Фургон Sollers Atlant примерил на себя 15-метровую автовышку
17 октября 2023
На базе цельнометаллического фургона Sollers Atlant представлена автовышка
Александр Климнов, фото производителя
Компания «СОЛЛЕРС Алабуга» объявила о пополнении гаммы спецверсий малотоннажников Sollers Atlant вариантом на базе самого тяжелого в серии цельнометаллического фургона (ЦМФ) полной массой 4,2 тонны с двускатной ошиновкой задней оси, оснащенного 15-метровым автогидроподъемником производства ООО «Сейф Технолоджи» (на базе конструкции французской фирмы Klubb Group – авт.) из подмосковного Троицка.
Опорная платформа автогидроподъемника крепится непосредственно к лонжеронам фургона с помощью профилированных стремянок. Корзина автовышки в транспортном положении фиксируется на платформе в задней части автомобиля. Под кузовом справа и слева смонтированы выдвижные гидроопоры (аутригеры – авт.) без их выпуска которых работа подъемника принудительно блокируется.
Корзина грузоподъемностью 200 кг выполнена из стекловолокна с сотовым диэлектрическим настилом на полу. Применение полимерного изолятора разрешает работы с электрооборудованием напряжением до 1000V. Максимальная высота подъема корзины составляет 15 м, вылет в сторону от центральной оси достигает 8 м, стрела способна выполнять полный оборот на 360°. Управление подъемом производится непосредственно из корзины, либо с дублирующего пульта на консоли внутри фургона.
Автомобиль оснащен двумя рядами сидений и рассчитан на перевозку бригады до 6 человек. В задней части кузова сохранен отсек для груза. Под капотом у фургона турбодизель 5-го экологического класса рабочим объемом 2,7 л мощностью 150 л.с.
Справка: производство модельной линейки Sollers Atlant организовано на площадке «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла. Приобрести автомобили Sollers с полным спектром кузовов и провести их ТО и ТР можно в 72 ДЦ, расположенных в 52 городах России.
Справка: ООО «СОЛЛЕРС Алабуга» – дочернее общество ПАО «СОЛЛЕРС» (100%) по производству и дистрибуции автомобилей Sollers Atlant. Завод расположен на территории ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга, Республика Татарстан).
В планах компании «СОЛЛЕРС Алабуга» наращиваение доли в российском сегменте LCV до 40% и выпуск ежегодно до 40 тыс. автомобилей серии Atlant.
В настоящее время с конвейера елабужского завода ежемесячно сходит около тысячи фургонов, грузовичков и микроавтобусов.
В сентябре компания «СОЛЛЕРС Алабуга», согласно собственным данным, реализовала на российском рынке 1071 автомобиль серий Atlant и Argo против 819 машин в августе – рост на 31%. Наиболее популярной моделью остается Sollers Atlant – в прошлом месяце было продано 925 этих автомобилей в различных версиях.
P.S. Автовышки на базе ЦМФ – все еще достаточно редкий продукт для отечественного рынка такой спецтехники, например, можно вспомнить аналоги, прежде всего, на базе ЦМФ Ford Transit и «ГАЗель NEXT», но «Форд» уже полтора года как ушел с нашего рынка, так что Sollers Atlant – это его прямая замена, в том числе и в виде таких почти что экзотических спецверсий.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников