Внедорожник Toyota 4Runner показали в шестом поколении
11 апреля 2024
Дебютировавший рамный внедорожник Toyota 4Runner VI (N410) сохранил брутальный дизайн и отличную проходимость
Александр Климнов, фото производителя и autowp.ru
В нынешнем году внедорожник Toyota 4Runner пятого поколения (серии N280) отметил свое 15-летие. Даже для рамных внедорожников это весьма солидный возраст, но ветеран все еще пользуется отменным спросом – так на главном для 4Runner рынке США расходится по 120 тысяч «Фораннеров» в год!
И тем не менее, появление совершенно нового 4Runner шестого поколения серии N410 было именно что долгожданным. К радости фанатов Toyota не подкачала, сохранив брутальный имидж своего популярного рамного внедорожника и его недюжинные внедорожные способности (фото трех версий 4Runner VI на заставке).
Toyota 4Runner VI (N410) построен на универсальной рамной платформе TNGA-F, которая также лежит в основе всех современных внедорожников этого бренда, включая такие полноразмерные модели как Land Cruiser 300, Land Cruiser Prado, Sequoia и Tundra.
И все же ближайшим родственником новичка надо назвать американский пикап Tacoma, с которым 4Runner VI делит не только технику, но и весь экстерьер передка вплоть до центральных стоек (изменено лишь пластиковое оперение).
В новом N410-м поколении 4Runner стал заметно крупнее, так его колесная база стала как у нового Prado (N250) и Land Cruiser 300 – 2850 мм вместо 2790 мм у предшественника серии N280. Причем по длине 4Runner даже превзошел Prado – 4950 мм против 4925 мм. Ширина у обоих внедорожников почти одинаковая – 1976 и 1980 мм, соответственно, а вот по высоте 4Runner VI заметно ниже Prado – 1798 мм против 1870 мм.
Так что именно приземистый силуэт с более заваленным лобовым стеклом стал ключевым отличием модели 4Runner VI от Prado, который в США продается как «просто» Land Cruiser.
Также сохранено опускаемое стекло багажной двери, хотя от данной фирменной черты модели 4Runner в Тойоте уже хотели было отказаться ради снижения веса внедорожника. Третий ряд сидений остался доступным за доплату.
Салон модели 4Runner VI повторяет интерьер пикапа Tacoma, причем, разработчики не поскупились на традиционные физические кнопки и переключатели.
Хотя, конечно, присутствуют и два экрана медиасистемы (8 или 14 дюймов) и комбинации приборов (7 или 12,3 дюйма).
Естественно, имеется и обязательный комплекс электронных ассистентов Toyota Safety Sense 3.0.
Вслед за родственным пикапом Tacoma новый 4Runner VI лишился атмосферного V6. Теперь под его капотом разместилась бензиновая 2,4-литровая турбочетверка i-Force (282 л.с., 430 Н·м) и 8-ступенчатая АКП – безальтернативная, в отличие от пикапа, для которого доступна также и 6-ступенчатая МКП.
Альтернативой выступает гибридная силовая установка i-Force Max, в которой этот же 2,4-литровый турбомотор дополнен электродвигателем мощностью 36 кВт (49 л.с.), встроенным в 8-ступенчатый «автомат». Пиковая отдача системы – 331 л.с. и 630 Н·м. Из-за малой емкости батареи (всего 1,87 кВт·ч) ее подзарядка не предусмотрена, зато гибридный внедорожник способен таскать прицепы массой до 2721 кг.
У Toyota 4Runner VI может быть как только задний, так и полный привод, причем, задний мост в любом случае оснащен самоблокирующимся дифференциалом. Трансмиссия 4х4 предложена в двух вариантах как и у прежней модели. Базовый Part Time – с жестким подключением передней оси и понижающей передачей. Продвинутая версия Full Tame с постоянным полным приводом с принудительной блокировкой межосевого дифференциала (понижающая передача и задний самоблок сохранены). Помощь им оказывает электронная система выбора внедорожных режимов движения Multi-Terrain Select, которая теперь стала работать и с демультипликатором.
Рамное шасси – с двухрычажной передней подвеской, неразрезным задним мостом и пружинами по кругу, а также размыкаемым передним стабилизатором поперечной устойчивости.
Геометрическая проходимость у 4Runner VI отличная: даже в базовой версии угол въезда составляет 32°, а угол съезда – 24°, тогда как дорожный просвет равен 233 мм.
При этом внедорожные способности 4Runner VI во многом зависят от выбранной модификации. Так, версии TRD Off-Road и TRD Pro предлагают принудительную блокировку заднего дифференциала,
а самая экстремальная версия Trailhunter оснащена усиленной подвеской, амортизаторами OME с выносными резервуарами, стальной защитой снизу, шноркелем, экспедиционным багажником ARB и дополнительной светодиодной «люстрой» в решетке радиатора.
Дополняют картину внедорожные шины Toyo Open Country A/T внешним диаметром 33 дюйма не только обеспечивающие хороший зацеп, но и увеличивающие дорожный просвет, который в увеличен до 284 мм.
Цены на Toyota 4Runner VI пока неизвестны, ведь в продажу на рынке США они поступят только осенью. Причем производство по-прежнему будет вестись в Японии, хотя пикапы Tacoma выпускаются в Мексике. Уходящий 4Runner V сейчас стоит от $40 700, а за топ-версию просят $55 170. Причем Toyota Land Cruiser в Штатах только гибридная, а ее прайс стартует с $55 950.
Справка: за 40 лет Toyota 4Runner разошлась более чем 4-миллионным тиражом. Если первый трехдверный внедорожник Toyota 4Runner (серии N60) появился в далеком 1984 году на базе пикапа Hilux с откидным задним бортом, который всего лишь оснастили задними сидениями и пластиковым верхом, т.е. фактически кунгом, то во втором поколении 1989–1996 гг. (коды N120/N130) он получил уже цельнометаллический 5-дверный кузов, который, кстати, стал образцом для целой стаи китайских клонов, например, поставлявшегося и к нам Great Wall Safe/G5. Если первые четыре поколения (третье серии N180 1996–2002 гг. и четвертое серии N210 2003–2009 гг.) обновлялись каждые шесть–семь лет, то пятое серии N280, дебютировавшее в 2009-м, более чем вдвое превзошло жизненный цикл предшественников. При этом родство 4Runner V с пикапом Hilux стало уже отдаленным – он построен на той же платформе, что и внедорожник Land Cruiser Prado серии J150, но производится не в Тайланде, а исключительно в Японии для североамериканского рынка.
Слева на фото 4Runner 40th Anniversary Special Edition, который выпущен в количестве 4040 ед., а справа – внедорожник первой генерации N60 образца 1984 года
P.S. Конечно, экономия топлива для таких автомобилей как внедорожники важна, но на планете остается целый ряд стран и регионов, где более важны проходимость и выносливость, в том числе и при буксировке прицепов. А лучше рамной конструкции здесь, как показывает практика, ничего не придумано. Отсюда и сохранение на производстве (с косметическими обновлениями конечно), например, таких «олдтаймеров» как Toyota Land Cruiser 70 и УАЗ Патриот. Так, что и новейшая Toyota 4Runner VI наверняка сохранит как прежних фанатов, так и может приобрести новых поклонников даже в эпоху электрификации.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников