Последнее британское купе без электромотора – Lotus Emira стартует в конце 2021 года

Последнее британское купе без электромотора – Lotus Emira стартует в конце 2021 года

20 сентября 2021


«Последний из могикан» – Lotus обнародовал характеристики своего последнего неэлектрофицированного среднемоторного купе Emira


автор

Александр Климнов, фото Lotus


Совершенно новst модели британского Бренда Lotus (именно Бренда с большой буквы, так как эта марка – одна из самых легендарных в истории мирового автомобилестроения – авт.) появляется настолько редко, что пока что премьеры века нынешнего можно перечесть буквально по пальцам одной руки, да и те были в позапрошлом десятилетии. Так в год миллениума дебютировал Exige, в 2006-м – Europa, а в 2008-м – Evora. После чего данный производитель выдаывал на гора лишь бесконечную череду модернизаций и спецверсий выпускаемых моделей. Однако четыре года назад компания Lotus попала в руки китайского холдинга Geely, который, надо признать, смог «влить новое вино в старые мехи» в былую гордость британского автопрома.
Lotus_Evija.jpg
Так пару лет назад был анонсирован электрогиперкар Lotus Evija (однако, товарные «суперэлектрички», из-за задержки сертификационных тестов в связи с пандемией, поступят клиентам только в конце нынешнего года), который станет жутко дорогим и, соответственно, крайне редким «аппаратом».
lotus_emira_66.jpg
А вот основу нового модельного ряда «возрожденного» Lotus и, хочется надеяться, реально массовым европейским спорткаром станет среднемоторное купе Emira ,премьера которого прошла нынешним летом, но лишь теперь появляются технические подробности.
lotus_emira_64.jpg
Купе Emira призванj полностью заменить в производственной программе «Лотуса» все существующие модели: Elise, Exige и Evora. При этом оно же станет и последней моделью Lotus типа ICE, т.е. с ДВС без электропривода, так как согласно недавно принятой стратегии Vision80 в дальнейшем Lotus станет выпускать лишь гибриды (PHEV) и электромобили (BEV). Впрочем, значение слова Emira, взятого в качестве названия для нового купе Lotus, которое с некоторых древних языков переводится как «лидер», явно намекает на достаточно продолжительную конвейерную жизнь купе.

Разработка купе Emira стартовала осенью 2018 года и завершена вот только что. Экстерьер Emira аналогичен стилю электрогиперкара Evija, так как новый фирменный стиль разработан штатной командой дизайнеров во главе с Расселом Карром. Его характерными чертами выступают вертикальные диодные фары, воздуховоды в форме бумерангов и изгиб крыши.
lotus_emira_2.jpg
Реальная Emira стала первой моделью Lotus на новой алюминиевой платформе Sports Car Architecture. И хотя она концептуально она повторяет платформу прежних «Лотусов», вплоть до размера колесной базы, например, идентичной таковой у модели Evora (2575 мм), все узлы и агрегаты для нее разработаны заново, но колея заметно расширена. При этом на Emira сохранен классический гидроусилитель руля, а в аэродинамическом обвесе кузова не предусмотрено ни одного активного элемента, т.е. все его поверхности рассчитаны раз и навсегда.
lotus_emira_first_edition.jpg
По габаритным размерам Emira получилась даже крупнее модели Evora и, тем более, Elise и Exige, его длина равна 4412 мм, ширина – 1895 мм, а высота – 1225 мм. Купе оснащено 20-дюймовыми колесами.
Первой на рынок выйдет версия с двигателем Toyota 2GR-FE с компрессором Edelbrock (V6, 3,5 л, 406 л.с. при 6800 мин-1), а МКМ зависит от типа применяемой коробки передач, так в версии с 6-ступенчатой МКП он равен 420 Н·м, а с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin – 430 Н·м. Кстати, аналогичные коробки были у купе Evora.

С «механикой» Emira разгоняется с места до 100 км/ч за 4,3 с, а с «автоматом» – за 4,2 с. Максимальная скорость в обоих случаях одинаковая – 290 км/ч. То есть по динамике более тяжелая Emira несколько уступает прежней Evora, у которой финальная модификация GT410 Sport с аналогичным мотором V6 3.5 (416 л.с., 410 Н·м) и МКП могла разогнаться до 100 км/ч за 4,2 с и набрать 298 км/ч.
Zastavka.jpg
Серийное производство Emira развернется будущей весной, а сейчас открыт прием заказов на приветственную версию First Edition, получившую полный «фарш», включая спортивную подвеску, электропривод сидений, 10-канальную медиасистему и камеру заднего вида. В Англии за такое купе просят от £76 тыс. (7,6 млн руб.), а в Германии — от 96 тыс. евро (8,25 млн руб.).

Осенью 2022 года обещают и «младшую» версию с турбочетверкой AMG и 7-ступенчатой преселективной РКП, но и такие купе изначально будут предлагаться только с полным пакетом оснащения. Ну, а базовое купе Lotus Emira за весьма умеренные £60 тыс. (6,01 млн руб.) выйдет на рынок лишь в 2023 году.

P.S. Купе бренда Lotus у нас в стране, конечно, чистая «экзотика на любителя», но в отношении Emira важен именно вот этот символизм – последнее британское купе исключительно с традиционным ДВС без электропривода…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Toyota выпустила «бэби Лэнд Круйзер» в брутальном стиле

Toyota выпустила «бэби Лэнд Круйзер» в брутальном стиле

В 2026 году на рынки Глобального Юга выйдет почти что утилитарный среднеразмерный внедорожник Toyota FJ Cruiser

23.10.2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

22.10.2025

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Топовый американский внедорожник Grand Wagoneer вернулся в линейку Jeep и как гибрид схемы EREV

16.10.2025

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

«Мосгортранс» приступил к тестированию нового поколения городского низкопольника ЛиАЗ Citymax 12

09.10.2025

На Питерском газовом форуме дебютировал новый туристический автобус КАМАЗ-52229 поколения А5

На Питерском газовом форуме дебютировал новый туристический автобус КАМАЗ-52229 поколения А5

На ПМГФ-2025 впервые показан газовый туристический 47-местный автобус КАМАЗ-52229 поколения А5 с холодильником и туалетом

07.10.2025

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В 2026 году Chery обещает начать продажу в России линейки электромобилей и гибридов суббренда iCaur, включая внедорожник Super V23

24.09.2025

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынский бодбилдер Romturingia при поддержке Dacia запустил в серию версию Duster Pick-Up на базе кроссовера третьего поколения

23.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.