Toyota провела на родине всемирную премьеру пятого поколения гибрида Prius (XW60)
Александр Климнов, фото производителя
В год 25-летнего юбилея выпуска первого в мире серийного гибрида Prius компания Toyota Motor представила его пятое по счету поколение (заводской индекс XW60 – авт.), начиная с 1997 года. За этот период гибридная Toyota Prius разбежалась по планете тиражом 5,05 млн.
В штаб-квартире «Тойоты» подсчитали, что за все это время парк гибридных «Приусов» (HEV) позволил сократить выбросы CO2 более чем на 82 млн тонн по сравнению с бензиновыми аналогами (ICE).
Ранее Toyota Motor была вынуждена перенести свою активность на развитиеэлектромобилей (BEV), которые, впрочем, все еще продолжают оставаться слишком дорогими, кроме того, большинство водителей мира продолжают испытывать к ним недоверие из-за слишком малых пробегов (это уже преодолевается – авт.), но остается проблема редкой зарядной сети вкупе с длительностью зарядки тяговых батарей, так что работа по гибридам, которые уже вполне доказали свою практичность, продолжается.
И вот сегодня (премьера прошла в Японии, а уже завтра модель будет вживую показана на автосалоне в Лос-Анджелесе) мировая общественность, наконец, смогла ознакомиться уже с пятым поколением Prius (XW60), экстерьер которого, вопреки опасениям скептиков, оказался вполне эффектным. Этого и добивались его разработчики, по задумке которых, новый Prius должен быть привлекательным для покупателей не только за счет низкого расхода бензина, но и современного дизайна.
Основной форм-фактор в виде кузова типа пятидверный лифтбек (хэтчбек с длинным выступающим задком – авт.), который стал фамильным признаком «Приуса» еще в его втором поколении оставлен прежним.
Клиновидный силуэт с чистыми линиями и достаточно крупными колесами (размерностью до 19 дюймов), естественно, полностью пересмотрен, например, капот стал длиннее как и линия крыши, а ручки задних дверей переместились в углы оконных рамок.
Колесная база у Prius (XW60) стала на 50 мм длиннее (до 2750 мм) по сравнению с предшественником четвертого поколения. По длине он на 25 мм длиннее (4600 мм) и на 20 мм шире (1780 мм), чем Prius (XW50), но при этом на 40 мм ниже (1430 мм). Причем, задний свес укорочен на 50 мм, тогда как передний удлинен на 25 мм. Экстерьер базового гибрида (HEV) и подключаемой гибридной версии (PHEV) теперь стал неразличимым, кроме разве что колесных дисков.
Силовая установка Toyota Prius HEV
Предыдущее поколение Toyota Prius (XW50) стало семь лет назад первым на основе модульной архитектуры TNGA (платформа GA-C). И вот сейчас именно пятый «Приус» стал первенцем на основе усовершенствованной архитектуры TNGA. Конструкция в основном сохранена прежней со стойками McPherson спереди, независимой двухрычажной подвеской сзади и тяговой батареей под задним сидением. При этом центр тяжести стал ниже, а жесткость кузова возросла, что придает «Приусу» более драйверскую управляемость.
Силовая установка Toyota Prius PHEV
Фирменная гибридная трансмиссия (за конструкцию которой, кстати, в свое время Toyota судилась с советским эмигрантом Алексеем Северинским – авт.) с электромеханическим вариатором, объединяющим бензиновый двигатель и электромотор, сохранена прежней. В «Тойоте» по-прежнему считают «Приус» наиболее эффективным гибридом в сегменте. Базовая версия оснащена прежним 1,8-литровым бензиновым мотором, но пиковая мощность гибридной силовой установки возросла с 122 до 140 л.с. Впервые ждобавлена и более мощная версия с 2-литровым атмосферником мощностью 193 л.с. Время разгона до 100 км/ч у них занимает 9,3 с и 7,5 с соответственно. Есть и опциональный полный привод E-Four со вторым электромотором на задней оси.
Топовой версией в гамме по-прежнему стоит подключаемый гибрид Prius PHEV, хотя его позиционируют уже по другому. Так, отныне это не просто «Приус с розеткой», но действительно «заряженная» топ-версия.
Под капотом у нее 2-литровый атмосферник серии Dynamic Force мощностью 148 л.с. Ну а тяговый электродвигатель впервые в истории модели превзошел по отдаче ДВС – его мощность составляет 118 кВт (160 л.с.), тогда как суммарная мощность всей гибридной силовой установки – 223 л.с. вместо прежних 122 л.с. у поколения XW50.
С места до 100 км/ч Prius PHEV разгоняется за 6,7 с. При этом по словам разработчиков расход топлива остался неизменным. Емкость литий-ионной тяговой АКБ повышена с 8,8 до 16,3 кВт∙ч, отсюда и запас хода в чисто электрическом режиме возрос в 1,5 раза.
Панель приборов Prius PHEV
Интерьер полностью переделан, напротив, стал более традиционным. Комбинация приборов (выводится на 7-дюймовый экран) расположена уже не по центру передней панели, а непосредственно перед водителем, хотя и размещена над ободом руля. Ну а джойстик управления трансмиссией перемещен с консоли на центральный тоннель. Двухзонный климат-контроль получил кнопочный пульт с собственным дисплеем. Такой тип организации панели разработчики назвали «дизайном с тремя рабочими зонами» или Island Architecture.
Панель приборов Prius HEV
Пятый Prius получил также пару розеток бытового стандарта, которые дают возможность подключать к машине электроприборы мощностью до 1,5 кВт – одна из них размещена в салоне, а другая – в багажнике.
Для «розеточной» версии PHEV можно даже заказать солнечную батарею, встроенную в панорамную крышу, что при идеальной погоде может обеспечить дополнительный заряд для пробега в 1250 «условно бесплатных» километров в год.
Также Prius PHEV получил полезную функцию предварительного охлаждения салона, т.е. питания кондиционера от внешней розетки во время зарядки тяговой батареи, что увеличивает запас хода (понятно, что для рынков северных стран будет устанавливаться аналогичная система предварительного прогрева салона – авт.).
Комплектация Prius (XW60) предусматривает также пакет электронных ассистентов Toyota Safety Sense с фронтальной камерой и систему автоматической парковки с дистанционным (с пульта) управлением.
Гибрид Prius HEV, т.е. без возможности подключения к розетке, на японском рынке появится в начале следующего года, тогда как версию PHEV придется подождать до весны 2023 года. Интересно, что в США и Европе, а также на некоторых других рынках Toyota Prius MkV теперь будет продаватьcz только в версии PHEV, т.е. только в «заряженном» исполнении.
Кстати, как ранее сообщалось, компания Toyota Motor объявила о закрытии предприятия ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге в связи с «невозможностью ритмичных поставок необходимых комплектующих».
В дальнейшем предприятие будет законсервировано, а в настоящее время правительство Санкт-Петербурга совместно с Минпромторгом РФ прорабатывают возможные сценарии развития этой производственной площадки.
Кроме того, операционная деятельность московского офиса «Тойота Мотор» будет оптимизирована и реструктурирована с упором на поддержку дилерской сети для продолжения послепродажного обслуживания автомобилей брендов Toyota и Lexus в России.
Напомним, что петербургский завод «Тойота Мотор» приостановил свою работу, начиная с 4 марта нынешнего года в связи с разрывом логистических цепочек. На предприятии выпускались седан E-класса (бизнес-класса) Toyota Camry (весьма, кстати, популярный у российских госструктур, таксомоторных и прокатных контор – авт.) и компактный кроссовер RAV4.
Мощности питерского завода «Тойота Мотор» рассчитаны на выпуск до 100 тыс. автомобилей в год. За всю историю существования предприятия инвестиции в него превысили 30 млрд рублей.
P.S. Хотя «Примусы» уже стали достаточно популярны, например, в Приморье, но львиная их доля ввозилась уже с пробегом, а теперь, новейший Prius MkV, скорее всего, будет завозиться путем параллельного импорта.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка