ГАЗ представил новый полноприводный 5-тонный грузовик «Садко 9»
2 января 2025
ГАЗ расширил семейство грузовиков повышенной проходимости «Садко» усиленной 5-тонной версией «Садко 9»
Александр Климнов, фото производителя
АЗ ГАЗ расширил семейство грузовиков повышенной проходимости «Садко» усиленной версией «Садко 9» грузоподъемностью ровно 5 тонн.
От прежней 3-тонной модели «Садко NEXT» образца 2018 года новый грузовик «Садко 9» отличается увеличенной на 2 тонны грузоподъемностью, т.е. может перевозить 5 т груза.
Такая повышенная грузоподъемность стала возможной благодаря усилению балки заднего моста, толщина которой возросла на 1,5 мм, новой пневматической задней подвеске с полурессорами и стабилизатором, а также установке колес с широкопрофильными бескамерными шинами «Кама NU701» размерности 315/80 R22,5.
Эти изменения не только улучшили плавность хода и комфорт, но и позволили регулировать погрузочную высоту в диапазоне 1150–1450 мм.
В отличие от полноприводного 4-тонного народнохозяйственного грузовика «Земляк» (ГАЗ-33086) с устаревшей «квадратной» кабиной (типа 3307) и двухскатной задней ошиновкой, у сменяющего его «Садко 9» – односкатная ошиновка заднего моста и высокий дорожный просвет, а полная масса ограничена 9 тоннами, что значительно улучшает проходимость машины на слабонесущих грунтах.
Также «Садко 9» получил форсированную до 169 л.с. итерацию турбодизеля ЯМЗ-534, причем, под повышенный до 670 Н•м максимальный крутящий момент которого пришлось создать новую усиленную 6-ступенчатую механическую коробку передач.
При этом сохранена трансмиссия с постоянно подключенным полным приводом и возможностью понижать передачу через раздаточную коробку.
Первая опытно-промышленная партия «Садко 9» произведена в комплектации со стандартной колесной базой и однорядной кабиной в виде шасси и грузовика с бортовой платформой.
В дальнейшем в линейке «Садко 9» появятся модификации с удлиненной колесной базой и двухрядной кабиной, а в будущем новинка послужит основой для целого ряда модификаций повышенной проходимости от сельхозсамосвалов до вахтовых автобусов.
Серийное производство и продажи «Садко 9» запланированы на 2025 год, но конкретные сроки и цена пока официально не анонсированы.
В настоящий момент бортовой грузовик ГАЗ «Садко NEXT» 2024 года выпуска стоит от 6 млн рублей, тогда как по инсайдерской информации новый «Садко 9» будет оценен примерно на 35% дороже.
P.S. Так как у будущего «Садко 9» грузоподъемность выше, чем у «Садко NEXT», но ниже, чем у 6-тонного двухосного Урал-43206 (полная масса 13,3 т), причем, оснащаемого такой же кабиной типа «НЕКСТ», это позволит заинтересовать ту часть клиентов, для которых КАМАЗы и «Уралы» тяжеловаты, кстати, «девятка» пригодится и туристам как база для автодомов. Однако, думается, что и 3-тонный «Садко NEXT» останется в серии, по крайней мере, на первых порах.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников