Легедарный Ламбо Кунташ возродится в новой реинкарнации

Легедарный Ламбо Кунташ возродится в новой реинкарнации

16 августа 2021


Суперкар Labmborghini в стиле ретромодели Countach выпустят партией в количестве 112 ед.


автор

Александр Климнов, фото производителя


Более знаковой и долгоиграющей модели чем «Кýнташ» (Countach) у компании «Ламборджини» (Lamborghini) не было за всю ее многотрудную историю. Первый прототип «Кунташа», созданный в ателье Bertone дизайнером Марчелло Гандини, был представлен 50 лет назад, на Женевском автосалоне 1971 года, и заложил основу для последующих суперкаров бренда.
lamborghini_countach_lp500_prototype.jpg
Характернейший клиновидный силуэт и задние арки колес, подъемные двери т.н. гильотинного типа, пространственная рама, расположенный продольно за сиденьями в базе двигатель V12 – все эти элементы появились впервые именно на модели Countach и с тех пор стали фирменными приметами автомобилей марки Lamborghini.

Справка: название купе правильно произносится как «Кýнташ» и взято оно из пьемонтского диалекта итальянского языка, причем, никак не было связано с корридой, тогда как большинство предыдущих и последующих моделей Lamborghini названы в честь легендарных боевых быков. Купе Countach выпускали с 1974 по 1990 год, за все время было произведено лишь 1983 автомобиля (по другим данным 1977 ед.), но это купе надолго стало символом не только самой компании, но и итальянского дизайна в целом. Поэтому пропустить полувековой юбилей легедарного суперкара компания из коммуны Сант-Агата-Болоньезе (в окресностях Болоньи) попросту не решилась.
KAV_001049_00004_1_t250_221814.jpg
Впрочем, возрожденный суперкар Lamborghini Countach LPI 800-4, представляет собой не самостоятельную модель, а только спецсерию, созданную на агрегатах существующих моделей. Зато дизайн кузова у нее выполнен именно в стиле знаменитого предка. За 16 лет производства Countach подобно болидам Формулы-1 оброс множеством спойлеров, расширителей и воздухозаборников, однако, нынешний шеф-дизайнер компании Митя Боркерт со своей командой ориентировался именно на самый первый прототип 1971 года. У нового Countach также нет фиксированного антикрыла и прочих выступающих элементов на кузове, т.е. его обводы как говорят аэродинамики «чистые».
KAV_001049_00005_1_t250_221835.jpg
В новом стиле воссоздан дизайн передка и кормы, форма колесных арок культового «Кунташа». С помощью черных вставок сымитирована характерная нижняя кромка лобового стекла, в похожем стиле выполнены и боковые воздухозаборники. Белый цвет первого экземпляра аналогичен экземпляру Countach LP 400 S, на котором ездил сам Ферруччо Ламборгини, при этом на выбор имеются и другие цвета из палитры оригинальной модели. Жаль лишь, что в компании так и не решились сделать подъемные фары (подобные решения нынешними стандартами безопасности весьма не одобряются и ради отдельной серии никто их проталкивать не будет – авт.) и «однорукий» стеклоочиститель с параллелограммным механизмом.
KAV_001049_00001_1_t250_221652.jpg
Впрочем, появились и новые элементы, например, центральная секция крыши, сделанная из электрохромного стекла, прозрачность которого можно менять нажатием кнопки. Колеса, естественно, тоже современные – 20-дюймовые спереди и 21-дюймовые сзади, а тормоза – углерод-керамические.
Lamborghini-Sian.jpg

Под углепластиковыми кузовными панелями нового Countach скрыт гибридный суперкар Lamborghini Sian (выпущено лишь 63 ед.),

который, в свою очередь, выполнен на базе шасси и силовом агрегате серийной модели Aventador. Тоже самое и у нового Countach. Атмосферный 6.5-литровый двигатель V12 выдает 780 л.с. В роботизированную коробку передач ISR (Independent Shifting Rods) с одним сцеплением встроен маломощный 48-вольтовый 25-киловаттный (34 л.с.) электромотор. Пиковая мощность силовой установки достигает 814 л.с.

Вместо традиционного тягового аккумулятора Countach (как и Sian) оснащен суперконденсатором, который втрое легче схожей по мощности батареи и выдает на порядок более высокую мощность. Сухая масса суперкара составляет 1595 кг против 1622 кг у модели Sian. Время разгона до «сотни» – 2,8 с, отметку в 200 км/ч купе достигает за 8,6 с. Максимальная скорость составляет 355 км/ч.
KAV_001049_00008_1_t250_222121.jpg
Интерьер «Кунташа» вполне современный с виртуальными приборами и медиасистемой с 8,4-дюймовым экраном, а в стиле оригинальной модели выполнена только отделка с характерной прострочкой и цветовой комбинацией.
KAV_001049_00009_1_t250_222140.jpg
Нажав особую кнопку Stile, можно посмотреть видеопрезентацию о дизайне и философии модели.
lambo-countach09.jpg
Тираж нового купе Lamborghini Countach LPI 800-4 намечен в объеме только 112 экземпляров: в честь внутризаводского индекса LP112, который был у оригинальной модели Countach.
KAV_001049_00002_1_t250_221714.jpg
Поставки товарных «Кунташей» начнутся в первом квартале 2022 года. Современный Countach и лимитированная серия Avendator Ultimae станут последними автомобилями Lamborghini с нынешним двигателем V12, а новое поколение с полноценной гибридной системой ожидается в 2024 году.

P.S. Я помню модель «Ламборджини Кунташ» еще с детства, когда в 1970-х еще только знакомился с автомобильными марками мира. Это итальянское дорожно-спортивное купе с уникальной внешностью выпускали целых 16 лет (за которые этих купе и родстеров было произведено менее 2 тыс.), что для машины такого класса почти неприлично, ведь за это время успело смениться несколько поколений суперкаров, конкурировавших с этой моделью брендов «Феррари» и «Мазерати», а также «Де Томазо Пантера» и «Порше-911».
lamborghini_countach_25_anniversario_con_l_opzione_alettone_posteriore_4.jpg

Классическое среднемоторное купе Lamborghini Countach в юбилейной спецверсии «25 anniversario»

И вот напоследок перед окончательным отказом от ДВС команда из Сант-Агата-Болоньезе решила порадовать своих фанатов, да и всех ценителей истинных суперкаров реинкарнацией «Кунташа». Как говорится – в добрый час!

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Минский автомобильный завод показал первый белорусский электромусоровоз MAZ-GTe

Минский автомобильный завод показал первый белорусский электромусоровоз MAZ-GTe

Мусоровоз MAZ-GTe с электрическим приводом и 20-кубовым кузовом на одной зарядке проходит до 200 км

29.05.2025

«Чайка-Сервис» показывает новинки на выставке COMvex 2025

«Чайка-Сервис» показывает новинки на выставке COMvex 2025

АЗ «Чайка-Сервис» демонстрирует на COMvex'25 бронированный тяжелый эвакуатор ОКР «Кондор» и автогидроподъемник «Чайка TR328» на шасси «Садко 9»

28.05.2025

ТОНАР показал новейший бескапотный 55-тонный самосвал модели 7504 и новую прицепную технику

ТОНАР показал новейший бескапотный 55-тонный самосвал модели 7504 и новую прицепную технику

ТОНАР показал на ежегодной презентации новейший 55-тонный бескапотный самосвал и несколько новых прицепов и полуприцепов

26.05.2025

ВАЗ представит 18 июня свой первый кроссовер LADA на форуме ПМЭФ 2025

ВАЗ представит 18 июня свой первый кроссовер LADA на форуме ПМЭФ 2025

В июне в Питере АВТОВАЗ обнародует название, дизайн и характеристики кроссовера LADA B+ Cross

22.05.2025

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Новый протокол Apple Car Play Ultra дебютирует на автомобилях бренда Aston Martin

15.05.2025

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

Приподнятый лифтбек LADA Granta Active Cross получил почти 20-сантиметровый дорожный просвет и защитный пластиковый обвес по кругу

15.05.2025

В Казани показали седельный тягач КАМАЗ-65956 грузоподъемностью 108 тонн

В Казани показали седельный тягач КАМАЗ-65956 грузоподъемностью 108 тонн

КАМАЗ продолжает развивать санкционноустойчивую линейку грузовиков поколения К5

14.05.2025

Возврат к списку