Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения
9 октября 2025
«Мосгортранс» приступил к тестированию нового поколения городского низкопольника ЛиАЗ Citymax 12
Александр Климнов, фото Л.Толмачёва и mosgortrans.ru
ГУП «Мосгортранс» приступил к тестированию городского низкопольного автобуса ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения.
Автобус ЛиАЗ Citymax 12 рассчитан на перевозку 109 человек.
В его салоне предусмотрены двухзонный климат-контроль, а также семь USB-портов для зарядки гаджетов.
Кроме того, транспорт оборудован низким входом для ступеней, механической откидной аппарелью и специальным местом для закрепления инвалидной коляски.
Система книлинг позволяет наклонять кузов автобуса в сторону дверей при остановке, облегчая высадку и посадку граждан.
Также в автобусе реализована система «чистого пола», которая исключает любые крепления на поверхности.
Это не только упрощает перемещение людей по салону, но и облегчает процесс уборки.
Заммэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов сообщил, что тестирование нового автобуса ЛиАЗ Citymax 12 с повышенным уровнем комфорта началось на пригородном маршруте 1383 от станции метро Планерная до подмосковных Химок.
ЛиАЗ нового поколения отличается следующими преимуществами над более ранними моделями автобусов:
– площадь низкого пола в салоне достигает рекордных 13,6 м²;
– увеличена ширина дверных проемов, проходов между сиденьями и накопительной площадки за счет новых конструктивных решений кузова;
– еще больше площадь остекления улучшила освещенность салона и обзор из него;
– более плавный и тихий ход за счет применения передней независимой подвески и использования современных материалов в конструкции кузова;
– вертикальные поручни закреплены на боковой части кузова в соответствии с системой «чистого поля», что облегчило передвижение по салону;
– зеленая и красная подсветка на дверях улучшила предупреждение об их открытии и закрытии.
Максим Ликсутов: «Мы активно развиваем городской транспорт по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина. Благодаря регулярному обновлению средний возраст наземного транспорта в Москве остается одним из самых низких в России и Европе, а отечественные предприятия обеспечены заказом и создают новые рабочие места. Автобус нового поколения более комфортный и просторный за счет модифицированной конструкции кузова. По результатам эксплуатации в разных дорожных и погодных условиях рассмотрим возможность закупки данной модели для работы на смежных маршрутах в Подмосковье».
Кстати, ранее электробусы вышли на городские маршруты № 111 и 194.
Теперь горожане и туристы могут доехать на экологичном транспорте от станции метро Ломоносовский проспект до улицы Новаторов, а также от Коровина и станции метро Селигерская до станции метро Петровско-Разумовская.
Электробусы теперь останавливаются возле всех 10 станций рельсового каркаса, а также важных социальных и образовательных учреждений и мест отдыха.
Новейший автобус ЛиАЗ Citymax 12 также был представлен 9 октября на открывшемся в Москве форуме «Общественный транспорт 2025» вместе с доработанным электрическим ситибусом «Газель е-Сити», также проходящем тестирование в столице.
P.S. Хотя руководство Москвы и взяло курс на полную замену к 2035 году парка автобусов на электробусы – это касается только чисто городских маршрутов (впрочем с учётом Новой Москвы это весьма обширная территория), на пригородных маршрутах продолжат работать и обычные автобусы с ДВС, т.е. дизелями (или газовыми двигателями). В принципе, прямое обновление парка даже важнее его «нулизации» по выбросам CO2.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Одной из главных новинок холодильной техники на выставке ComAutoTrans'25 стал рефрижератор с новейшей ХОУ Citimax D от «СИВ Трансхолод» и МДМ на шасси Dongfeng Z55