Компания Renault представила электроседан Mobilize Limo для такси и проката
30 августа 2021
Китайское СП JMEV разработало электротакси для европейского рынка
Александр Климнов, фото производителя
Компания Groupe Renault обнародовала электроседан Mobilize Limo, предназначенный исключительно для сервисов такси и проката в Европе. Электрокар стал первой моделью европейского подразделения Mobilize, основанного в начале года и специализирующегося на лизинге, каршеринге и подписке на автомобили. Ну, а теперь это еще и полноценная автомобильная марка, так как получила собственную модель Mobilize Limo с логотипами новоиспеченного подразделения вместо привычных ромбов. Причем, это вообще и не «Рено» и создана машина за пределами Европы.
Спроектировало электроседан-такси СП JMEV, организованное компанией Groupe Renault и китайской Jingliang Motors Corporation (JMC) еще в 2015 году специально под выпуск электромобилей. Однако до сих пор данное СП выдавало лишь простецкие машинки под несколькими брендами (например, EVEasy) и исключительно для внутреннего рынка Поднебесной, но вот этот седан стал первым проектом JMEV ориентированным на Европу.
В Китае дебют электротакси состоялся еще весной под отдельным суббрендом Yi. Так что новейший европейский Mobilize Limo отличается от «китайского собрата» лишь шильдами, да мелким декором. Частным лицам Limo не будут продавать, так как Groupe Renault будет предлагать их исключиельно по подписке – для целей проката, каршеринга и сервисов такси.
По габаритам Mobilize Limo соответствует нынешними седанами Renault Megane или Volkswagen Jetta. Его длина – 4670 мм, ширина – 1830 мм и высота – 1470 мм. Колесная база равна 2750 мм. Седан укомплектован только диодной светотехникой и 17-дюймовыми колесами, а палитра цветов кузова включает только три варианта – черную, белую и серую. При этом объем багажника просто не солидный для данного сегмента – 411 литров.
При этом Limo получил просторный салон, а ровный пол позволил легко разместить на заднем ряду троих пассажиров. Исполнение только одно с обивкой из кожзама, но с богатым оснащением, включающим виртуальные 10,25-дюймовые приборы, и 12,3-дюймовую медиасистему с большими онлайн-возможностями и телематикой, электропривод передних сидений, восемь подушек безопасности (включая боковые на втором ряду) и камеры кругового обзора. Отличие для некоторых регионов только в отсутствии подогрева руля и сидений.
Техническая начинка Limo совершенно оригинальная и не имеет ничего общего с серийными электромобилями Renault. Электромотор на передней оси развивает 150 л.с. и 220 Н•м, предусмотрены ездовые режимы Eco, Normal и Sport. Литий-ионная тяговая батарея емкостью 60 кВт∙ч размещена под полом, пробег на одной зарядке составляет 450 км. Максимальная скорость до 140 км/ч, а время разгона до 100 км/ч – 9,6 с.
Выпускаться Limo будет в Китае, а его европейский дебют состоится уже в сентябре на выставке IAA в Мюнхене. Первая партия из 40 электротакси появится в парке фирмы Mobilize уже в этом году, но они пока что будут использоваться для тестов «в реальных условиях» и наладки всех процессов. Ну а полноценная коммерческая эксплуатация развернется со во второй половины 2022 года.
P.S. Вот электромобили и дожили до специализированных моделей для такси – таким машинам нужна повышенная выносливость, долговечность узлов и приспособленность салона для частой мойки и дезинфекции. Однако и про емкость багажника конструкторам забывать не стоит.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников