28 мая 2018
Ждать новую трансмиссию придется около двух лет
Глава «АВТОВАЗа» Николя Мор стал щедр на комментарии относительно будущего компании. Он не только рассказал о будущем поколении классической «Нивы» и оптимизации модельных рядов «Гранты» и «Калины», но также предоставил более чем интригующую информацию относительно «Весты»: в будущем на ней все же может появиться традиционный «автомат».
Вопрос выбора КПП на «Весте» стоит ребром. Формально покупатель может приобрести как «механику», так и автоматизированную механическую трансмиссию. В теории «робот» должен предоставлять тот же пользовательский опыт, что и обычная АКПП: педалей здесь тоже две, да и рычаг при переключениях дергать не приходится.
Но суровая реальность оказалась иной: вазовский АМТ, как и схожие по принципу работу агрегаты зарубежных производителей, порой работает дергано и нелогично. Такова уж участь роботизированных трансмиссией с одним сцеплением. Суть такого «робота» точно отражена в его официальном названии — «автоматизированная механическая трансмиссия». От обычной «механики» она отличается лишь набором актуаторов, которые выжимают сцепление и переключают передачи, а также соответствующей электроникой.
В итоге «робот» стал основной претензией к «Весте» как от журналистов, так и от автомобилистов. Ранее неоднократно появлялись слухи о том, что «АВТОВАЗ» рассматривает вариант установки обычного «автомата» или вариатора, но дальше закулисных обсуждений эта информация не уходила. Так что комментарий Николя Мора стал настоящей отдушиной для тех, кто давно присматривается к «Весте», но не хочет покупать ее без АКПП.
«Когда мы видим структуру российского рынка, на нем более 50 процентов занимают машины с «автоматом», поэтому нам определенно нужно хорошее решение по «автомату» для Vesta. Если немного помечтать, то через два года это станет осуществимо», — заявил Мор.
Данные по статистике приведены верные: в первом квартале 2018 года на долю машин с АКПП пришлось 55 % от общего проса (данные «АВТОСТАТа»).
Пока нет никакой информации относительно того, какой «автомат» может появиться на «Весте». В ассортименте Renault-Nissan есть подходящие варианты, но проблема в том, что любой импортный агрегат заметно повысит конечную стоимость автомобиля.
Кстати, совсем недавно роботизированная трансмиссия «Весты» была обновлена. Теперь агрегат быстрее переключается с первой на вторую передачу и со второй на третью. В дополнение к этому появился «ползучий» режим, при котором машина автоматически начинает движение при отпускании педали тормоза. А при выборе «зимнего» режима можно стартовать со второй передачи.
|
Новый протокол Apple Car Play Ultra дебютирует на автомобилях бренда Aston Martin
15.05.2025
Приподнятый лифтбек LADA Granta Active Cross получил почти 20-сантиметровый дорожный просвет и защитный пластиковый обвес по кругу
15.05.2025
КАМАЗ продолжает развивать санкционноустойчивую линейку грузовиков поколения К5
14.05.2025
ГАЗ расширил полноприводную серию «Соболь NN 4x4» грузовиком с оцинкованной бортовой платформой с тентом
13.05.2025
Китайский производитель автобусов AVIOR имеет серьезные виды на российский рынок
06.05.2025
Поляки обещают научить мотоцикл летать
05.05.2025
Эксперты московской скорой вместе нижегородцами разработали инновационный автомобиль скорой помощи классов на базе модели «Газель NN»
30.04.2025