Главред «За рулем» Максим Кадаков предположил цены на LADA Iskra, а дизайнер Никита Чуйко создал ее реалистичные рендеры
Александр Климнов, фото autowp.ru, Quto.ru, zr.ru
На прошлой неделе были опубликованы официальные патентные изображения новейшей модели АВТОВАЗа – LADA Iskra в кузове универсал (Iskra SW), кроме которого в перспективном семействе также ожидаются седан и кросс-универсал. Сразу же бросилось в глаза, что экстерьер у Iskra вполне современный и стильный, с гладкими линиями, выразительными фарами и большой решеткой радиатора.
Старт серийного производства «Искры» по словам президента АВТОВАЗа Максима Соколова (сказанным в недавнем интервью местному тольяттинскому телеканалу – авт.) намечено на начало следующего года, а продажи должны развернуться с первого квартала.
Принципиальный вопрос – сколько же будет стоить «Искра» у дилеров?
Своем мнение по этому поводу высказал главный редактор журнала «За рулём» и авторитетный автомобильный эксперт Максим Кадаков.
Так он сказал: «Искра будет дороже Гранты, но дешевле Весты. Если ориентироваться на сегодняшний прайс-лист, могу предположить, что Искра будет начинаться с 1,2 млн рублей за седан с мотором 1,6 и 5-ступенчатой механикой. А универсал SW Cross 1,8 с вариатором будет не дешевле 1,5 млн рублей. Но какими будут реальные цены у дилеров через год – можно только гадать».
Напомним, что LADA Iskra – это модель В-класса, по габаритам несколько превосходящая «Гранту», но компактнее «Весты». Новая модель спроектирована на переднеприводной платформе Renault CMF-B («перекрещенной» на ВАЗе в XJO), на которой, в частности, построено третье поколение румынской Dacia Logan.
Дизайнер Никита Чуйко создал для сайта Quto.ru реалистичные рендеры Iskra (очевидно на основе изображений из Роспатента – авт.). На них автомобиль не похож ни на одну из существующих моделей LADA (также рендер на заставке).
Кстати, в новой реальности АВТОВАЗу пришлось менять импортные компоненты на «дружественные» или отечественные. Так, для «Искры» предусмотрена частичная унификация по агрегатам с нынешним модельным рядом – включая версии с вариатором.
Однако, при внимательном рассмотрении, можно заметить, что Iskra не столь уж и нова, как кажется с первого взгляда. Так, в экстерьере тольяттинской новинки можно увидеть черты концепта LADA XCode, который был представлен еще в 2016 году на Московском автосалоне (ММАС-2016).
Тогда этот концепт вызвал большой интерес у публики и экспертов, но до серии так и не дошел. Напомним, что его автором был итальянский дизайнер Рафаэль Линари, который работал в «АВТОВАЗе» в 2014–2018 гг.
P.S. Таким образом, Iskra станет первой реально новой моделью LADA за последние пять лет и, возможно, даже одной из самых успешных в истории российского бренда. «Искра» должна доказать, что компания АВТОВАЗ может создавать современные и качественные автомобили, которые будут конкурентоспособными на рынке.