ВАЗ собрал первые 25 прототипов LADA Granta второго поколения
16 сентября 2022
АВТОВАЗ испытывает 25 прототипов LADA Granta II (код XG0) на платформе CMF-B
Александр Климнов, фото automediapro.ru и i-tc.ru
По словам президента АВТОВАЗа Максима Соколова, компания собрала первые 25 прототипов автомобилей нового поколения LADA Granta, которые уже прошли ряд испытаний, в том числе по пассивной безопасности (краш-тесты – авт.).
Рендер экстерьера LADA Largus II от паблика ЛАДА.Онлайн
Он сказал в интервью РИА Новости: «Могу вам сказать, что в научно-техническом центре АВТОВАЗа уже сделано 25 прототипов автомобилей нового B-семейства Granta. Они прошли определенные испытания, в том числе по безопасности».
Рендер интерьера LADA Largus II от паблика ЛАДА.Онлайн
Напомним, что в четверг совет директоров компании утвердил создание нового кроссовера на базе Lada Vesta и семейства автомобилей сегмента B.
Сравнение LADA Granta второго поколения (рендеры слева) и нынешней «Гранты» (фото справа)
Справка: легковые автомобили B-сегмента преимущественно ориентированы на эксплуатацию в условиях городов. Их длина находится в диапазоне от 3,7 до ~4,4 метра, а по ценам они приемущественно входят в сегмет low cost, т.е. бюджетный, что и предопределяет их популярность и массовость.
На сегодня на сжавшемся российском рынке модели В-сегмента, предлагает, едва ли не исключительно АВТОВАЗ, у которого модельная линейка включает серии LADA Granta, Vesta и Largus.
Российской компании АО «АВТОВАЗ» принадлежат производственные площадки в Тольятти (ВАЗ) и Ижевске («Лада Ижевск»). В середине мая французский Renault передал свою долю (67,69%) в собственность РФ. Новое руководство АВТОВАЗа, в свою очередь, заявило о намерении возобновить производство почти всей модельной линейки уже в 2023 году.
Сейчас продуктовая линейка бренда LADA состоит из четырех семейств моделей: Granta, Vesta, Largus и Niva Legend и Niva Travel.
По данным автопроизводителя, за прошлый год его суммарные продажи составили 350,7 тыс. автомобилей (+2% к 2020 году), а по итогам текущего года по словам Маскисма Соколова производство составит 228 тыс. автомобилей.
При этом как отмечает «РБК», российский автопроизводитель ежедневно сталкивается с рисками для своего производства: «Компания держит на контроле поставки около 100–300 различных компонентов, которые необходимы для производства». В компании считают, что при купировании этих рисков удастся выйти на объем выпуска в размере 140 тыс. автомобилей за второе полугодие и на 228 тыс. машин за весь текущий год.
Глава АВТОВАЗа допустил также возможность начать серийный выпуск электромобилей LADA e-Largus уже в 2023 году. По его словам, первые прототипы «высоколокализованного» электромобиля e-Largus компания планирует выпустить уже в этом году, а в 2023-м произвести первую опытную партию таких машин.
Ранее сообщалось, что электромобили Lada e-Largus планируется выпускать на производственных мощностях «Lada Ижевск».
Согласно данным отчета АЕБ, в августе этого года продажи автомобилей бренда LADA составили 18 087 ед. Это на 7% меньше продаж за аналогичный период прошлого года (19 428 ед.), однако, в сравнении с результатами июля, когда было реализовано 10 323 автомобилей LADA – в августе показатели выросли на 75,2% и вышли на уровень продаж января этого года.
С начала 2022 года реализовано 103 124 автомобиля марки LADA, что на 59% меньше, чем за аналогичный период 2021 года (251 660 ед.).
P.S. Итак, уже известно кодовое название проекта второго поколения LADA Granta – XG0, которое в пятницу озвучил на презентации в Твери нового склада запчастей и сбытовой сети LeCar сам Максим Соколов, а также известно, что оно будет базироваться (несмотря ни на какие политические интриги) на платформе Renault CMF-B-LS,
Технологическая платформа Renault CMF-B-LS будет полностью локализована в России
что говорит, о том, что бизнес есть бизнес и даже самые ярые политические идеи вынуждены уступать, в конечном счете, аргументам разума.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка