Легедарный Ламбо Кунташ возродится в новой реинкарнации

Легедарный Ламбо Кунташ возродится в новой реинкарнации

16 августа 2021


Суперкар Labmborghini в стиле ретромодели Countach выпустят партией в количестве 112 ед.


автор

Александр Климнов, фото производителя


Более знаковой и долгоиграющей модели чем «Кýнташ» (Countach) у компании «Ламборджини» (Lamborghini) не было за всю ее многотрудную историю. Первый прототип «Кунташа», созданный в ателье Bertone дизайнером Марчелло Гандини, был представлен 50 лет назад, на Женевском автосалоне 1971 года, и заложил основу для последующих суперкаров бренда.
lamborghini_countach_lp500_prototype.jpg
Характернейший клиновидный силуэт и задние арки колес, подъемные двери т.н. гильотинного типа, пространственная рама, расположенный продольно за сиденьями в базе двигатель V12 – все эти элементы появились впервые именно на модели Countach и с тех пор стали фирменными приметами автомобилей марки Lamborghini.

Справка: название купе правильно произносится как «Кýнташ» и взято оно из пьемонтского диалекта итальянского языка, причем, никак не было связано с корридой, тогда как большинство предыдущих и последующих моделей Lamborghini названы в честь легендарных боевых быков. Купе Countach выпускали с 1974 по 1990 год, за все время было произведено лишь 1983 автомобиля (по другим данным 1977 ед.), но это купе надолго стало символом не только самой компании, но и итальянского дизайна в целом. Поэтому пропустить полувековой юбилей легедарного суперкара компания из коммуны Сант-Агата-Болоньезе (в окресностях Болоньи) попросту не решилась.
KAV_001049_00004_1_t250_221814.jpg
Впрочем, возрожденный суперкар Lamborghini Countach LPI 800-4, представляет собой не самостоятельную модель, а только спецсерию, созданную на агрегатах существующих моделей. Зато дизайн кузова у нее выполнен именно в стиле знаменитого предка. За 16 лет производства Countach подобно болидам Формулы-1 оброс множеством спойлеров, расширителей и воздухозаборников, однако, нынешний шеф-дизайнер компании Митя Боркерт со своей командой ориентировался именно на самый первый прототип 1971 года. У нового Countach также нет фиксированного антикрыла и прочих выступающих элементов на кузове, т.е. его обводы как говорят аэродинамики «чистые».
KAV_001049_00005_1_t250_221835.jpg
В новом стиле воссоздан дизайн передка и кормы, форма колесных арок культового «Кунташа». С помощью черных вставок сымитирована характерная нижняя кромка лобового стекла, в похожем стиле выполнены и боковые воздухозаборники. Белый цвет первого экземпляра аналогичен экземпляру Countach LP 400 S, на котором ездил сам Ферруччо Ламборгини, при этом на выбор имеются и другие цвета из палитры оригинальной модели. Жаль лишь, что в компании так и не решились сделать подъемные фары (подобные решения нынешними стандартами безопасности весьма не одобряются и ради отдельной серии никто их проталкивать не будет – авт.) и «однорукий» стеклоочиститель с параллелограммным механизмом.
KAV_001049_00001_1_t250_221652.jpg
Впрочем, появились и новые элементы, например, центральная секция крыши, сделанная из электрохромного стекла, прозрачность которого можно менять нажатием кнопки. Колеса, естественно, тоже современные – 20-дюймовые спереди и 21-дюймовые сзади, а тормоза – углерод-керамические.
Lamborghini-Sian.jpg

Под углепластиковыми кузовными панелями нового Countach скрыт гибридный суперкар Lamborghini Sian (выпущено лишь 63 ед.),

который, в свою очередь, выполнен на базе шасси и силовом агрегате серийной модели Aventador. Тоже самое и у нового Countach. Атмосферный 6.5-литровый двигатель V12 выдает 780 л.с. В роботизированную коробку передач ISR (Independent Shifting Rods) с одним сцеплением встроен маломощный 48-вольтовый 25-киловаттный (34 л.с.) электромотор. Пиковая мощность силовой установки достигает 814 л.с.

Вместо традиционного тягового аккумулятора Countach (как и Sian) оснащен суперконденсатором, который втрое легче схожей по мощности батареи и выдает на порядок более высокую мощность. Сухая масса суперкара составляет 1595 кг против 1622 кг у модели Sian. Время разгона до «сотни» – 2,8 с, отметку в 200 км/ч купе достигает за 8,6 с. Максимальная скорость составляет 355 км/ч.
KAV_001049_00008_1_t250_222121.jpg
Интерьер «Кунташа» вполне современный с виртуальными приборами и медиасистемой с 8,4-дюймовым экраном, а в стиле оригинальной модели выполнена только отделка с характерной прострочкой и цветовой комбинацией.
KAV_001049_00009_1_t250_222140.jpg
Нажав особую кнопку Stile, можно посмотреть видеопрезентацию о дизайне и философии модели.
lambo-countach09.jpg
Тираж нового купе Lamborghini Countach LPI 800-4 намечен в объеме только 112 экземпляров: в честь внутризаводского индекса LP112, который был у оригинальной модели Countach.
KAV_001049_00002_1_t250_221714.jpg
Поставки товарных «Кунташей» начнутся в первом квартале 2022 года. Современный Countach и лимитированная серия Avendator Ultimae станут последними автомобилями Lamborghini с нынешним двигателем V12, а новое поколение с полноценной гибридной системой ожидается в 2024 году.

P.S. Я помню модель «Ламборджини Кунташ» еще с детства, когда в 1970-х еще только знакомился с автомобильными марками мира. Это итальянское дорожно-спортивное купе с уникальной внешностью выпускали целых 16 лет (за которые этих купе и родстеров было произведено менее 2 тыс.), что для машины такого класса почти неприлично, ведь за это время успело смениться несколько поколений суперкаров, конкурировавших с этой моделью брендов «Феррари» и «Мазерати», а также «Де Томазо Пантера» и «Порше-911».
lamborghini_countach_25_anniversario_con_l_opzione_alettone_posteriore_4.jpg

Классическое среднемоторное купе Lamborghini Countach в юбилейной спецверсии «25 anniversario»

И вот напоследок перед окончательным отказом от ДВС команда из Сант-Агата-Болоньезе решила порадовать своих фанатов, да и всех ценителей истинных суперкаров реинкарнацией «Кунташа». Как говорится – в добрый час!

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

AURUS запатентовал в ФИПС дизайн рестайлингового седана Senat S600

AURUS запатентовал в ФИПС дизайн рестайлингового седана Senat S600

Появились патентные изображения рестайлингового седана AURUS Senat

27.08.2024

ВАЗ собрал на главном конвейере LADA Iskra в кузове универсал

ВАЗ собрал на главном конвейере LADA Iskra в кузове универсал

На конвейерной линии Granta в Тольятти собрали предсерийный образец LADA Iskra в кузове универсал Cross  

21.08.2024

Индийский внедорожник Mahindra Thar получил 5-дверную версию Roxx с имитацией пластикового верха

Индийский внедорожник Mahindra Thar получил 5-дверную версию Roxx с имитацией пластикового верха

Индийский рамный внедорожник Mahindra Thar Roxx получил дополнительную пару дверей и жесткий верх

20.08.2024

КАМАЗ показал новую зерновозную автотехнику

КАМАЗ показал новую зерновозную автотехнику

В Ростове-на-Дону 16 августа прошла презентация санкционноустойчивой прицепной техники КАМАЗ для перевозки зерновых культур

16.08.2024

АМЗ показал на Армии-2024 бронегрузовик на базе «Садко NEXT»

АМЗ показал на Армии-2024 бронегрузовик на базе «Садко NEXT»

Новый бронированный грузовик на шасси ГАЗ «Садко NEXT» назвали «Штурмом»

15.08.2024

На форуме Армия-2024 показали бронированный пикап «Кадет» на базе УАЗа «Профи»

На форуме Армия-2024 показали бронированный пикап «Кадет» на базе УАЗа «Профи»

Бронированный пикап «Кадет» от «ОборонАвто» оценен в 17 млн рублей

12.08.2024

Серия фургонов «Пеликан» пополнилась автолавкой на базе КАМАЗ «Компас-5»

Серия фургонов «Пеликан» пополнилась автолавкой на базе КАМАЗ «Компас-5»

Фирма «ПРОМАВТО» расширяет линейку предлагаемых фургонов серии «Пеликан»

09.08.2024

Возврат к списку