Индийская Mahindra выпустила усиленный электрический «тук-тук»

Индийская Mahindra выпустила усиленный электрический «тук-тук»

14 августа 2023


Компания Mahindra всерьез вознамерилась электрифицировать индийский парк моторикш


автор

Александр Климнов, фото Mahindra, Роберта Яблонского,   100dorog.ru, korostelev.livejournal.com     

В таких многонаселенных и бедных странах как Индия, трехколесные транспортные средства, т.е. моторикши и мини-пикапы, часто используются в качестве городских транспортных средств как частными лицами, так и в качестве такси и грузоперевозчиков «последней мили».
rikcha.gif

«Человекоприводимые» рикши до сих пор встречаются на улицах индийских городов

Традиционно рикши определялись как двух- или трехколесные крытые экипажи, которые передвигались за счет мускульной силы людей (рикш и(или) велорикш). С конца 1950-х рикши стали приводиться в движение двигателями внутреннего сгорания (зачастую двухтактными, причем, в последнее время больше дизельными или газовыми, что дало им прозвище «тук-тук» за характерный звук выхлопа).
Veloriksha&motoriksha.gif

Двигатель внутреннего сгорания, т.е. моторишка или «тук-тук» (слева) против мускульной силы человека – велорикша (справа) – главная дилемма индивидуального городского транспорта Индии еще с середины XX века

Это практичный и доступный способ перевозки грузов и людей, поскольку такие ТС сочетают в себе техническую простоту мотоцикла с пассажировместимостью и грузоподъемностью небольшого автомобиля. Таким образом, их неизменная популярность в Южной и Юго-Восточной Азии не слишком удивляет.
Mahindra.gif

Компания Mahindra Last Mile Mobility хватается тем, что произвела уже свыше 50 тысяч электрических «тук-туков»

  Один из крупнейших производителей автомобилей в Индии – концерн Mahindra & Mahindra, через свою дочернюю компанию Mahindra Last Mile Mobility, вознамерился преобразовать индийский рынок трехколесной техники, представив новую электрическую трехколеску e-Alfa Super, которая подается как «супер-рикша».
Zastavka_0.gif

Электрорикши постепенно «мужают», чему пример – новая усиленная модель Mahindra e-Alfa Super 2023/24 года

По словам производителя новая e-Alfa Super может похвастаться «более высоким запасом хода и лучшими в своем классе функциями безопасности и комфорта». Также сказано, что экипаж стал прочнее и долговечнее, чем стандартная трехколеска e-Alfa, которую, как сообщается, Mahindra выпустила тиражом более 50 000 ед.
Mahindra_plant.gif

Современный (правда с изобилием дешевого ручного труда) сборочный конвейер предприятия Mahindra Last Mile Mobility по выпуску трехколесок серии Alfa, в том числе и аккумуляторных

Таким образом, утверждается, что модернизированный e-Alfa Super способен выдерживать «грубое ежедневное использование», позволяя пользователям получить максимальную отдачу от машины, будь то перевозка грузов или перемещение людей.

Что касается характеристик, то Mahindra e-Alfa Super с электродвигателем мощностью 1,64 кВт (~2,2 л.c.) и крутящим моментом 22 Н·м, опирается на базовую технологию тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов емкостью 140 ампер-часов, обеспечивающую надежность и простоту эксплуатации. По утверждению производителя, e-Alfa Super может проехать до 95 километров без подзарядки, тогда как исходная модель e-Alfa Mini при  АКБ емкостью 120 ампер-часов проезжает только 80 км.
big5.gif

Использование привычных свинцово-кислотных АКБ для бедной Индии (впрочем и для небогатых китайцев) – вполне приемлемое решение, тем более что утилизируются такие аккумуляторы просто и полностью

Для ускорения зарядки трехколесная электрорикша поставляется сразу с зарядным устройством на 18 ампер, на который установлена 12-месячная гарантия.

Mahindra не сообщает даже приблизительное время зарядки, но упоминает, что у нее уже имеются более 10 000 зарядных станций по всей Индии благодаря помощи многочисленных партнеров развитию зарядной сети.
big8.gif

Главное для электрической рикши, впрочем, как и для дизельных и бензиново/газобаллонных тук-туков – выносливость и неприхотливость в сочетании с дешевизной

В довершение, Mahindra предоставляет на e-Alfa Super годовую гарантию, а также впечатляющую 18-месячную гарантией на аккумулятор. Обслуживание и ремонт также легко доступны, так как бренд Mahindra располагает более чем 1150 сервисных центров по всей Индии.
big10.gif  

Из современных гаджетов на e-Alfa Super присутствует приборный ЖК-дисплей

Кроме того, водителя e-Alfa Super бесплатно страхуют от несчастных случаев на сумму в 100 тысяч рупий (1,19 млн руб. или $12 080), при том что сама электрорикша стоит 161 тысячу (1,38 млн руб. или $14 000).
В официальном пресс-релизе компании генеральный директор Mahindra Last Mile Mobility Сьюзан Мишра заявила: «В мире с растущим спросом на экологически чистую мобильность наша рикша e-Alfa Super предлагает отличный запас хода и потенциал для заработка. Это позволяет нашим партнерам-водителям увеличивать свои предпринимательские доходы и одновременно снижать воздействие на окружающую среду, при этом опираясь на доверие к надежности бренда Mahindra».

Напомним, что в декабре 2021 года подразделение Mahindra Electric Mobility Limited, входящая в состав Mahindra Group, объявило о планах представить в течение следующих трех лет как минимум четыре новых электрических ТС, в том числе одно в новой категории квадрициклов. Компания также фокусируется на разработке электрических трехколесных транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов с увеличенным запасом хода и грузоподъемностью.
Treo_Yaari.gif

Новая удлиненная электрорикша Mahindra Treo Yaari может перевозить до 4 пассажиров

В апреле 2022 года Mahindra Electric продемонстрировала на форуме по альтернативному топливу в Пуне анонсированную ранее линейку электромобилей, представив электрорикши Treo (3 пассажира) и Treo Yaari (4 пассажира), фургон Treo Zor Delivery Van, минипикап Treo Tipper, рикшу e-Alfa Mini и квадрицикл Atom.
Zor_Grand_EV.gif

Новые коммерческие электрические трехколески Mahindra Zor Grand Pickup и Zor Grand Delivery Van оснащены более современными литий-ионными АКБ с полным временем зарядки за 4 часа

Справка: ожидается, что в 2023 году объем мирового рынка электрических кварициклов и трехколесок достигнет $7,4 млрд и будет расти в среднем на 10,84% и достигнет $12,38 млрд к 2028 году.
Крупнейшими компаниями, работающими на рынке квадрициклов и трехколесных ТС выступают Groupe Renault, Ligier Group, Aixam-Mega, Bajaj Auto Ltd. и Mahindra & Mahindra. В 2023 году на Азиатско-Тихоокеанский регион придется наибольшая доля рынка квадрициклов и трехколесных ТС. По оценкам, европейский рынок таких ТС будет расти с самым высоким среднегодовым темпом в течение прогнозируемого периода (2023–2028 гг.).

P.S. Учитывая, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе трехколесные рикши и мини-пикапы, а также и четырехколесные микровэны и минкро-пикапы составляют существенную долю рынка и парка ТС, их электрификация – заметный шаг на пути внедрения зеленого транспорта в самых экологически неблагополучных регионах.
New-Delhi-streets_2008.gif

На окраинах индийских мегаполисов и в городах помельче альтернативы моторишам (снимок 2008 года) до сих пор практически нет

e-supro.gif

Электрические микровэны вроде этого Mahindra e-Supro делают в Индии только первые шаги

Объем рынка электромобилей Индии в 2021 году оценивался в $326,6 млн, и ожидается, что в период с 2022 по 2029 год его объем вырастет на 94,2% и достигнет $66,071 млрд.
Citroen-My-Ami-Buggy.gif

Электрический квадримобиль Citroen My Ami Buggy внезапно стал европейским бестселлером

Ну, а в Европе на сегодня наиболее перспективны 1-2-местные квадрициклы (квадромобили) типа Renault Twizy Z.E., а также Citroen My Ami Buggy и Fiat Topolino, так как при умеренной цене до 15 000 евро (к тому же зачастую дотируемой), позволяют обходиться минимальными парковочными площадями и расходами на эксплуатацию, а главное их конкуренты в лице ситикаров А-класса, почти что сошли со сцены. Концерн Stellantis (бренды Citroen, Opel и Fiat) всерьез нацелился на данный перспективный сегмент рынка, который к 2030 году может вырасти до $100 млрд.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Справочники и автолитература

Руководства по ремонту автомобилей

Аксессуары для вашего автомобиля

Учебная литература для автошкол


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электрический микрокар «Амберавто» засветился в эфире

Российский электрический микрокар «Амберавто» засветился в эфире

Калининградский «Автотор» обещает официально представить электромобиль «Амберавто» до конца 2024 год

04.09.2024

AURUS запатентовал в ФИПС дизайн рестайлингового седана Senat S600

AURUS запатентовал в ФИПС дизайн рестайлингового седана Senat S600

Появились патентные изображения рестайлингового седана AURUS Senat

27.08.2024

ВАЗ собрал на главном конвейере LADA Iskra в кузове универсал

ВАЗ собрал на главном конвейере LADA Iskra в кузове универсал

На конвейерной линии Granta в Тольятти собрали предсерийный образец LADA Iskra в кузове универсал Cross  

21.08.2024

Индийский внедорожник Mahindra Thar получил 5-дверную версию Roxx с имитацией пластикового верха

Индийский внедорожник Mahindra Thar получил 5-дверную версию Roxx с имитацией пластикового верха

Индийский рамный внедорожник Mahindra Thar Roxx получил дополнительную пару дверей и жесткий верх

20.08.2024

КАМАЗ показал новую зерновозную автотехнику

КАМАЗ показал новую зерновозную автотехнику

В Ростове-на-Дону 16 августа прошла презентация санкционноустойчивой прицепной техники КАМАЗ для перевозки зерновых культур

16.08.2024

АМЗ показал на Армии-2024 бронегрузовик на базе «Садко NEXT»

АМЗ показал на Армии-2024 бронегрузовик на базе «Садко NEXT»

Новый бронированный грузовик на шасси ГАЗ «Садко NEXT» назвали «Штурмом»

15.08.2024

На форуме Армия-2024 показали бронированный пикап «Кадет» на базе УАЗа «Профи»

На форуме Армия-2024 показали бронированный пикап «Кадет» на базе УАЗа «Профи»

Бронированный пикап «Кадет» от «ОборонАвто» оценен в 17 млн рублей

12.08.2024

Возврат к списку