В гамме китайского премиального бренда EXEED летом нынешнего года появится 4-я модель – кроссовер-купе RX
Александр Климнов, фото производителя
Нынешним летом в линейке премиального китайского бренда EXEED для российского рынка должна появится четвертая модель – RX (не путать с уже ушедшим Lexus RX – авт.).
На домашнем рынке в Поднебесной данный кроссовер дебютировал еще в прошлом году как EXEED Yaoguang. Новый кроссовер представляет собой серийную модель на базе концепт-кара AtlantiX, в котором были воплощены новейшие представления о стиле, комфорте и технологичности современного автомобиля бренда EXEED. В свою очередь название «RX» продолжает традицию буквенного обозначения моделей EXEED, и отсылая, так сказать, к идеям «революционности и роскоши».
По габаритной длине EXEED RX совпадает с моделью TXL (4781 мм), но шире ее на 35 мм (1920 мм), а колесная база увеличена на 15 мм (до 2815 мм). Высота, напротив, как и требует жанр кроссовера-купе, стала ниже на 59 мм (1671 мм).
Силовая структура кузова RX на 85% выполнена из сверхвысокопрочных сталей.
Единственным вариантом силовой установки для EXEED RX выступает турбомотор 2.0 TGDI, который в китайской спецификации выдает 261 л.с. и 400 Н·м, но для российского рынка его мощность и МКМ скорректировали до 249 л.с. и 385 Н·м (зато разрешено заправляться «девяносто вторым» бензином) агрегатированный с 7-ступенчатой РКП Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. Максимальная скорость указана на уровне 205 км/ч.
Если в КНР EXEED Yaoguang предлагается как переднеприводном, так и в полноприводом вариантах, то для России предложена только версия AWD с муфтой подключения задней оси. Причем RX первым в гамме бренда Exeed обрел внедорожный режим ездовой электроники с принудительной блокировкой муфты. Всего режимов вождения семь, включая как традиционные Eco, Normal, Sport, так и дополнительные для специфических дорожных условий: «Снег», «Грязь», «Песок» и «4х4».
На старте продаж RX для него будет предложено шесть вариантов цвета кузова: в дополнение к привычному черному и белому предложены два оттенка серого, синий и пастельный зеленый. Они будут комбинироваться с тремя оттенками цвета салона: бежевым, черным и спортивным красным в сочетании с черным потолком, который появится впервые.
Одним из самых ярких акцентов в дизайне RX станут динамические световые эффекты, которые меняются в соответствии с выбранной музыкой. Кстати, что касается аудиосистемы, то будет предложена аудиосистема SONY с 14 динамиками, один из которых встроен в подголовник кресла водителя для достижения эффекта максимального погружения.
Среди передовых технологий RX производитель особенно отмечает высокопроизводительный процессор Qualcomm Snapdragon 8155 и новую подвеску CDC c регулируемой жесткостью амортизаторов. Кроме того, впервые на EXEED RX появится новая концепция переключения передач с помощью подрулевого селектора, а управление ключевыми функциями осуществляется с помощью сенсорных кнопок, расположенных на руле. Система кругового обзора реализована в формате 540°, что позволяет увидеть не только состояние среды вокруг автомобиля, но и под ним.
В дальней дороге водитель и пассажиры смогут оценить удобство новых кожаных сидений со множеством настроек, вентиляцией и сиденьем повышенной комфортности для пассажира спереди с массажем и оттоманкой (которые все же решено предложить и на нашем рынке – авт.).
Приятным дополнением станет функция ионизации и ароматизации воздуха с возможностью выбора из трех ароматов. Настройки даже позволяют сделать ароматизацию частью приветствия владельцу и заранее подготовить салон к поездке.
На старте продаж EXEED RX будет предложен в двух комплектациях, отличающихся опциональным оснащением. Скорее всего, RX для России будут оснащать только 20-дюймовыми колесами, но возможно появление и более бюджетных 19-дюймовых – данный вопрос пока что решается, в том числе и методом опроса клиентуры. Ценовое позиционирование модели будет озвучено ближе к началу продаж летом нынешнего года.
P.S. Хотя прайса на EXEED RX пока еще нет, но можно предположить, что новинка окажется дороже модели TXL (4,6 млн рублей за топ-версию с 2-литровым турбомотором), но все же дешевле полноразмерного кроссовера VX (от 4,9 млн рублей без учета спецпредложений).
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников