Урал на COMTRANS'23 показал многоцелевой грузовик «Урал-80» и электрогрузовик
7 сентября 2023
Автомобильный завод «УРАЛ» представил на COMTRANS 2023 перспективные разработки техники и автокомпонентов
Александр Климнов, фото автора и производителя
На Международной выставке коммерческого транспорта «Comtrans-2023», которая проходит с 5 по 8 сентября в «Экспоцентре» (г. Москва), Автомобильный завод «Урал» представил перспективные разработки техники и автокомпонентов.
Автозавод «Урал» продолжает расширять свой модельный ряд, используя альтернативные источники топлива, и представляет перспективную модульную электроплатформу «Урал». Унифицированная конструкция шасси с колесной формулой 4х2 грузоподъемностью до 11 тонн обеспечивает легкость установки самых разных надстроек: фургонов, самосвальных и бортовых платформ, коммунальной техники. Тяговый электродвигатель номинальной мощностью 130 кВт обеспечивает низкий уровень шума и отсутствие выброса вредных веществ. Тяговые аккумуляторы обеспечивают автомобилю запас хода порядка 300 км.
Еще одной экологичной новинкой автозавода стал автомобиль «Урал С355B0» 6х4 LNG полной массой до 35 тонн. На автомобиль-самосвал установлен новый газовый двигатель российского производства мощностью 420 л.с. и криобак 450 л. Благодаря снижению затрат на топливо уменьшается и стоимость владения данными транспортными средствами, тем самым делая их более привлекательными для приобретения и использования в городских коммунальных службах, логистике, строительстве и энергетике.
На стенде представлен бортовой автомобиль «Урал-80» (Урал-43206-67) с колесной формулой 4х4. За счет применения нового двигателя ЯМЗ-535 (238 л.с., 882 Н·м, Евро-5), оригинального оперения кабины NEXT, колес меньшей размерности (14.00R20), уменьшены габаритные размеры автомобиля, увеличена грузоподъемность на 20% (до 5,5 т), улучшены маневренность и передний обзор. Шасси «Урал 80» предназначено для перевозки грузов (технически допустимая полная масса 13,3 т, а грузоподъемность до 6,3 т), монтажа и транспортировки спецтехники, буксирования прицепов (массой до 7 т) по всем видам дорог и местности.
На презентации гендиректор АЗ «Урал» Павел Яковлев сказал, что «Урал-80» предназначен для замены еще многочисленного парка ЗИЛ-131 (а также ЗИЛ-4334 – авт.), поскольку спецнадстроек (в том числе двойного назначения) для модели этой грузоподъемности освоено множество, но в связи с прекращением производства шасси их не на что монтировать.
Также на стенде АЗ «Урал» можно ознакомиться с новой моделью неполноприводного автомобиля-самосвала «Урал С34520» 6х4 полной массой до 26 тонн и объемом платформы 12 м³.
В выставочной экспозиции представлены новинки автокомпонентов – мосты для большегрузной техники собственного производства АЗ «УРАЛ». Они предназначены для применения на грузовых автомобилях полной массой до 35 тонн, с распределением нагрузки на передний мост – до 9 тонн, и на заднюю тележку – до 13 тонн. Это продукт, полученный в результате реализации импортозамещающего инвестиционного проекта по производству ведущих мостов и осей для большегрузной техники при финансовой поддержке «Фонда развития промышленности».
Гендиректор Павел Яковлев также подчеркнул, что АЗ «Урал» продолжает свое развитие согласно принятой долгосрочной стратегии, реализует политику импортозамещения, ориентируется на потребности рынка, сохраняет экологическую направленность в работе.
P.S. Экспозиция АЗ «Урал» на нынешнем COMTRANS была скоромной, но содержательной...