14 декабря 2017
Автомобиль сохранил трехзвездный рейтинг
Пока в Европе уже вовсю продают новый Duster, в России все еще производят автомобиль первого поколения. До нас следующие «Дастер» доберется в лучшем случае через полтора-два года: новинки Renault/Dacia очень долго проходят адаптацию к нашему рынку, ведь помимо стандартных доработок под особенности наших дорог производителю приходится еще и обновлять конвейер. Тем временем комитет Euro NCAP уже разбил несколько паркетников, чтобы выяснить их уровень безопасности.
Обычно автомобили марки Dacia (а Duster это все же Dacia, несмотря на использование бренда Renault в России, Бразилии и некоторых других рынках), во время краш-тестов явно проявляют свою бюджетность. Производитель экономит и на этапе разработке, и при производстве, так что до более дорогих машин Dacia недотягивает. Но Duster держался молодцом.
При исследовании результатов столкновений «на глазок» становится очевидно, что второе поколение автомобиля получило достаточно крепкий кузов. Машина без труда выдержала и фронтальные и боковые удары, сохранив «клетку безопасности» в относительно невредимом состоянии. Опасения вызвал лишь столкновение о столб, который достаточно глубоко вошел в структуру салона.
Бюджетный кроссовер заработал 71 % за защиту водителя и взрослых пассажиров, 66 % за пассажиров-детей и 56 % за пешеходов. Хуже всего обстоят дела с дополнительными устройствами обеспечения безопасности. Среди них у Dacia Duster нашлись только сигнализаторы непристегнутых ремней (примечательно, что они установлены и на передних местах, и на задних), а также ручной ограничитель скорости.
В итоге эксперты оценили защиту Duster в три балла и пяти. В Euro NCAP отметили, что новая модель оказалась безопаснее предыдущей. Формально паркетник прошлого поколения тоже получил три звезды, однако это было в 2011 году, а с тех пор требования несколько ужесточились.

В общей сложности комитет Euro NCAP на этот раз испытал 17 моделей. Высший балл заработали BMW 6 Series GT, Jaguar F-Pace, Hyundai Kona, Kia Stinger, Kia Stonic с дополнительным пакетом безопасности и Toyota Yaris. Хорошистом оказался только Toyota Aygo с пакетом безопасности (без него хэтч набирает три балла). По три звезды наравне с Dacia Duster досталось Alfa Romeo Giulietta, DS 3, Ford C-Max, Ford Grand C-Max, MG ZS и Opel Karl.
Явным аутсайдерам стал Fiat Punto. С учетом преклонного возраста модели это неудивительно: ее производство было начато в далеком 2005 году, так что она уже должна была сменить пару поколений. Однако даже с учетом этого машина стойко выдержала удары, но завалилась на мелочах: в ней присутствует только один сигнализатор непристегнутых ремней (водительский) и отсутствует ограничитель скорости. А поскольку Punto набрал ноль баллов в категории «Устройства обеспечения безопасности», то и все остальные его достижения не были учтены. Если бы не эта досадная мелочь, итальянских хэтч мог бы претендовать хотя бы на две звезды.
|
|
Топовый американский внедорожник Grand Wagoneer вернулся в линейку Jeep и как гибрид схемы EREV
16.10.2025
«Мосгортранс» приступил к тестированию нового поколения городского низкопольника ЛиАЗ Citymax 12
09.10.2025
На ПМГФ-2025 впервые показан газовый туристический 47-местный автобус КАМАЗ-52229 поколения А5 с холодильником и туалетом
07.10.2025
В 2026 году Chery обещает начать продажу в России линейки электромобилей и гибридов суббренда iCaur, включая внедорожник Super V23
24.09.2025
Румынский бодбилдер Romturingia при поддержке Dacia запустил в серию версию Duster Pick-Up на базе кроссовера третьего поколения
23.09.2025
Новый гиперкар Ferrari 849 Testarossa уже можно заказать по цене от 480 000 евро
10.09.2025
Fiat вернул на хэтчбек B-класса Grande Panda традиционный бензиновый турбомотор с ручной коробкой передач без всяких электродовесков
05.09.2025