Нижегородский «Промтех» выпустил новинки в серии LADA Largus Prima
22 апреля 2022
В серии LADA Largus Prima фирмы «Промтех» появились хлебный и рефрижераторный фургоны
Александр Климнов, фото автора, производителя и «АР»
Нижегородский завод «Промтех» (до 2009 года «Самотлор-НН» – авт.), специализирующийся на выпуске специализированных и специальных кузовных модификаций на базе отечественных автомобилей LADA и ГАЗ, выпустил в рамках семейства LADA Largus Prima (созданного на основе фургона LADA Largus и предлагающего гамму от пикапов до реанимобилей) версии «Хлебовоз» (фото на заставке) и «Рефрижератор».
На сегодня это самый маленький отечественный специализированный фургон для перевозки хлебной продукции общей массой до 900 килограммов (впрочем, тесты показывают, что реальная грузоподъемность не превышает 600 кг – авт.).
На шасси усиленном дополнительными лонжеронами, порогами и задней частью (при этом, со срезанной верхней частью базового несущего кузова фургон – авт.) отечественного легкового автомобиля LADA Largus F90.
На получившуюся платформу устанавливается готовый фургон и «обвязывается» с кузовом, образуя единый усиленный скелет с внешней оболочкой.
Устанавливаемый фургон – алюминиевый каркас со стенами из композитного материала. Для внешних панелей использована новая технология изготовления композитных материалов Flex Molding, которая увеличивает прочностные и эстетические качества деталей. Уголки и пол алюминиевые.
Дополняет внешний вид фургонов Prima обвес из композитного материала по всей длине боковых стенок фургона.
На задней оси Largus монтируется пневмоподвеска. Высоту кузова на колесами можно регулировать вручную непосредственно подключившись к баллону под машиной. Органов управления в коммерческой версии из кабины водителя нет.
На базовых исполнениях фургонов компрессора нет (ставится за доплату), а стоит просто штуцер для подключения внешнего источника воздуха
На «Хлебовозе» установлен изотермический фургон-бокс c тремя отсеками со стеллажами и боковыми поворотными дверями по правому борту для удобства погрузки-разгрузки хлеба, который при межлотковом расстоянии 180 мм вмещает 72 хлебных лотка, а при расстоянии 160 мм – 81 лоток.
Габаритные размеры «Хлебовоза»: 5,05х1,73х2,37 м, что делает ее идеально подходящей для эксплуатации в исторических центрах городов с узкими улицами.
Под капотом у фургона может быть размещен как 1,6-литровый 16-клапанный 106-сильный мотор, так и более бюджетный 8-клапанный 87-сильный двигатель.
По данным издания «Грузовики и автобусы» на сегодня оценен такой хлебный фургон в 2,15 млн рублей, при том, что за базовый бортовой пикап просят от 1,8 млн.
Кстати, чуть ранее «Промтех» выпустил аналогичный по размерности (только габаритная высота увеличена до 2,45 м), но чисто рефрижераторный фургон с внутренними габаритами 2,44х1,61х1,49 м (толщина стенок с полезным объемом 6 м3 и температурным режимом от –20°С до +12°C. В его холодильном отсеке могут быть два варианта установки дверей – или только задняя распашная, или задняя и боковая распашная двери.
Предприятие постоянно совершенствует свои автомобили, так компрессор для подкачки (опция) пневмобаллонов подвески переехал в заднюю часть кабины между сиденьями, а в задней стенке кабины появилась ниша для спинки водительского сиденья, что позволяет водителю принять более удобную посадку за рулем.
P.S. Пока что не ясна сама судьба модели LADA Largus, а также АВТОВАЗа в целом, поэтому импортозамещением новинки «Промтеха» можно назвать только с определенной натяжкой.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников