Концерн Stellantis последним из Большой тройки входит в сегмент электропикапов
Александр Климнов, фото Stellantis
Электрический пикап Ford F-150 Lightning начал сходить с конвейера еще весной 2021-го, а концерн General Motors подготовил к серийному производству модели Chevrolet Silverado EV и GMC Sierra EV, которые начнут выпускать в самом конце нынешнего года.
А вот альянс Stellantis оказался в зарождающемся сегменте в положении догоняющего, что частично вызвано крайне негативным отношением к электромобилям прежнего главы концерна FCA Серджио Маркьонне (он считал, что для Европы они слишком дороги, а для Северной Америки недостаточно эффективны – авт.).
И вот электрический пикап Ram, наконец, дебютировал на выставке потребительской электроники CES'23, хотя и пока лишь в виде концепт-трака под названием Ram 1500 Revolution.
По конструкции электромобиль от Ram близок к аналогам от концерна GM, т.е. электропикап Ram 1500 полностью ушел (даже по дизайну) от нынешних традиционных бензиновых и дизельных пикапов компании, а в его основе перспективная электрическая рамная платформа STLA Frame с 800-вольтовой силовой электрикой, двухмоторным полным приводом и зарядным устройством мощностью до 350 кВт. Прочие характеристики пока еще не объявлены.
Подвеска всех колес пневматическая, причем, предусмотрен задний подруливающий механизм – угол поворота задних колес достигает 15°. Концепт оснащен 24-дюймовыми колесными дисками с 35-дюймовыми офф-роуд шинами, при этом эмблемы на ступицах в «неподвижных» колпачках.
Проект электропикапа включает и автопилот третьего уровня, причем, с необычной функцией Shadow Mode. При его активизации, в том числе и голосом, пикап как дрессированная собачонка будет следовать за шагающим впереди человеком, естественно, соблюдая безопасную дистанцию.
Разработчики считают, что данный режим может пригодиться в тех случаях, когда машину нужно передвинуть на небольшое расстояние, например, на стройплощадке или на пляже. Кроме того, предусмотрено индукционное зарядное устройство названное Ram Charger.
Двухрядная кабина стала на ~10 см длиннее и, соответственно, просторнее, чем у нынешней серии Ram 1500, при этом длина грузовой площадки у пикапов сохранена одинаковой. Салон с четырьмя индивидуальными креслами рассчитан на самые разнообразные трансформации, так как у него съемный центральный тоннель, ровный пол и длинные рельсы для перемещения сидений. Причем стеклянная крыша объединена с лобовым стеклом и оснащена электрохромной системой затемнения.
Вместо привычных приборов на электропикапе Ram применен проекционный дисплей с дополненной реальностью (AR). На центральной консоли установлена пара сенсорных экранов с диагоналями по 14,2 дюйма.
Верхний экран перемещается в вертикальном направлении, а нижний и можно даже снять и пользоваться им как «планшетом», что удобно для игр или дистанционного управления внешним проектором, который установлен под лобовым стеклом и позволяет организовать настоящий кинотеатр, используя в качестве экрана даже просто стену дома.
Ну, а главной особенностью концепт-трака стал третий ряд сидений, которые закреплены на задней стенке кабины так, что их можно разложить, отодвинув вперед кресла второго ряда. Такая конфигурация годится для поездок на небольшие расстояния, но для дальних поездок большой компанией вряд ли подойдет.
Перегородка между кабиной и грузовой платформой складная, а задний борт состоит из двух распашных половинок, причем, панель пола при этом выдвигается назад.
Передний багажник Ram 1500 Revolution оснащен органайзером со множеством креплений и крючков, кроме того, между ним и салоном предусмотрен люк, который вкупе с выдвигаемым полом платформы позволяет перевозить предметы длиной до 5,5 м.
Что из всего перечисленного набора останется на серийном электропикапе станет понятно уже через несколько месяцев, когда концерн Stellantis представит финальную версию электропикапа, ну а в серию он пойдет только в 2024 году.
Теперь же было объявлено, что помимо электромобиля в гамме появится и последовательный гибрид с бензиновым «удлинителем хода» под капотом. Интересно, что конкуренты такой опции пока не предусмотрели.
P.S. Пожалуй, как раз удлинитель хода станет самой полезной опцией в будущем гибридном пикапе от Ram, а если по существу, то сегменту электропикапов еще предстоит формирование, так как кроме Большой тройки в него приходят еще и стартапы во главе с Tesla и Rivian.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников