На COMTRANS'23 представлена полная линейка дорожных грузовиков «Валдай»
6 сентября 2023
Серия грузовиков ГАЗ «Валдай» расширена за счет HCV
Александр Климнов, фото автора
Дистрибьютор российской коммерческой техники на рынке РФ и стран ближнего зарубежья – ГК «Современные транспортные технологии» (далее ГК «СТТ») представил на выставке COMTRANS 2023 линейку дорожных грузовиков бескапотной компоновки «Валдай», предназначенных для выполнения широкого спектра бизнес-задач.
Полная гамма грузовых автомобилей «Валдай», покрывающих диапазон полной массы от 7,5 до 33 т, а также магистральный седельный тягач для работы в составе 45-тонного автопоезда впервые демонстрируется широкой общественности.
Интересно, что это не продукция непосредственно АЗ ГАЗ – а компании НГА, т.е. «Нижегородские грузовые автомобили», независимой компании, которая арендовала производственные площади на территории Горьковского автозавода. Кроме того, данная фирма получила разрешение на использование бренда «Валдай», хотя и только в сегменте тяжелых грузовиков. Сами тяжелые «Валдаи» – фактически бейдж-инжиниринг грузовиков китайской марки Foton.
В качестве исходных конструкций выбраны модели Foton, продемонстрировавшие оптимальный баланс технических параметров и потребительских качеств, в том числе в области безопасности, удобства рабочего места водителя и экономичности. Дополнительно на автомобилях будет проведена адаптация к российским условиям эксплуатации. Выпуск большегрузных «Валдаев» начнется с SKD-сборки, затем будет запущено производство полного цикла (сварка, окраска, сборка) с поэтапным переходом на российскую компонентную базу.
Полная линейка «Валдаев» теперь включает как среднетоннажники «Валдай NEXT» полной массой 7,5 т («Валдай 8») и 12 т («Валдай 12») производства АЗ ГАЗ, которые теперь продолжает гамма тяжелых моделей «Валдай 18», «Валдай 33» и флагманского тягача «Валдай 45», которые будут выпускаться компанией НГА.
«Валдай 8» (ГАЗ-С4ARD8) – новая модель среднетоннажного грузового автомобиля полной массой 7,5 т (ранее 6,7 т) с фактической грузоподъемностью шасси, повышенной по пожеланиям заказчиков с 3,8 до 4,6 т. На базе шасси с колесной базой 3310 мм (с коротким или длинным задним свесом) или 4000 мм (с длинным задним свесом) может монтироваться широкая гамма надстроек: изотермические и промтоварные фургоны, европлатформа, эвакуаторные и самосвальные платформы, цистерны, мусоровозы и проч. Для постоянной работы на межгороде предусмотрена модификация с удлиненной кабиной и полноценным спальным местом. «Валдай 8» отличается низким расходом топлива за счет применения нового 2,5-литрового дизеля G-серии (149,6 л.с., 420 Н·м) агрегатированного с 6-ступенчатой МКП. На COMTRANS’23 грузовик представлен в варианте рефрижераторного фургона объемом 22,5 м3.
«Валдай 12» (ГАЗ-C4CRA3) – новая модель универсального среднетоннажного грузового автомобиля для внутригородских и магистральных перевозок, позволяющая линейке ГАЗа расшириться на рыночный сегмент техники полной массой 12 т. Грузоподъемность шасси – до 7,5 т. В основу модели положена принципиально новая прямая рама с лонжеронами постоянного сечения. Кабина – 3-местная, со спальным местом, широко унифицированная с кабиной грузовика «Валдай 8». Двигатель ЯМЗ-535 рабочим объемом 5,1 л (170 л.с., 664 Н·м) агрегатированный с 6-ступенчатой МКП. В своем классе «Валдай 12» станет одним из самых глубоко локализованных автомобилей на российском рынке.
«Валдай 18» – универсальное дорожное шасси с колесной формулой 4х2 и полной массой 18 т. Будет предлагаться с тремя различными вариантами колесной базы: В семействе предусмотрены три размера колесной базы (монтажная длина рамы – до 8,5 м): 4800 мм (габаритная длина 8310 мм), 5750 мм (габаритная длина 9860 мм) и 6100 мм (габаритная длина 10110 мм).
Грузоподъемность шасси в зависимости от длины базы варьируется от 11,8 до 12,2 т.
«Валдай 18» оснащен 2-х или 3-местной кабиной шириной 2,3 м со спальным местом и с такой уникальной опцией, как возможность выбора пневматической или рессорной задней подвески. Комфортное и эргономичное место водителя (предусмотрен кондиционер) в сочетании с тяговитым 6-цилиндровым 6,7-литровым дизелем (261 л.с., 956 Н·м) и 8-ступенчатой механической трансмиссией, а также наличие спального места позволят эффективно эксплуатировать машину не только в городе, но и на ближнемагистральных перевозках.
«Валдай 33» – строительный самосвал с полной массой 33 т с колесной формулой 6х4 с 19-кубовым кузовом (грузоподъемность 16,5 т), в равной мере хорошо приспособленный для эксплуатации как на шоссе, так и на технологических дорогах карьеров, стройплощадок и т.д. Особенность грузовика – большой запас прочности ходовой части для надежной работы в самых тяжелых условиях эксплуатации. Водители смогут по достоинству оценить эластичность 6-цилиндрового 11,8-литрового дизеля (398 л.с., 2100 Н·м) с 12-ступенчатой МКП, выверенную эргономику и отличную обзорность из кабины, а также наличие спальной полки для отдыха в кабине между рейсами.
«Валдай 45» – седельный тягач с колесной формулой 4х2 для магистральных перевозок. Рассчитан на эксплуатацию в составе автопоезда полной массой до 45 т (нагрузка на ССУ – 9,96 т) и оснащен 6-цилиндровым 11,8-литровым дизелем (470 л.с., 2193 Н·м) агрегатированным с 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач и пневматической задней подвеской (высота ССУ – 1150 мм). Объем топливных баков – 840 л (490+350 л), плюс 65 л бака для Ad-Blue.
Кабина с двумя спальными полками смонтирована на четырехточечной пневмоподвеске и отличается большой внутренней высотой – 190 см. Благодаря сбалансированным характеристикам «Валдай 45» подойдет под широкий спектр транспортных задач, обеспечивая эффективность перевозок, а также комфорт и безопасность для водителя в длительных рейсах.
Напомним, что выставка COMTRANS 2023 проходит с 5 по 8 сентября в ЦВК «Экспоцентр» в Москве.
P.S. Таким образом, в России появилась еще одна грузовая марка, и хотя пока еще она просто продукт бейдж-инжиниринга китайских машин, но работа по их локализации намечается.
Российский рынок HCV фактически оказался захвачен китайскими марками. Однако их продажи, как правило, проходят по «серым» схемам, так новый лидер класса среди иномарок – марка Sitrak, располагает ~300 дилерами, но не имеющими единого центрального офиса.
Отсюда «поднебесные» бренды не готовы обеспечить полноценную гарантию, оперативные поставки запасных частей и квалифицированный ремонт техники. Так, что проект компании НГА, обещающей принципиально иной подход, где дистрибьютором новой марки выступит компания СТТ – самый большой в стране продавец коммерческой техники, которая уже давно занимается дистрибуцией продукции ГАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ и КАВЗ, выглядит вполне логичным.
P.P.S. Забавный факт: название «Валдай 45» на российских транспортных средствах уже используется – это 21,3-метровое 45-местное судно на подводных крыльях (СПК) под названием «Валдай 45Р», созданное в 2017 году ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева. На воде оно развивает вполне автомобильную скорость в 66,7 км/ч (36 узлов). Кстати, до конца 2021 года было построено 6 таких СПК для Республики Чувашия, а потом изготовлена партия для экспорта в страны дальнего зарубежья.