Stellantis превратил в «европейский» еще один азиатский пикап
Александр Климнов, фото производителей и autohome.com.cn
Для бразильского рынка Группа Stellantis анонсировала новый рамный пикап Fiat Titano, однако, эта модель отнюдь не самостоятельная разработка, а всего лишь перелицованная версия пикапа Peugeot Landtrek, который, в свою очередь, представляет собой совместную разработку с китайской компанией Changan и на китайском рынке продается как Kaicene F70.
Исходный пикап Kaicene F70
Однако в Бразилии у бренда Fiat имеет гораздо более глубокие корни и популярность, чем у Peugeot, так что маркетологи концерна Stellantis приняли решение создать еще один «клон».
Fiat говорит, что название Titano было «вдохновлено персонажем из греческой мифологии, который соперничал с верховным богом Зевсом и породил других олимпийских богов. Кроме того, он также может быть связан с металлом титан (22-й элемент таблицы Менделеева), наиболее стойким, используемым в высокотехнологичной промышленности и обеспечивающим высокую прочность и долговечность».
Стоит напомнить, что это не первый случай, когда Fiat принимает имя, вдохновленное греческой мифологией. Так компактные модели Argo и Cronos также относятся к этой серии. «Арго» был судном, построенным с помощью богини Афины, на котором греческий принц Ясон с командой аргонавтов (дает ли это право назвать владельцев Agro «аргонавтами»?) отплыли из Греции в Колхиду, чтобы добыть Золотое руно. Кронос в греческой мифологии – бог времени и царь титанов. Он самый младший из титанов, сын Урана и Геи. При этом у Fiat теперь есть три модели, названные в честь греческой мифологии (Titano, Argo и Cronos) и три с названиями на английском языке (Pulse, Mobi и Fastback).
Предполагается, что экстерьер Fiat Titano будет отличаться от одноплатформенных близнецов лишь шильдиками и декором, впрочем, пикапу достанется форсированный до 200 л.с. и 441 Н·м 2,2-литровый турбодизель Fiat от фургона Ducato.
Peugeot Landtrek
Инсайдеры сообщают, что Fiat Titano будет иметь множество улучшений и усиленную конструкцию по сравнению с Peugeot Landtrek. «Французский» пикап даже сломался во время испытаний на устойчивость, проведенных инженерами в Бетиме, штат Массачусетс. Вот почему Stellantis заботится о том, чтобы усилить пикап Titano, чтобы он соответствовал ожиданиям покупателей Fiat.
Пикап Titano станет первым среднеразмерным пикапом, продаваемым Fiat в Бразилии, но не первым в его истории. До этого итальянский бренд продавал в Европе пикап Fullback, который представлял собой ребрендинговую версию Mitsubishi L200 Triton. Так что Titano следует тому же рецепту, по сути представляя собой модель Peugeot Landtrek с иной передней решеткой – по крайней мере, так видно на тизерах.
P.S. В пикапостроении клонирование применяется уже достаточно давно (можно, например, вспомнить как Toyota Hilux превратилась в 1980-х в VW Taro) –в данном случае на лицо т.н. начало внутрикорпоративной «синергии» в Группе Stellantis.