Легендарная Toyota Land Cruiser 70 стала леворульной, бензиновой и трехдверной
28 ноября 2023
Для Ближнего Востока «семидесятку» предложили бензиновой и укороченной
Александр Климнов, фото производителя
Буквально вечную Toyota Land Cruiser 70 – культовую «семидесятку» обновили минувшим летом, когда дебютировали праворульные версии для домашнего рынка и Австралии.
Было и стало – «семидесятка» образца 2014 года и 2023-го
Весьма немолодому внедорожнику (1984 года рождения) вернули и даже заметно усилили ретростиль, а вот техническую начинку обновили весьма точечно, дабы сие не навредило легендарным проходимости и надежности.
Теперь обновленный Land Cruiser 70 предложен и в леворульном исполнении – специально для рынка Ближнего Востока. Модернизация и в данном случае прошла по тому же сценарию, но есть интересные локальные особенности.
Так арабским клиентам предложена короткая трехдверная версия, которую в Японии и Австралии не предлагают уже несколько десятилетий, поэтому в обновленном виде она дебютировала впервые.
Такая версия, естественно, сильно уступает в практичности обычному пятидверному универсалу и пикапам, однако, может стать главным «проходимцем» в семействе «семидесяток». Ведь при длине всего 4235 мм (на 640 мм короче «пятидверки») она лишь не многим больше кроссоверов сегмента SUV-B. Отсюда следует, что геометрическая проходимость у пятиместной «трехдверки» должна стать просто великолепной! Однако топливный бак пришлось уменьшить со 130 до 90 литров.
Впервые появилась бежево-песчаная расцветка салона, а вот прочие усовершенствования интерьера уже засвечены ранее, включая мультифункциональный руль с кнопками на спицах, новую комбинацию приборов, медиасистему с сенсорным экраном и поддержкой протоколов AppleCarPlay и AndroidAuto, USB-разъемы для подключения устройств.
Под капотом «семидесятки» для арабов остался заслуженный бензиновый атмосферный 4-литровый V6 модели 1GR-FE. Такие моторы с фирменной системой газораспределения Dual VVT-i ставят на «Крузеры» с 2009 года – его отдача составляет 228 л.с. и 360 Н·м. Но если прежде с таким мотором агрегатировали только механическую коробку передач, то теперь предложен и 6-ступенчатый «автомат». Полноприводная трансмиссия сохранила привычную схему Part-Time.
Иных вариантов силовых агрегатов для рынков Ближнего Востока не предложено. Тогда как в самой Японии имеется также 2,8-литровый турбодизель (204 л.с., 500 Н·м) с АКП, а в Австралии еще и V8 объемом 4,5 л (205 л.с., 430 Н·м) в паре с 5-ступенчатой МКП. А вот бензиновые версии на этих рынках не предлагаются.
Трехдверная леворульная Toyota Land Cruiser 70 предлагается для заказа в ОАЭ по цене от 169,9 тыс. дирхамов ($46 300).
Пятидверная леворульная модель стоит от 179,9 тыс. дирхамов ($49 000).
P.S. В новом раскладе продуктовой линейки Toyota серии рамных внедорожников Land Cruiser за моделью «70» закреплена функция «самой тяжелой» и утилитарной – за новейшей моделью Prado J250 (образца 2024 года), сменившей внедорожник Prado J150 (образца 2009/2017 гг.) – роль основного «легкого» SUV (а-ля Land Rover Defender 110), а за «300-кой» – звание престижного «Station Wagon». Хронологию «Круйзеров» можно посмотреть на схеме ниже.
Серия LC 70 у себя на родине популярна преимущественно как туристический вездеход,
тогда как в Австралии – как утилитарный помощник фермеров (здесь у ее пикапа много типов кузовов).
У нас «семидесятка» также больше популярна для джипинга, так что появление леворульной ближневосточной версии, хотя бы и бензиновой – хорошая новость для наших джиперов и автотуристов.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников