14 августа 2023
Компания Mahindra всерьез вознамерилась электрифицировать индийский парк моторикш
«Человекоприводимые» рикши до сих пор встречаются на улицах индийских городов
Традиционно рикши определялись как двух- или трехколесные крытые экипажи, которые передвигались за счет мускульной силы людей (рикш и(или) велорикш). С конца 1950-х рикши стали приводиться в движение двигателями внутреннего сгорания (зачастую двухтактными, причем, в последнее время больше дизельными или газовыми, что дало им прозвище «тук-тук» за характерный звук выхлопа).
Двигатель внутреннего сгорания, т.е. моторишка или «тук-тук» (слева) против мускульной силы человека – велорикша (справа) – главная дилемма индивидуального городского транспорта Индии еще с середины XX века
Это практичный и доступный способ перевозки грузов и людей, поскольку такие ТС сочетают в себе техническую простоту мотоцикла с пассажировместимостью и грузоподъемностью небольшого автомобиля. Таким образом, их неизменная популярность в Южной и Юго-Восточной Азии не слишком удивляет.
Компания Mahindra Last Mile Mobility хватается тем, что произвела уже свыше 50 тысяч электрических «тук-туков»
Один из крупнейших производителей автомобилей в Индии – концерн Mahindra & Mahindra, через свою дочернюю компанию Mahindra Last Mile Mobility, вознамерился преобразовать индийский рынок трехколесной техники, представив новую электрическую трехколеску e-Alfa Super, которая подается как «супер-рикша».
Электрорикши постепенно «мужают», чему пример – новая усиленная модель Mahindra e-Alfa Super 2023/24 года
По словам производителя новая e-Alfa Super может похвастаться «более высоким запасом хода и лучшими в своем классе функциями безопасности и комфорта». Также сказано, что экипаж стал прочнее и долговечнее, чем стандартная трехколеска e-Alfa, которую, как сообщается, Mahindra выпустила тиражом более 50 000 ед.
Современный (правда с изобилием дешевого ручного труда) сборочный конвейер предприятия Mahindra Last Mile Mobility по выпуску трехколесок серии Alfa, в том числе и аккумуляторных
Таким образом, утверждается, что модернизированный e-Alfa Super способен выдерживать «грубое ежедневное использование», позволяя пользователям получить максимальную отдачу от машины, будь то перевозка грузов или перемещение людей.
Использование привычных свинцово-кислотных АКБ для бедной Индии (впрочем и для небогатых китайцев) – вполне приемлемое решение, тем более что утилизируются такие аккумуляторы просто и полностью
Для ускорения зарядки трехколесная электрорикша поставляется сразу с зарядным устройством на 18 ампер, на который установлена 12-месячная гарантия.
Главное для электрической рикши, впрочем, как и для дизельных и бензиново/газобаллонных тук-туков – выносливость и неприхотливость в сочетании с дешевизной
В довершение, Mahindra предоставляет на e-Alfa Super годовую гарантию, а также впечатляющую 18-месячную гарантией на аккумулятор. Обслуживание и ремонт также легко доступны, так как бренд Mahindra располагает более чем 1150 сервисных центров по всей Индии.
Из современных гаджетов на e-Alfa Super присутствует приборный ЖК-дисплей
Кроме того, водителя e-Alfa Super бесплатно страхуют от несчастных случаев на сумму в 100 тысяч рупий (1,19 млн руб. или $12 080), при том что сама электрорикша стоит 161 тысячу (1,38 млн руб. или $14 000).
Новая удлиненная электрорикша Mahindra Treo Yaari может перевозить до 4 пассажиров
В апреле 2022 года Mahindra Electric продемонстрировала на форуме по альтернативному топливу в Пуне анонсированную ранее линейку электромобилей, представив электрорикши Treo (3 пассажира) и Treo Yaari (4 пассажира), фургон Treo Zor Delivery Van, минипикап Treo Tipper, рикшу e-Alfa Mini и квадрицикл Atom.
Новые коммерческие электрические трехколески Mahindra Zor Grand Pickup и Zor Grand Delivery Van оснащены более современными литий-ионными АКБ с полным временем зарядки за 4 часа
Справка: ожидается, что в 2023 году объем мирового рынка электрических кварициклов и трехколесок достигнет $7,4 млрд и будет расти в среднем на 10,84% и достигнет $12,38 млрд к 2028 году.
На окраинах индийских мегаполисов и в городах помельче альтернативы моторишам (снимок 2008 года) до сих пор практически нет
Электрические микровэны вроде этого Mahindra e-Supro делают в Индии только первые шаги
Объем рынка электромобилей Индии в 2021 году оценивался в $326,6 млн, и ожидается, что в период с 2022 по 2029 год его объем вырастет на 94,2% и достигнет $66,071 млрд.
Электрический квадримобиль Citroen My Ami Buggy внезапно стал европейским бестселлером
Ну, а в Европе на сегодня наиболее перспективны 1-2-местные квадрициклы (квадромобили) типа Renault Twizy Z.E., а также Citroen My Ami Buggy и Fiat Topolino, так как при умеренной цене до 15 000 евро (к тому же зачастую дотируемой), позволяют обходиться минимальными парковочными площадями и расходами на эксплуатацию, а главное их конкуренты в лице ситикаров А-класса, почти что сошли со сцены. Концерн Stellantis (бренды Citroen, Opel и Fiat) всерьез нацелился на данный перспективный сегмент рынка, который к 2030 году может вырасти до $100 млрд.
|
|
Китайский BAIC превратил свою копию «Гелендвагена» BJ80 в серию армейских внедорожников BJ81, которые официально представят 1 августа 2026 года
02.12.2025
Arctic trucks предложил фирменный лифтованый внедорожник Tank 400 AT35, а в Китае уже выпустили его рестайлинговое поколение
28.11.2025
В Таиланде представлена утилитарная версия пикапа Toyota Hilux девятого поколения под названием Travo 4Trex
11.11.2025
МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP
29.10.2025
Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке
28.10.2025
В 2026 году на рынки Глобального Юга выйдет почти что утилитарный среднеразмерный внедорожник Toyota FJ Cruiser
23.10.2025
Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности
22.10.2025