Ford Focus сменил внешность, платформу и коробки

Ford Focus сменил внешность, платформу и коробки

10 апреля 2018


Новая модель вновь готовится перевернуть сегмент


автор

Александр Шаронов, фото Ford

Ford Focus — одна из самых популярных моделей компании. А еще этот автомобиль традиционно входит в число мировых бестселлеров. Но за последнее время спрос на эту модель упал. Так, в 2017 году в мире было продано 663 тысячи «Фокусов», что на 7,9 % меньше, чем в 2018-м. О статистике по российскому рынку не приходится даже говорить: если в нулевых Ford Focus периодически становился самой продаваемой иномаркой, то уже несколько лет он уступает даже своим одноклассникам. Сможет ли автомобиль нового поколения изменить тренд?

2.jpg

Если на минуточку отвлечься от имиджа недорогой иномарки начального класса, то первый Ford Focus был если не революционным, то как минимум прорывным. Угадаете, кто первый в классе предложил покупателям независимую заднюю подвеску? А этот яркий стиль New Edge: даже спустя 20 лет (производство было начато в 1998 году) этот автомобиль выглядит достаточно интересно.

Свежий дизайн

К счастью, дизайн семейства «Фокусов» нельзя назвать застойным: каждое поколение было не похоже на предыдущее. Вот Ford Focus 4 если и напоминает предшественников, то весьма отдаленно. При этом дизайнеры сменили и пластику кузова, и его пропорции. Передние стойки кузова были отодвинуты немного назад, что позволило увеличить длину капота. В дополнение к этому в районе задних колесных арок появились появился дополнительный рельеф. Производитель называет силуэт новинки более спортивным, и с этим трудно поспорить.

3.jpg

Не меньше метаморфоз приготовлена и в салоне. Третий «Фокус» часто ругали и за тесноту, и за излишне агрессивные формы интерьера. Теперь компания пришла к более спокойному стилю, уже опробованному на новом поколении Ford Fiesta (у нас до сих пор продается автомобиль прошлого поколения). Колесная база увеличилась на 53 мм, на столько же возрос запас пространства для ног задних пассажиров. А с учетом того, насколько был тесен предшественник, эта прибавка должна быть очень ощутима. В дополнение к этому салон стал еще и на 6 см в шире в плечах.

Новая платформа C2

Столь же плавная, но при этом уверенная эволюция наблюдается по части технической начинки. Ford Focus стал первым автомобилем, построенным на новой платформе C2. Благодаря возросшей доли высокопрочной стали удалось снизить вес на 88 кг и одновременно повысить жесткость кузова на 20 %. А еще новый Focus получил самый обтекаемый в классе кузов: коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,25 для седана и до 0,273 для пятидверного хэтча, а это лучшие показатели в классе. Только за счет этих оптимизаций удалось снизить расход топлива и количество вредных выбросов на 10 %.

5.jpg

Модернизированные двигатели

Спецификации Ford Focus в европейской версии практически не изменились. Для автомобиля будут предлагаться моторы с прежним объемом и отдачей. Но в то же время некоторые силовые агрегаты были доработаны с прицелом на повышение экономичности. К примеру, трехцилиндровый бензиновый турбомотор EcoBoost, который будет доступен в версиях мощностью 85, 100 и 125 лошадиных сил, научился отключать один цилиндр (да, один из трех). Полуторалитровый EcoBoost с четырьмя цилиндрами тоже сохранил прежнюю мощность: 150 или 182 лошадиные силы. Также в Старом Свете Focus можно будет купить с дизельными моторами объемом 1,5 (95 или 120 «лошадок») и 2 литра (150 лошадиных сил).

6.jpg

Революция по части трансмиссий

Зато по части трансмиссий изменения тянут на настоящую революцию. И если не в отрасли в целом, то в классе уж точно. Во-первых, пятиступенчатая «механика» теперь стала музейным экспонатом: даже самые простые версии будут щеголять МКПП с шестью скоростями. Во-вторых, любой Focus кроме самого слабого можно заказать с новым восьмиступенчатым «автоматом». Да, больше никаких роботов, старых АКПП и прочих трансмиссий, на которые нередко жаловались владельцы предыдущих «Фокусов», да и многих конкурентов.

7.jpg

Еще одним немаловажным нововведением станут новые версии. Помимо базового исполнения и хот-хэтчей ST и RS (они появятся позже) можно будет выбрать «оспортивленное» исполнение ST-Line с ярким внешним видом и уменьшенным на 1 см дорожным просветом. А вот псевдокроссовер Focus Active наоборот будет выше на 3 см и плюс к этому получит характерный обвес из некрашеного пластика. Наконец, специально для Европы будет выпускать топ-версия Vignale с более богатым оснащением и увеличенным количеством хрома в отделке.

Когда ждать в России?

Четвертый «Фокус», как и его предшественник, будет глобальной моделью. Это означает, что его производство будет налажено в разных странах. Но теперь ставка будет сделана на Китай, хотя Focus еще поборется за звание лидера рынка в Европе и США.

С Россией ситуация весьма непростая. Спрос на Focus давно упал, и дело не только в самой модели, сколько в перераспределении сегментов. Пока остается надеяться, что даже с учетом кризиса и непростой геополитической обстановки Ford все же начнется выпускать новую модель в нашей стране, иначе и без того скромный выбор станет совсем куцым. Но даже если производство будет налажено, то первые автомобили российской сборки появятся не раньше 2019 года.

8.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

19.03.2024

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ продолжает совершенствовать конструкцию электробуса для Москвы  

19.03.2024

Представлена первая модель новой марки XCITE

Представлена первая модель новой марки XCITE

Первенцем новой российской марки XCITE стал кроссовер X-Cross 7

14.03.2024

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

13.03.2024

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

11.03.2024

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

Кроссовер Jetour T2 будет продаваться по цене 3,76–4 млн рублей

06.03.2024

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

В базе Роспатента появились рендеры LADA Iskra в кузовах седан и кросс-универсал

06.03.2024

Возврат к списку