Третье поколение Duster для мирового рынка будут выпускать в турецкой Бурсе
Александр Климнов, фото производителя
Кроссовер Duster третьего поколения на платформе CMF-B дебютировал совсем недавно под румынским брендом Dacia, который будет выпускать его для европейского рынка.
Так выглядит Dicia Duster III для европейского рынка
И вот теперь опубликованы изображения «Дастера» под головным брендом Renault.
Впрочем, подробностей о самом автомобиле пока немного, но именно Duster III знаменует собой начало очередного этапа масштабных производственных перестановок в компании Renault Group.
Ранее принятая стратегия Renaulution подразумевает стремительный переход на производство аккумуляторных электромобилей (BEV) в Европе. Выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE) становится в Старом Свете невыгодным (что, вообще-то, пока не доказано – скорее имеет место быть феномен сочетания налоговых и прочих льгот и законодательный запрет на продажу ICE к середине 2030-х – авт.), впрочем, полностью отказываться от них в Renault не собираются, так что логично переносят производственный центр из Франции в Турцию.
Турецко-французское СП Oyak Renault в Бурсе успешно дейстсует уже 54 года и за это время произвело уже более 7,5 млн автомобилей, а вот теперь удостоено выполнить более ответственную новую миссию, став основным экспортером автомобилей Renault за пределами Евросоюза. В расширение производства до 2027 года будет вложено 400 млн евро. На сегодня Oyak Renault производит лишь две модели – хэтчбек Clio и седан Megane, однако, в ближайшие четыре года модельная линейка будет расширена еще на четыре новые модели. Три из них – это кроссоверы классов B-SUV и C-SUV. Причем каждый из них получит свою гибридную версию с силовой установкой локального производства, причем, самый крупный кроссовер размерности С-SUV компания Renault намерена экспортировать в 50 стран мира.
Кроссовер Renault Duster III станет первым автомобилем из перспективной четверки – его производство в Турции обещают со второй половины 2024 года.
Пока что никаких подробностей о самой новинке не обнародовано. Точнее, так – нет подробностей, чем именно Duster под брендом Renault будет отличаться от европейского кроссовера Dacia Duster III. Естественно, кроме заводских эмблем и шильдов.
На первых опубликованных изображениях видно, что изменена решетка радиатора на которой вместо фирменного «реновского ромба» красуется просто крупные литеры названия бренда.
У топовой версии Renault Duster III на панели 7-дюймовая «приборка» и 10-дюймовый дисплей медиасистемы – но пока не ясно, что из них будет у турецкого Renault Duster
Известно также, что турецкий Duster получит свою гибридную версию, но без подробностей. А вот румынская Dacia Duster оснащается гибридной (140 л.с.), бензиновой (130 л.с.) и газовой (100 л.с.) силовыми установками.
P.S. В России второе поколение «Дастера» появилось намного позже премьеры в Европе – в 2021-м вместо 2017-го, а уже к лету 2022-го было выведено с нашего рынка из-за санкций (после закрытия завода «Рено Россия»), так что особого распространения не получило. Ну а Renault Duster III у нас, если и появится, то только по параллельному импорту, однако, серым импортерам выгоднее ввозить более рентабельные модели.