10 апреля 2018
Новая модель вновь готовится перевернуть сегмент
Ford Focus — одна из самых популярных моделей компании. А еще этот автомобиль традиционно входит в число мировых бестселлеров. Но за последнее время спрос на эту модель упал. Так, в 2017 году в мире было продано 663 тысячи «Фокусов», что на 7,9 % меньше, чем в 2018-м. О статистике по российскому рынку не приходится даже говорить: если в нулевых Ford Focus периодически становился самой продаваемой иномаркой, то уже несколько лет он уступает даже своим одноклассникам. Сможет ли автомобиль нового поколения изменить тренд?
Если на минуточку отвлечься от имиджа недорогой иномарки начального класса, то первый Ford Focus был если не революционным, то как минимум прорывным. Угадаете, кто первый в классе предложил покупателям независимую заднюю подвеску? А этот яркий стиль New Edge: даже спустя 20 лет (производство было начато в 1998 году) этот автомобиль выглядит достаточно интересно.
К счастью, дизайн семейства «Фокусов» нельзя назвать застойным: каждое поколение было не похоже на предыдущее. Вот Ford Focus 4 если и напоминает предшественников, то весьма отдаленно. При этом дизайнеры сменили и пластику кузова, и его пропорции. Передние стойки кузова были отодвинуты немного назад, что позволило увеличить длину капота. В дополнение к этому в районе задних колесных арок появились появился дополнительный рельеф. Производитель называет силуэт новинки более спортивным, и с этим трудно поспорить.
Не меньше метаморфоз приготовлена и в салоне. Третий «Фокус» часто ругали и за тесноту, и за излишне агрессивные формы интерьера. Теперь компания пришла к более спокойному стилю, уже опробованному на новом поколении Ford Fiesta (у нас до сих пор продается автомобиль прошлого поколения). Колесная база увеличилась на 53 мм, на столько же возрос запас пространства для ног задних пассажиров. А с учетом того, насколько был тесен предшественник, эта прибавка должна быть очень ощутима. В дополнение к этому салон стал еще и на 6 см в шире в плечах.
Столь же плавная, но при этом уверенная эволюция наблюдается по части технической начинки. Ford Focus стал первым автомобилем, построенным на новой платформе C2. Благодаря возросшей доли высокопрочной стали удалось снизить вес на 88 кг и одновременно повысить жесткость кузова на 20 %. А еще новый Focus получил самый обтекаемый в классе кузов: коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,25 для седана и до 0,273 для пятидверного хэтча, а это лучшие показатели в классе. Только за счет этих оптимизаций удалось снизить расход топлива и количество вредных выбросов на 10 %.
Спецификации Ford Focus в европейской версии практически не изменились. Для автомобиля будут предлагаться моторы с прежним объемом и отдачей. Но в то же время некоторые силовые агрегаты были доработаны с прицелом на повышение экономичности. К примеру, трехцилиндровый бензиновый турбомотор EcoBoost, который будет доступен в версиях мощностью 85, 100 и 125 лошадиных сил, научился отключать один цилиндр (да, один из трех). Полуторалитровый EcoBoost с четырьмя цилиндрами тоже сохранил прежнюю мощность: 150 или 182 лошадиные силы. Также в Старом Свете Focus можно будет купить с дизельными моторами объемом 1,5 (95 или 120 «лошадок») и 2 литра (150 лошадиных сил).
Зато по части трансмиссий изменения тянут на настоящую революцию. И если не в отрасли в целом, то в классе уж точно. Во-первых, пятиступенчатая «механика» теперь стала музейным экспонатом: даже самые простые версии будут щеголять МКПП с шестью скоростями. Во-вторых, любой Focus кроме самого слабого можно заказать с новым восьмиступенчатым «автоматом». Да, больше никаких роботов, старых АКПП и прочих трансмиссий, на которые нередко жаловались владельцы предыдущих «Фокусов», да и многих конкурентов.
Еще одним немаловажным нововведением станут новые версии. Помимо базового исполнения и хот-хэтчей ST и RS (они появятся позже) можно будет выбрать «оспортивленное» исполнение ST-Line с ярким внешним видом и уменьшенным на 1 см дорожным просветом. А вот псевдокроссовер Focus Active наоборот будет выше на 3 см и плюс к этому получит характерный обвес из некрашеного пластика. Наконец, специально для Европы будет выпускать топ-версия Vignale с более богатым оснащением и увеличенным количеством хрома в отделке.
Четвертый «Фокус», как и его предшественник, будет глобальной моделью. Это означает, что его производство будет налажено в разных странах. Но теперь ставка будет сделана на Китай, хотя Focus еще поборется за звание лидера рынка в Европе и США.
С Россией ситуация весьма непростая. Спрос на Focus давно упал, и дело не только в самой модели, сколько в перераспределении сегментов. Пока остается надеяться, что даже с учетом кризиса и непростой геополитической обстановки Ford все же начнется выпускать новую модель в нашей стране, иначе и без того скромный выбор станет совсем куцым. Но даже если производство будет налажено, то первые автомобили российской сборки появятся не раньше 2019 года.
|
ГАЗ намерен широко представить полноприводный «Соболь NN 4x4» для частных клиентов
10.09.2024
Калининградский «Автотор» обещает официально представить электромобиль «Амберавто» до конца 2024 год
04.09.2024
Появились патентные изображения рестайлингового седана AURUS Senat
27.08.2024
На конвейерной линии Granta в Тольятти собрали предсерийный образец LADA Iskra в кузове универсал Cross
21.08.2024
Индийский рамный внедорожник Mahindra Thar Roxx получил дополнительную пару дверей и жесткий верх
20.08.2024
В Ростове-на-Дону 16 августа прошла презентация санкционноустойчивой прицепной техники КАМАЗ для перевозки зерновых культур
16.08.2024
Новый бронированный грузовик на шасси ГАЗ «Садко NEXT» назвали «Штурмом»
15.08.2024