«Гармошкой» в быту у нас принято называть именно сочлененные автобусы повышенной вместимости, представляющие собой шарнирный автобус-тягач с прицепом, у которого обе части салона интегрированы в единый проходной при посредстве узла сочленения с гофрированным чехлом, так как прочие механизмы сопряжения остаются вне поля зрения обычных пассажиров.

Внешний вид такого чехла как раз и напоминает своей конструкцией меха популярного в народе язычкового пневматического музыкального инструмента (попросту – гармошки), за что данные транспортные средства – не только автобусы, но и троллейбусы, трамваи, а теперь и электробусы, и получили свое прозвище.
scale_2400-(3).jpg
На линиях с большой интенсивностью пассажиропотока (особенно в час-пик) и особенно в мегаполисах без таких машин просто не обойтись, так как их вместимость практически вдвое (и более) превышает обычные «соло», а затраты на топливо и обслуживание меньше, чем у двух отдельных одиночек. Надобность в сочлененных электробусах впервые проявилась именно в Москве, так столичными властями принята стратегия тотального отказа от закупки дизельных автобусов уже с 2023 года и полной элекрификации парка наземного безрельсового транспорта с 2030 года. Поэтому по заказу ГУП «Мосгортранс» компания «КАМАЗ» и занялась созданием данного типа техники.

Интересно, что на дочернем предприятии челнинского автозавода, «НефАЗе», параллельно запускают в серию сочлененный автобус особо большой класса НефАЗ-6299 с практически идентичным кузовом (на всех фото пока что именно эта машина, хотя электробус будет отличаться от него лишь во второстепенных деталях), что и облегчило создание на его базе сочлененного электробуса под обозначением КАМАЗ-6292.
scale_2400-(1).jpg
Машина снабжена ультрабыстрой зарядкой, камерами видеонаблюдения, спутниковой навигацией, усовершенствованной климатической системой, USB-портами для зарядки гаджетов – удобствами, уже ставшими привычными москвичам на электробусах-соло КАМАЗ-6282-Москва, а также унифицированных с ними по кузову и салону автобусах-соло НефАЗ-5299-40-52.
Уже в декабре нынешнего года – в самый сложный по условиям эксплуатации пассажирского транспорта сезон, сочлененный электробус КАМАЗ-6292 начнет проходить «полевые» испытания на основных маршрутах Столицы. Такая тестовая обкатка позволит специалистам «КАМАЗа» выявить все детские болезни новинки и устранить их в оперативном порядке в соответствии с пожеланиями клиента, еще до запуска в электробуса в массовую серию.
scale_2400.jpg
Тестовая эксплуатация КАМАЗ-6292 продлится в столице ориентировочно полгода, а уже с конца 2021 года электробус-гармошка должен пойти в серийное производство.

P.S. Очевидно, что вслед за большим и особо большим электробусами КАМАЗу стоит заняться уже и электромидибусом на базе новейшей 9-метровой модели среднего класса НефАЗ-4299-30-52 (дебют на автосалоне ComTrans 2019).
NefAZ-4292.gif
Тем более, что спрос на такую машину вполне может появиться и со стороны менее крупных (прежде всего курортных, а также экологически неблагополучных) городов.

Также очевидно, что «Группе ГАЗ» пока что не до таких проектов из-за финансовых и санкционных проблем, хотя появление электрической «гармошки» на базе моделей ЛиАЗ-6213 и ЛиАЗ-6274 также исключать нельзя.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Toyota выпустила «бэби Лэнд Круйзер» в брутальном стиле

Toyota выпустила «бэби Лэнд Круйзер» в брутальном стиле

В 2026 году на рынки Глобального Юга выйдет почти что утилитарный среднеразмерный внедорожник Toyota FJ Cruiser

23.10.2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

22.10.2025

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Топовый американский внедорожник Grand Wagoneer вернулся в линейку Jeep и как гибрид схемы EREV

16.10.2025

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

«Мосгортранс» приступил к тестированию нового поколения городского низкопольника ЛиАЗ Citymax 12

09.10.2025

На Питерском газовом форуме дебютировал новый туристический автобус КАМАЗ-52229 поколения А5

На Питерском газовом форуме дебютировал новый туристический автобус КАМАЗ-52229 поколения А5

На ПМГФ-2025 впервые показан газовый туристический 47-местный автобус КАМАЗ-52229 поколения А5 с холодильником и туалетом

07.10.2025

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В 2026 году Chery обещает начать продажу в России линейки электромобилей и гибридов суббренда iCaur, включая внедорожник Super V23

24.09.2025

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынский бодбилдер Romturingia при поддержке Dacia запустил в серию версию Duster Pick-Up на базе кроссовера третьего поколения

23.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.