ВАЗ выпустил спорт-универсал Vesta SW Sportline за 2,4 миллиона рублей
10 января 2024
Подразделение LADA Sport выпустило свою первую модель в кузове универсал
Александр Климнов, фото производителя
АВТОВАЗ объявил о старте продаж LADA Vesta Sportline в кузове универсал (SW). Впервые в практике LADA на рынок выводится модель с практичным семейным кузовом и форсированным двигателем, а также спортивными настройками шасси.
Это первая модель с таким типом кузова в ассортименте подразделения LADA Sport.
Спорт-универсал Vesta SW Sportline отличается рядом технических характеристик от седана Vesta Sportline, продажи которого стартовали в ноябре 2023 года и были призваны стать частичной заменой заряженной Vesta Sport, производство которой все еще не возобновлено из-за недостатка импортных комплектующих.
В частности, у автомобилей применены разные настройки задних пружин и амортизаторов. Как и седан, универсал Vesta SW Sportline проходил испытания и доводку в аэродинамической трубе, благодаря чему появился оригинальный обвес кузова и были достигнуты хорошие показатели по коэффициентам лобового сопротивления и прижимной силы.
Автомобиль в кузове SW отличается также расширенными возможностями для перевозки грузов и организации семейного туризма. Если у седана объем багажного отделения составляет 480 л, то у SW – 825 л до подоконной линии.
Кроме того, в список штатного оснащения Vesta SW Sportline входят компактные аэродинамичные рейлинги на крыше, что подчеркивает туристическую направленность данной модификации.
Экстерьер LADA Vesta SW Sportlineк выделяется характерным узнаваемым стилем, впрочем, как и у прочих автомобилей линейки LADA Sport.
Они отличаются заниженным силуэтом и широкими колесами на оригинальных дисках, аэродинамическим обвесом, агрессивным рельефом бамперов, двумя хромированными насадками на выхлопные трубы и классической красной деколью на бамперах.
В салоне Vesta SW Sportline применена фирменная контрастная красно-черная отделка и передние сиденья анатомической формы.
Модификация SW Sportline оснащается 1,6-литровым двигателем, форсированным до 118 л.с. и 151 Н·м. Мотор, агрегатированный с 5-ступенчатой МКП, настроен таким образом, чтобы эффективно работать как в гражданских режимах, так и в спортивных.
Паспортное время разгона до 100 км/ч составляет 11 с (на 0,1 с больше, чем у седана), а максимальная скорость – 186 км/ч (против 190 км/ч у седана). Шасси доработано по образцу Vesta Sport, дорожный просвет равен 158 мм. Специально для семейства LADA Vesta Sportline разработаны 17-дюймовые диски «Striker» с 5-шпилечным креплением – их конструкция обеспечивает большую жесткость и улучшенный обдув тормозных механизмов.
Благодаря оригинальным передним и задним амортизаторам повышается устойчивость, при этом обеспечивается хорошая энергоемкость подвески. Уверенное замедление обеспечивают тормоза повышенной эффективности.
Комплектация Vesta SW Sportline базируется на топ-версии Techno.
Она включает цифровую комбинацию приборов с отображением навигации, подогрев передних сидений с развитой боковой поддержкой, обогрев всей поверхности лобового стекла, мультимедиа LADA EnjoY Vision Pro с онлайн-сервисами Яндекс и 10,4-дюймовым экраном, камеру заднего вида, кондиционер, задний парктроник и другие опции. А вот подушек безопасности только две, как и цветов кузова – белый или черный.
Рекомендованная розничная цена LADA SW Vesta Sportline составляет 2 млн 350,9 тыс. руб. Предусмотрена и опционная комплектация BLACK (от 2 млн 380,9 тыс. руб., что делает ее самой дорогой «Вестой»), которая отличается черной окраской таких деталей как накладки решетки радиатора, молдинги переднего бампера, крышка багажника, спойлер на крышке багажника и, конечно, диски колес. В черном цвете выполнены и шильдики с названием модели, а также надпись LADA на крышке багажника – каждая деталь стиля призвана подчеркнуть нестандартный характер спорт-универсала SW Vesta Sportline.
Универсалы Vesta SW Sportline уже доступны для заказа и появились в шоу-румах некоторых дилеров LADA.
Для сравнения – схожий ценник, например, у паркетника Belgee X50 со 150-сильным 1,5-литровым турбомотором и РКП (от 2 млн 291 тыс. руб.) или даже у более крупного кроссовера Haval M6 (143 л.с.) также с роботизированной коробкой передач (2 млн 299 тыс. руб.).
P.S. Еще кажется совсем недавно взятие маркой LADA (по определению бюджетной) планки в один миллион рублей казалось едва ли не «кощунством» и вот уже есть «Лада» за почти что 2,4 миллиона! Впрочем, рост цен на «Лады» даже несколько меньше среднего ценового индекса по рынку, однако, на фоне начинающейся «войны цен» среди китайских брендов, столь дорогие версии тольяттинских легковушек могут оказаться «ограниченно» востребованными.