«Промтех» показывает на COMvex'23 концепт NIVA PICKUP, коммерческие LADA и фургон Dongfeng Captain T
24 мая 2023
Нижегородская компания «Промтех» стала дистрибьютером китайской полуторки
Александр Климнов, фото автора
В рамках выставки COMvex 2023 компания ООО «Промтех» представляет свои перспективные разработки в сегменте легкого коммерческого транспорта на базе отечественных автомобилей и импортного шасси.
Полноприводный пикап NIVA PICKUP (фото на заставке) создан на базе легендарного внедорожника NIVA Legend. Машина создана путем соединения передней части внедорожника NIVA (ВАЗ-21214) с оригинальным салоном и кузовом разработанным конструкторами «Промтех». Получившийся в итоге автомобиль рассчитан на перевозку пяти человек и груза, суммарным весом 700 кг.
Кабина у новинки 2-дверная (что напрямую отсылает к ВАЗ-2329 Niva Pickup образца 1997 года и ВИС-23461 образца 1999 года – авт.). Это сделано для сохранения жесткости кузова при активном использовании на бездорожье. Для того, чтобы пройти на второй ряд необходимо откинуть спинку переднего кресла, как и классической 3-дверной «Ниве».
Кузов выполнен единым стилистическим элементом с кабиной, что для пикапов выступает важным моментом. Для погрузки/выгрузки предназначен задний борт, откидывающийся на 90°. Пол кузова покрыт рифленым алюминием для лучшей износостойкости. Для защиты от непогоды предназначена съемная остекленная пластиковая крыша с подъемно дверью в корме (иначе называемая в народе КУНГом – авт.).
Достаточно большие размеры платформы в сочетании с компактными колесными арками позволяют загрузить в пикап стандартный европаллет, а вместимость крытого кузова достигает 2,5 м3.
Важным отличием NIVA PICKUP от ранних аналогов (из которых до сих пор в серии только ВИС-2346 – авт.) выступает как и у большинства новых малых «коммерсантов» от «Промтеха» задняя регулируемая пнематическая подвеска.
Стоимость данного экземпляра составляет 2 млн 638 тыс. рублей. В серию NIVA PICKUP также должны будут войти бортовой пикап с алюминиевой платформой с высотой борта от 400 до 800 мм, евротент объемом 8 м3 и промтоварный фургон с полезным объемом 7 м3.
На стенде также выставлен промтоварный фургон на удлиненной версии шасси китайского малотоннажника Dongfeng Captain-T с колесной базой 3,2 м. Машина относится к популярному сегменту коммерческих автомобилей с полной массой 3,5 тонны, управлять которыми могут водители с легковой категорией «B».
Представленный на выставке промтоварный фургон выполнен из пластиковых панелей с прослойкой экструзионного полистирола. Толщина стенок составляет 25 мм. Пол фургона выполнен из рифленого алюминия.
При габаритных размерах надстройки 4,2х1,95х1,95 м внутри можно продольно разместить шесть стандартных европаллет, а общая вместимость кузова достигает 16 м3. Для удобства погрузки/выгрузки на автомобиле используются шины с размерностью 185R15.
С учетом небольшого собственного веса надстройки, равного 300 кг, фургон Dongfeng Captain-T рассчитан на перевозку 1600 кг груза (запас по грузоподъемности составляет до полутоны – авт.).
Автомобиль оснащен 2,2-литровым турбодизелем Q23-132E60 (128 л.с., 315 Н·м) с которым агрегатирована механическая 5-ступенчатая коробка. Подвеска обеих осей – традиционная рессорная.
Кабина укомплектована всеми современными системами и гаджетами и не уступает по комфорту и удобству работы водителя прочим аналогам.
Два других автомобиля в экспозиции «Техпрома» – уже известные модели на базе LADA Granta. На выставке COMvex'23 представлены их новые модификации.
Так, модель LADA Granta KUB демонстрируется в грузопассажирском 5-местном исполнении, где вместо третьего ряда сидений предусмотрена специальная площадка с покрытием из карпета. Вместимость отсека, выделенного для транспортировки грузов, достигает 3 м3. Общая грузоподъемность автомобиля достигает 800 кг.
Модель LADA Granta PRIMA в этом году показана в виде промтоварного фургона вместимостью 7 м3 и грузоподъемностью 900 кг.
Стоимость LADA Granta KUB в представленном исполнении – 1,85 млн рублей, а LADA Granta PRIMA – 1,72 млн рублей.
Генеральный директор ООО «Промтех» Николай Архипов сказал: «Год назад мы представили свои новые разработки компактных коммерческих автомобилей на базе Лада «Гранта» и «Нивы». Как показало время, создание данных моделей было очень удачным решением. Благодаря тесному сотрудничеству с АВТОВАЗ у нас получился действительно качественный и востребованный продукт.
В настоящий момент портфель заказов на автомобили семейства KUB и PRIMA на данной агрегатной базе сформирован на три месяца вперед.
Поэтому, логическим продолжением проекта стало появление еще одного востребованного рынком продукта – полноприводного пикапа NIVA PICKUP. Пока это концепт, демонстрирующий общую идею и служащий для оценки реакции потенциальных покупателей. Как только мы соберем информацию, машина пойдет в серию».
P.S. На сегодня NIVA PICKUP – уже третья попытка сделать из «Нивы» коммерческий автомобиль. Возможно, что у «Промтеха» это и получится благодаря регулируемой задней пневмоподвеске, хотя базовый автомобиль при всей его легендарности достаточно специфичен для интенсивной коммерческой эксплуатации.
Ну, а «китаец» Dongfeng Captain-T щеголяет вдвое большим объемом фургона по сравнению с прямым конкурентом – Sollers Argo с кабиной над двигателем, тогда как более «взрослый» ЦМФ Sollers Atlas на целый миллион дороже!