Новый E-klass серии Br.214 от Mercedes-Benz представлен официально

Новый E-klass серии Br.214 от Mercedes-Benz представлен официально

26 апреля 2023


Mercedes-Benz превратил новый E-klass в мобильное пространство для работы и развлечений


автор

Александр Климнов, фото производителя


Дебют нового поколения E-класса – всегда эпохальное событие не только для самой компании Mercedes-Benz, но и для всего немецкого автопрома (да и мирового тоже – авт.). Однако, нынешняя 214-я «Ешка» вполне может стать последней в истории, так как с 2030 года Mercedes должен полностью перейти на выпуск электромобилей, хотя это пока еще перспектива.
mercedes-e-01.gif
Так, что новый E-класс серии Br.214 (седан носит индекс W214) изначально только гибридный (от «мягких» MHEV до подключаемых PHEV – авт.), т.е. с двигателями внутреннего сгорания, и в таком виде будет выпускаться параллельно с электромобилем Mercededs-Benz EQE.
Zastavka.gif
И все же электрические EQ-модели уже смогли оказать влияние на дизайн Е-класса. Так, решетка радиатора (пока еще фальшивая) визуально объединена с фарами черными глянцевыми вставками. Впервые появилась опция подсветки контура решетки.
mercedes-e-add2.gif
На выбор предложены три основные варианта оформления передка с разными решетками и бамперами (и дополнительно пакет с черным декором), однако, фигурка в виде трехлучевой звезды на капоте сохранена только в исполнении Exclusive Line.
mercedes-e-06.gif
Но фирменный «звездчатый» логотип достаточно обильно использован в декоре, например, из них состоит орнамент «спортивной» решетки радиатора, они вытеснены на черных заглушках в бампере,
mercedes-benz_e_200_amg_line_45.gif
и в световом рисунке задних фонарей.
mercedes-e-04.gif
Сохранена как бы даже фамильная E-класса «четырехглазость» – блоки светодиодных фар условно разделены на две части отдельными секциями ходовых огней.
mercedes-e-10.gif
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0,23 остался таким же как у прежнего седана W213, при том, что площадь фронтальной проекции стала больше.
mercedes-e-05.gif
Естественно, что со сменой поколения E-класс немного вырос. Так, колесная база удлинена на 22 мм (до 2961 мм), при том что общая длина стала больше только на 14 мм (4949 мм). Ширина седана стала на 28 мм больше (до 1880 мм), а в высоту – на 8 мм (до 1468 мм). Несколько расширена и колея – до 1634 мм спереди и 1648 мм сзади. Для разных версий предложена гамма колес диаметром от 17 до 21 дюйма.
mercedes-e-09.gif
Конструкция шасси в целом осталась прежней с двойными поперечными рычаги спереди и пятирычажной схемой сзади. Базовая подвеска – пружинная, с адаптивными амортизаторами, а за доплату устанавливаются пневмобаллоны, которые на скорости свыше 120 км/ч прижимают машину на 15 мм к дорожному полотну. Усилитель тормозов теперь стал электромеханическим.
mercedes-e-15.gif
Но есть и новинка – подруливающая задняя ось, которая ранее появилась на многих других «мерседесах», начиная с младшего C-класса. Для нового Е-класса это тоже опция. На скорости до 60 км/ч задние колеса могут поворачиваться на угол до 4,5° в противофазе с передними, уменьшая диаметр разворота почти на метр (до 10,8 м у заднеприводных версий и 11,1 м у полноприводных). А при движении быстрее 60 км/ч задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, но лишь на 2,5°, что повышает курсовую устойчивость. На полноуправляемом шасси установлена и иная рулевая рейка – от упора до упора руль делает 2,2 оборота вместо 2,4 у стандартной версии.
mercedes-e5.gif
В Европе новый Mercedes E-класса предложен в шести модификациях с 2-литровыми «четверками». Начальные версии (MHEV) оснащены 48-вольтовым стартер-генератором нового поколения, который встроен в 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic. Электромотор выдает 17 кВт (23 л.с.) и 205 Н·м, ускоряя машину в первые секунды разгона. Благодаря этому в компании Mercedes-Benz AG уверенно заявляют, что отныне вся легковая гамма электрифицирована.

Под капотом у базового заднеприводного Mercedes-Benz E 200 бензиновая турбочетверка (204 л.с., 320 Н·м). Причем, снаряженная масса данной версии возросла до 1825 кг против 1700 кг у седана прежнего поколения. Это произошло в том числе из-за увеличения объема топливного бака с 50 до 66 литров, тогда как ранее это была опция, впрочем и сама по себе «Ешка» сильно поправилась. Отсюда, несмотря на слегка увеличившуюся мощность, время разгона до 100 км/ч возросло с 7,4 до 7,5 с.

Дизельный Mercedes-Benz E 220 d (197 л.с., 440 Н·м) даже с задним приводом весит 1915 кг, а в варианте с трансмиссией 4Matic его снаряженная масса – 1975 кг против 1810 кг у старой модели. В результате производитель даже уменьшил разрешенную грузоподъемность Е-класса с 660 кг до 605–625кг.
mercedes-benz_e-klasse_executive_line_731.gif
Еще три модификации представляют собой полноценные подзаряжаемые гибриды (PHEV) с электросистемой в 400V. За задним сиденьем у них установлен тяговый аккумулятор емкостью 25,4 кВт·ч с отдельной системой терморегуляции. Полного заряда должно хватить примерно на 115 км пробега в чисто электрическом режиме, который позволяет разгоняться до 140 км/ч. При этом в жертву был принесен полезный объем багажника, который у PHEV уменьшен с 540 л (как у прежнего поколения W213) до 370 л (существенная потеря для такси – авт.). Объем бензобака не превышает 50 л.

Все три гибрида оснащены тяговым электромотором с отдачей 95 кВт (129 л.с.) и 440 Н·м.

У версии Mercedes-Benz E 300 e также 2-литровая бензиновая турбочетверка, но уже в итерации 204 л.с. и 320 Н·м), ну а пиковая отдача гибридной системы составляет 312 л.с. и 550 Н·м. Трансмиссия кроме заднеприводной может быть и полноприводной.

У топовой на сегодня (для Европы) версии Mercedes-Benz E 400 e 4Matic с базовой полноприводной трансмиссией турбомотор выдает уже 252 л.с. и 400 Н·м, поэтому пиковая отдача всей силовой установки – 381 л.с. и 650 Н·м. Седан снаряженной массой 2265 кг набирает «сотню» за 5,3 с, но лишь с заряженной батареей. Максимальная скорость всех версий ограничена на отметке 250 км/ч. Гибриды штатно оснащены зарядным устройством переменного тока мощностью 11 кВт. За доплату предложен зарядник постоянного тока на 50 кВт.

Для американского рынка анонсирована собственная гамма модификаций, состоящая из двух «мягких» гибридов с 48-вольтовым стартер-генератором и полным приводом. Впрочем, в Штатах Mercedes-Benz E 350 4Matic также оснащается 2-литровой турбочетверкой (259 л.с., 400 Н·м), а Mercedes-Benz E 450 4Matic – 3-литровой рядной турбошестеркой (380 л.с., 500 Н·м). У седанов W214 для Северной Америки максимальная скорость ограничена даже жестче – на отметке 130 миль в час (209 км/ч). На местном рынке продажи начнутся только в конце нынешнего года, и к тому времени указанные версии должны появиться и в других странах. В отличие от C-класса, у Е-класса все же позже появятся версии с 6-цилиндровыми моторами, причем как бензиновыми, так и дизельными. Также в гамме предусмотрен и дизельный подзаряжаемый гибрид (очевидно для таксомоторной службы – авт.).
mercedes-benz_e_200_amg_line_91.gif
А вот двигатель V8 ушел из моторной линейки «Ешки» совсем – даже для самой форсированной AMG-версии (еа фото выше) обещана только гибридная установка.
mercedes-e-11.gif
Интерьер нового E-класса был рассекречен в феврале, однако, даже сейчас на большинстве иллюстраций серии W214 показан самый дорогой вариант салона со всеми возможными опциями и нововведениями.

Причем, E-классу так и не досталась передняя панель MBUX Hyperscreen со сплошной стеклянной поверхностью по всю ширину салона, как у EQ-моделей. Впрочем, вместо этого подготовлен иной, даже более симпатичный вариант с отдельной виртуальной комбинацией приборов на 12,3-дюймовом экране и двумя мультимедийными дисплеями под единым стеклом.
mercedes-e4.gif
Диагональ центрального экрана составляет 14,4 дюйма, а опционного пассажирского – 12,3 дюйма. Кроме того, имеется проекционный дисплей. Работу всей системы обеспечивает один процессор. Правый экран позволяет смотреть видеоролики, а при незанятом кресле пассажира на дисплее отображается заставка. Также MBUX Superscreen включает селфи-камеру на верхушке передней панели, при помощи которой можно участвовать в видеоконференциях, хотя включить ее разрешается только во время стоянки.
mercedes-e-12.gif
Сама по себе медиасистема MBUX также предстала в обновленном виде – с контрастными иконками и иной структурой меню. Передачу данных обеспечивает канал 5G, имеется возможность установки сторонних приложений (включая игры), а усовершенствованный голосовой помощник больше не нуждается в отдельной активации фразой «Hey Mercedes». Кроме того, Mercedes-Benz AG готовит собственную навигацию на основе Google Maps. Вместо ключа можно использовать гаджеты фирмы Apple с установленным приложением Digital Vehicle Key.
mercedes-e-add1.gif
На Br.214 появилась и новая опция – сервопривод дефлекторов вентиляции, где электроника регулирует направление потоков воздуха в соответствии с выбранным режимом. Причем, в отличие от Porsche в E-klass сохранены рукоятки для ручной регулировки дефлекторов. Можно также заказать аудиосистему Burmester, а режим работы развитой контурной подсветки салона теперь завязан на включенную музыку или заставку на экранах. Панорамная крыша с двумя раздельными секциями, но сдвигается только передняя.
mercedes-e-13.gif
На втором ряду стало просторнее, так в продольном направлении для ног добавилось 17 мм, а потолок стал выше на 5 мм. Опционный четырехзонный климат-контроль дает возможность задним пассажирам раздельно регулировать не только температуру и распределение воздушных потоков, но и скорость вентиляторов: для управления этими функциями в торце центрального тоннеля встроена сенсорная панель. Естественно, согласно моде на вторсырье, Mercedes заявил, что оно будет использовано при производстве отделочных материалов.

Выпуск Br.214 организован на головном заводе компании в Зиндельфингене, а седаны W214 должны выйти на европейский рынок уже этим летом. Уходящая модель серии W213 сейчас стоит в ФРГ от 51 300 евро, но преемник явно будет дороже. Следом появятся универсал и его кросс-версия, а также длиннобазный седан для Китая, который обещают показать уже через несколько месяцев. Тогда как купе и кабриолет теперь будут выделены в отдельное семейство CLE, которое также заменит уже снятые с производства двухдверные версии C-класса.

P.S. Каждое поколение Mercedes-Benz E-klass практически всегда знаменовало собой продвижение мирового автопрома на очередную ступеньку совершенства – если уж «трехлучевая звезда» внедряла на этой модели какую-либо новинку, то в дальнейшем рано или поздно она становилась общеотраслевым стандартом. Так, что нынешний Br.214 уже изначально предложенный в виде исключительно гибридов, хотя бы и «мягких» (MHEV) в этом отношении подводит жирную черту под существованием традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на ископаемом топливе (ICE) как самого бренда Mercedes-Benz, так и всего мирового автопрома. Кроме того новое поколение информационно-развлекательных гаджетов переводит 214-й Е-klass в новое качество передвижного конференц-зала и кинотеатра.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

19.03.2024

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ продолжает совершенствовать конструкцию электробуса для Москвы  

19.03.2024

Представлена первая модель новой марки XCITE

Представлена первая модель новой марки XCITE

Первенцем новой российской марки XCITE стал кроссовер X-Cross 7

14.03.2024

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

13.03.2024

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

11.03.2024

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

Кроссовер Jetour T2 будет продаваться по цене 3,76–4 млн рублей

06.03.2024

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

В базе Роспатента появились рендеры LADA Iskra в кузовах седан и кросс-универсал

06.03.2024

Возврат к списку