ВАЗ собирается построить на платформе LADA Vesta кроссовер и минивэн
4 июля 2023
На базе платформы LADA Vesta после 2025 года будут созданы кроссовер HGH и минивэн RGH
Александр Климнов, фото производителя
Telegram-канал «Русский автомобиль» сообщил, что АВТОВАЗ запустит на платформе LADA Vesta (ВАЗ-2180) в производство семейства кроссоверов и минивэнов.
Пока проекты новых моделей проходят под внутризаводскими индексами HGH (кроссовер/SUV) и RGH (минивэн/MPV). Минивэн (который заводчане называют просто вэн) будет двухообъемной компоновки, а не типичной для MPV однообъемной.
Telegram-канал «Автопоток» сообщает, что кроссовер будет запущен в 2025 году. Его проект HGH в скором времени должен перейти в новую стадию. Инсайдер канала сообщает, что: «По кроссоверу HGH уже в августе должны выбрать базовый вариант дизайна и начать ОКР (активную фазу разработки)», уточняя, что от «Весты» позаимствовали только основание кузова (с доработками), а «верх – полностью новый».
Канал «Русский автомобиль» утверждает, что минивэн RGH должен будет прийти на замену серии LADA Largus, так как эта модель морально устарела и ее до сих пор не получается до конца локализовать.
Кроме того, на АВТОВАЗе намечается разработка нового внедорожника на замену семейства LADA Niva. Ранее преемника «Нивы» совместно с французами из Renault должны были выпустить в 2024 году на платформе CMF-B (совместно с Dacia Duster), но теперь реализация этого проекта стала невозможной. Теперь же нынешняя «Нива» пройдет очередную модернизацию (получит двигатель от переднеприводной «Весты»), а следующее реально новое поколение Niva II появится примерно на горизонте 2030 года.
P.S. То что не удается локализовать «Ларгус» – вполне понятно, так как дело здесь не столько в «железе», сколько в немалом роялти, которое требует французы как держатели интеллектуальной собственности на эту модель (по сути Dacia Logan MCV). Ну, а двухобъемный минивэн на базе «Весты», скорее всего, будет создан тем же путем, каким еще несколько лет назад аналогичную по назначению модель сделали из «Ларгуса» – установкой высокой пластиковой надстройки и, возможно, сдвижных задних боковых дверей. Но такой путь изначально обрекает минивэн на мелкосерийность, что не в лучшую сторону скажется на цене, потребительских качествах и доступности модели, а значит, возможен и другой путь с созданием полноценного стального кузова, однако, с учетом сложного финансового положения компании такие вложения кажутся слишком обременительными. Ведь доля MPV на российском рынке в 2022 году (и, кстати, в доковидном 2019-м) была всего около 3,5% (22,4 тыс.), тогда как за 5 месяцев 2023 года упала до 0,92% (11,2 тыс.). Ну, а судьба проекта Niva II вообще темна, так как пока что на ВАЗе только еще определяются с его основными параметрами, который надо начинать фактически заново, а значит искать по него финансирование и создавать технологическую базу. Не удивлюсь, что, в конечном счете, под маркой «Нива 2» окажется очередной «китаец», лишь адаптированный под российские условия...
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников