В Нижнем Новгороде показали четыре новинки спецтранспорта от «Швабе-СпецАвто»
4 октября 2021
Серия автофургонов Prime разработки СП «Швабе-СпецАвто» усилит российский парк автомобилей скорой помощи
Александр Климнов, фото автора и «Промтех»
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех и завод «Промтех» провели на минувшей неделе тест-драйв новинок медицинского и школьного спецтранспорта, созданных новым совместным предприятием «Швабе СпецАвто».
Мероприятие прошло в Нижнем Новгороде в рамках празднования 25-летия завода «Промтех» (до 2009 года «Самотлор-НН» – авт.), где журналистам также гостям демонстрируют процесс сборки и организуют тест-драйв автомобилей.
Компания «Швабе-СпецАвто» создана путем слияния двух организаций – Холдинга «Швабе» и нижегородского предприятия «Промышленные технологии». Кроме презентации самого предприятия была показана также новая линейка медицинских и социальных автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП), включая модели «Соболь БИЗНЕС Prima» и «ГАЗель NEXT Prima», LADA Niva Legend Prima, а также автофургоны
LADA Largus Prima и LADA Largus Kub.
В рамках тест-драйва столичным журналистам специализированных изданий была предоставлена возможность побывать за рулем медицинского спецавтотранспорта и школьного автобуса «Соболь БИЗНЕС Prima» (который с точки зрения ходовых качеств идентичен АСМП той же модели – авт.).
Основу модельного ряда «Швабе» составляют АСМП для передвижения по бездорожью в условиях сельской местности. Их салон сконструирован для обеспечения максимально комфортных условий для работы фельдшерской бригады.
Ровный пол при отсутствии колесных арок, высокий потолок и вертикальные боковые стены расширяют рабочее пространство и повышают эргономичность – это позволяет разместить необходимое кардиологическое, реанимационное и неонатальное медоборудование, а также мебель не в ущерб рабочему месту медицинской бригады.
В варианте «школьный автобус» планировка салона Prime переделана в соответствующем ключе, т.е. установлены пассажирские сиденья с эргономикой приспособленной для детей (а задний ряд сидений снабжен накладными детскими креслами для самых маленьких), предусмотрены полки для школьных портфелей и рюкзаков, а снаружи – выдвижная подножка, специальная окраска и графика, а также светотехническое оборудование (светодиодные сигналы оранжевого цвета).
В плане управляемости, конечно, автомобиль с повышенным центром тяжести отнюдь не приспособлен для того чтобы на нем «шустрить» по дороге, более того, его скорость в соответствии с законодательством ограничена порогом в 60 км/ч. От себя отмечу, что «Соболь 4х4» остается тем же «Соболем БИЗНЕС» и только небольшая «роща» рычагов и более высокая посадка выдают наличие полного привода.
«Швабе-СпецАвто» осуществляет установку медоборудования и продвижение АСМП на рынок. Автомобили уже поступили на службу в Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Владимирскую и Нижегородскую области, а также в Республику Мордовия. В перспективе рассматриваются экспортные поставки. Завод «Промтех» выступает в проекте в качестве производственной площадки для Холдинга.
Заместитель генерального директора «Швабе» Сергей Дмитроченко сказал: «В данном партнерстве Холдинг берет на себя важную роль экспертного звена между производителем и пользователем. Опираясь на тесный опыт работы с медицинским сообществом, мы контролируем, чтобы конструкторские решения автомобилей скорой помощи соответствовали ожиданиям заказчика. Как производитель и поставщик медоборудования «Швабе» также выступает экспертом по комплектации представленной линейки спецтранспорта».
Соглашение о сотрудничестве в области создания, оснащения и поставок спецавтомобилей медицинского назначения для России и стран ближнего зарубежья представители «Швабе» и компании «Промтех» подписали в марте этого года. Первые полностью функциональные образцы спецтранспорта были представлены на выставке «Иннопром» в Ташкенте.
Тест-драйв: ходовые качества всех представленных автомобилей оказались примерно сравнимы с базовыми моделями на основе которых их создали. Естественно, что более высокий центр тяжести из-за надстроек увеличенной высоты придает всем моделям от Largus Cub до «Соболь БИЗНЕС Prima 4WD» включительно дополнительную валкость в виражах (и это в незагруженном состоянии), впрочем, даже удлинение колесной базы не сильно сказалось на маневренности, так змейку между конусами удавалось проходить вполне уверенно без из лишнего напряжения рук.
Однако от водителя требуется определенная сноровка и аккуратность, особенно при максимальной загрузке. Впрочем, отечественные двигатели умеренной мощности особенно шустрить не дадут, но выполнение основной задачи обеспечат.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников