Рено выпустит бюджетный электромобиль по мотивам микролитражки R4
30 июня 2021
Самый дешевый электромобиль Renault 4ever EV запустят в серию до 2024 года
Александр Климнов, фото google.com
Глава концерна Renault–Nissan–Mitsubishi Лука де Мео официально подтвердил давно циркулирующие слухи о возрождении культовой модели Renault R4.
Оригинальная микролитражка R4 – легенда французского бренда, кстати, ставшая первой переднеприводной моделью Renault, находилась в производстве с 1961 по 1994 год во Франции, в Испании (компания Fasa-Renault), Аргентине (компания IKA-Renault), Италии (компания Аlfa-Romeo (по лицензии)), Марокко, Мадагаскаре, ЮАР, а в последние два года производство шло в Словении. Общий тираж R4 составил 8,14 миллиона.
Во время онлайн–презентации фирмы Electropop, глава Альянса рассказал подробности о будущей новинке. Во-первых, новая инкарнация «четверки» получит название 4ever EV. Из этого следует, что машина станет компактным электрокроссовером и будет построена на платформе CMF–BEV, специально созданной Альянсом для компактных моделей.
Экстерьер, как и в случае с будущим электромобилем Renault 5, выполнен в оригинальной стилистике, которую в компании называют «ретро–современной».
Электромобиль Renault 4ever EV станет одним из новой линейки BEV, которым достанутся перспективные аккумуляторные батареи, разработанные Альянсом. Они позволят существенно снизить цены на компактные электромобили, постепенно переводя их из статуса «дорогих игрушек» в распространенное и привычное транспортное средство. По словам представителей компании, стоимость электромобиля может упасть на 33 процента.
Еще один рендер с вариантом экстерьера электрокроссовера Renault 4ever EV
Лука де Мео также отметил, что Renault намеревается выпустить порядка 10 новых моделей электромобилей к 2025 году. Три из них уже известны: это 5-ка, 4ever EV и MeganE. Их выпустят на рынок к 2024 году, когда они заменят на конвейере нынешний бестселлер Zoe, чей жизненный цикл как раз подойдет к концу.
Кроме того, глава Renault Group поведал о планах концерна довести к 2030 году долю продаж BEV до 90% от общего объема продаж Renault.
P.S. Без прорыва в области аккумуляторов такие амбициозные планы по росту продаж электромобилей, скорее всего, не смогут быть выполнены, так, что обычные машины с ДВС (ICE) Альянсу вполне еще могут пригодиться.