Седьмое поколение BMW 7-серии стало более брутальным и электрическим

Седьмое поколение BMW 7-серии стало более брутальным и электрическим

22 апреля 2022


Дебютировало VII поколение (G70) BMW 7-serie


автор

Александр Климнов, фото производителя


Культовая «семерка» от BMW в новейшем VII поколении с кодовым индексом G70 (на платформе CLAR) вошла в новую для себя эпоху с радикально перекроенным экстерьером и полностью переформатированной гаммой модификаций. Так, короткобазная версия как и флагманский мотор V12, а также необъятный перечень опций ушли в прошлое.
bmw-7-20.jpg
База у G70 теперь одна, а многие опционные позиции включены в базовое оснащение.
bmw-7-07.jpg
Впрочем, в гамме G70 появился чистый электромобиль (BEV) с собственным индексом BMW i7.
bmw-i7-cn2.jpg
Кстати, для китайского рынка, несмотря на единственную колесную базу, литеру «L» в индексах новой 7-ки сохранили для солидности.
bmw-7-02.jpg
Новый дизайн передка был предварительно обкатан на публике на шоу-каре BMW Concept XM и обновленном кроссовере X7 , поэтому новая «семерка» шока не вызвала. Верхние световые «брови» выполняют функции ходовых огней, габаритного света и поворотников, а диодные полоски с каждой стороны разделены на две части, отчасти повторяя прежнюю «четырехглазную» оптику, а за доплату их даже можно украсить кристаллами Swarovski. Основные матричные фары расположены снизу и оснащены затемненными стеклами. Противотуманки, вообще, заменены особым режимом основных фар.
bmw-7-09.jpg
Стремительность силуэтов ранних «семерок» E32 и E38 ушла безвозвратно. Новый седан BMW 7-Series MkVII (G70) отличается тяжеловесной формой кузова с почти плоскими боковинами и массивной кормой.
bmw-7-10.jpg
Дверные ручки стали утопленными, хотя «изгиб Хоффмайстера» сохранен. Боковое остекление стало выглядеть «чище», так как все уплотнители стали потайными, а вертикальные перемычки в задних дверях перекрыты стеклами. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd снижен с 0,27 у прежней серии (G11/G12) до 0,26 у G70.
bmw-7-04.jpg
Как уже упоминалось «Джи70-я семерка» предлагается с единственной длиной колесной базы равной 3215 мм, что на 5 мм больше, чем у длинной версии уходящего поколения, и на символический 1 мм меньше, чем у Мерседеса S-класса. По сравнению с прежним седаном длина увеличена на 131 мм (до 5391 мм), ширина – на 48 мм (до 1950 мм), а высота – сразу на 77 мм (до 1544 мм). Объем багажника увеличен с 515 до 540 л, но топливный бак теперь уменьшен с 78 до 74 литров.
bmw-7-05.jpg
Батарейный BMW i7 отличается от «семерок» с двигателями внутреннего сгорания (ICE) лишь мелким декором, шильдиками и формой заднего бампера (без вырезов по выхлопные трубы – авт.). Иная система воздуховодов и плоское днище позволили уменьшить коэффициент Cd до 0,24, но из-за блоков электропривода задней оси объем багажника сокращен до 500 литров.
bmw-7-06.jpg
Платформа CLAR принципиально не изменилась: спереди двойные поперечные рычаги, сзади – пятирычажная схема, базовое шасси также с адаптивной пневматической подвеской. За доплату предлагаются адаптивный рулевой механизм и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые работают от 48-вольтовой электросети. Колеса предлагаются в размерности от 19 до 22 дюймов. Уже изначально предлагаются пакеты M Sport и M Sport Pro с более агрессивным обвесом, иной настройкой подвески и усиленными тормозами.
bmw-7-11.jpg
В интерьере у G70 произведена не меньшая революция, чем в экстерьере. По уровню минимализма в оформлении салона «семерка» вполне на равных с нынешним S-классом. Компания BMW переходит на медиасистему с оболочкой OS8, т.е. на единую панель «бескозырку» с двумя экранами. Такое решение впервые появилось на электромобилях компании, а теперь распространяется по всему модельному ряду.
bmw-7-12.jpg
Седан G70 получил приборный экран с 12,3-дюймовой диагональю, мультимедийный 14,9-дюймовый тачскрин и проекционный дисплей. Отдельного пульта климат-контроля больше не предусмотрено, а управление интегрировано в медиасистему. Дефлекторы вентиляции скрыты от глаз по типу Tesla. Управление воздушными потоками и перекрытие дефлекторов возложено на сенсорные плашки, которые встроены в BMW Interaction Bar – световую полосу во всю ширину передней панели и даже заходящую на двери.
bmw-7-13.jpg
Руль предусмотрен с тремя или двумя спицами. Пульты управления электроприводом сидений теперь переехали а-ля «мерседес» на двери. Сами сиденья в базовой комплектации получили обивку Veganza из высококачественного кожзама с перфорацией. За доплату предлагается настоящая кожа или комбинация кожи и шерстяной ткани. Также в базовое оснащение теперь включены четырехзонный климат-контроль, подогрев всех подлокотников и сидений сиденья, а также панорамная крыша без сдвижной секции. Новой опцией стал сервопривод дверей.
bmw-7-14.jpg
Также BMW отказывается от традиционного решения с двумя мониторами, закрепленными с тыльной стороны передних сидений.
bmw-7-15.jpg
Вместо этого у задних пассажиров теперь появился BMW Theatre Screen – закрепленный на потолке откидной 31-дюймовый экран с разрешением 8K. Вместо стандартного заднего дивана на G70 теперь можно заказать индивидуальные кресла с регулировками, вентиляцией и 9-ю режимами массажа.
bmw-7-16.jpg
Самый топовый пакет Executive Lounge, который позволяет сделать из сиденья практически шезлонг, причем откидные подставки для ног соединены с подушками бесшовно и имеют единую поверхность, а наклон спинок регулируется в широком диапазоне.
bmw-7-17.jpg
Для управления креслами и климат-контролем в дверях установлены сенсорные 5,5-дюймовые экраны.
bmw-7-09.jpg
Бензиновых версий в гамме осталось три, причем, в Европе они присутствовать не будут, так как предназначены преимущественно для Америки и Китая. Все версии фактически стали «мягкими гибридами» (MHEV) c 48-вольтовым стартер-генератором, который интегрирован в 8-ступенчатый «автомат». Он выдает 18 л.с. и 200 Н·м, помогая основному мотору на первых секундах разгона, а также работает по системе «старт-стоп». Мощный (но не тяговый – авт.) аккумулятор установлен в багажном отсеке.
bmw-7-10.jpg
Начальный седан BMW 735i получил рядную 3-литровую турбошестерку (272 л.с., 400 Н·м) и задний привод, а с учетом схемы MHEV совокупная отдача достигает 300 л.с. и 425 Н·м. Ступенькой выше распологается версия BMW 740i с тем же двигателем, форсированным до 380 л.с. и 520 Н•м. Вкупе со стартер-генератором максимальный крутящий момент равен 540 Н·м, хотя на мощность он уже не влияет.
Полноприводный седан BMW 760i xDrive оснащен 4,4-литровым битурбомотором V8 (544 л.с., 750 Н·м), и в его случае гибридный довесок вообще не сказывается на предельной отдаче. Кстати, при сравнении с прежней версией BMW 750Li xDrive, у которой был такой же мотор V8 (но только 530-сильный), то новый седан стал тяжелее на все 250 кг! Его снаряженная масса достигла 2270 кг. Отсюда и время разгона до «сотни» увеличилось с 4,1 до 4,2 с.
bmw-7-18.jpg
В Европе будет предложен иной набор модификаций с базовым BMW 740d xDrive с шестицилиндровым 3-литровым битурбодизелем (286 л.с., 650 Н·м) и полным приводом. Со стартер-генератором его отдача достигает 300 л.с. и 670 Н·м.
bmw-7-08.jpg
Других дизельных версий вообще не будет, зато анонсированы два подзаряжаемых гибрида, хотя полных данных о них пока не будет. Известно только, что они получат шестицилиндровый бензиновый турбомотор и встроенный в «автомат» электродвигатель на 200 л.с. и 280 Н·м, а полного заряда батареи должно хватать на 80 км пробега в чисто электрическом режиме, который позволяет разгоняться до 140 км/ч.
bmw-7-19.jpg
У модели BMW 750e xDrive бензиновый мотор выдает 310 л.с. и 450 Н·м, а совокупные показатели системы составляют 490 л.с. и 700 Н·м. Версия BMW M760e xDrive оснащена мотором с отдачей 380 л.с. и 520 Н·м, а гибридная MHEV-система развивает 571 л.с. и 800 Н·м. Такой топовый «мягкий» гибрид разгоняется до «сотни» за 4,3 с.

Электромобиль BMW i7 пока предложен только в одной версии xDrive60. Мощность переднего электромотора составляет 190 кВт (258 л.с.), заднего – 230 кВт (313 л.с.), при этом передаточные отношения редукторов у них различаются. Совокупная отдача системы составляет 400 кВт (544 л.с.) и 745 Н·м. Электросистема работает под напряжением 376V, а расположенный под полом салона тяговый аккумулятор емкостью 101,7 кВт∙ч обеспечивает дальность хода 590 км по циклу WLTP.

Бортовое зарядное устройство переменного тока рассчитано на 11 кВт. Зарядник постоянного тока поддерживает мощность до 195 кВт и в этом случае зарядка батареи с 10% до 80% емкости происходит за 34 минуты. Седан снаряженной массой 2640 кг сможет разогнаться до 100 км/ч за 4,7 с, но его максимальная скорость ограничена на отметке 240 км/ч. В 2023 году обещают более мощный и быстрый электроседан BMW i7 M70 xDrive (485 кВт или 660 л.с.).

Все G70-е получили адаптивный круиз-контроль и все необходимое «железо» для автопилота третьего уровня, хотя программная его часть пока не готова и будет доступна позже в виде обновления. Также на 2023-й анонсируют автопарковщик, управлять которым можно будет даже дистанционно с приложения на смартфоне: эта система позволит вращать руль и переключаться между передним и задним ходом. Кроме того, автопарковщик может в обратной последовательности воспроизвести последние 200 метров пути, чтобы выехать с тесной парковки (конечно, если сенсоры не обнаружат новых препятствий). Кроме того, электроседаны BMW i7 получили «внешний саундтрек» для предупреждения окружающих пешеходов. Над звуковым сопровождением поработал немецкий композитор Ханс Циммер, известный музыкой к кинофильмам.
Продажи «семерок» нового поколения развернутся только с ноября нынешнего года, впрочем, предзаказ уже можно оформить. Все модификации седана поколения G70 будут выпускать на одном конвейере завода в Дингольфинге. Кстати, в 2023-м должен появиться и бронированный вариант «семерки». Но, если, сейчас «семерки» уходящего поколения (G11/G12) в Германии стоят от 99 000 евро, то новая модель поколения G70 в базовой версии с дизелем оценивается в 107 000 евро. Ну, а за электрический BMW i7 попросят уже от 136 000 евро.

P.S. К сожалению все это великолепие пока что мимо российского рынка, так как компания BMW Group поддержала антироссийские санкции и приостановила поставки в Россию любых новых автомобилей и мотоциклов.

Для справки – за первый квартал в России продано (по данным ООО «Автостат Инфо») 224 ед. (–4,7%) BMW 7-серии (поколения G11/G12), а за весь 2021 год – 916 ед. (–8,9%).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

19.03.2024

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ поставит в Москву электробусы нового заказа образца 2024 года

КАМАЗ продолжает совершенствовать конструкцию электробуса для Москвы  

19.03.2024

Представлена первая модель новой марки XCITE

Представлена первая модель новой марки XCITE

Первенцем новой российской марки XCITE стал кроссовер X-Cross 7

14.03.2024

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

13.03.2024

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

11.03.2024

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом

Кроссовер Jetour T2 будет продаваться по цене 3,76–4 млн рублей

06.03.2024

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

LADA Iskra засветилась в кузовах седан и кросс-универсал

В базе Роспатента появились рендеры LADA Iskra в кузовах седан и кросс-универсал

06.03.2024

Возврат к списку