Второе поколение китайского премиального седана Hongqi H5 потягается с Rolls-Royce?

Второе поколение китайского премиального седана Hongqi H5 потягается с Rolls-Royce?

2 июня 2022


Появилась первая информация о втором поколении китайского премиального седана Hongqi H5


автор

Александр Климнов, фото производителя и autohome.com.cn


Пятилетку назад премиальный седан Hongqi H5 стал первой моделью бренда «Красное знамя» (по-китайски читается как «Хунцы»), предназначенной для частных покупателей. Ранее автомобили марки Hongqi выпускались исключительно для высших и «средних» государственных и партийных чиновников, а значит и тираж их оставался небольшим. Однако в развитие бренда и строительство нового завода по выпуску Hongqi головным концерном FAW было вложено 7,8 млрд юаней ($1,1 млрд).
Hongqi-H5_Mazda-6-Atenza.jpg

Премиальный седан Hongqi H5 первого поколения на базе Mazda 6

Напомним, что первое поколение модели H5 было создано на основе седана Mazda 6 благодаря наличию у FAW совместного предприятия с Mazda Motor. Впрочем, задачу популяризации высшего китайского автобренда данная модель выполнила вполне успешно – продажи постоянно росли, так в прошлом году было реализовано 84 тыс. машин этой модели. Теперь эстафетная палочка перешла к седану Hongqi H5 второго поколения.
Zastavka.jpg

Hongqi H5 второго поколения построен уже на собственной переднеприводной платформе

Второй Н5 по заявлению производителя спроектирован на собственной платформе и никакого отношения к иномаркам не имеет. При этом его конструкция вполне типична для массовых переднеприводных моделей бизнес-класса – поперечное расположение двигателя и независимая задняя подвеска. По сравнению с седаном H5 первого поколения колесная база выросла с 2875 до 2920 мм. В длину новинка подросла на 43 мм до 4988 мм, а в ширину – на 30 мм до 1875 мм, тогда как ее высота не изменилась (1470 мм).
Zastavka.jpg

Заднеприводный седан H9, хотя и не флагман бренда Hongqi, но в линейке его моделей стоит достаточно высоко

Экстерьер нового Hongqi H5 представляет собой вариацию на тему представительского седана Hongqi H9. Естественно, с поправкой на особенности платформы, так как «Эйч девятый» (а также премиальный SUV модели LS7) выполнен по классической компоновке. Фирменный стиль бренда «Эйч пятому» придал бывший дизайнер компании Rolls-Royce Джайлс Тейлор, которого концерн FAW переманил еще в 2018-м. Поэтому удивляет, что выбор колес ограничен только 17- и 18-дюймовой размерностью, что по сегодняшним меркам откровенно консервативно.
hongqi-h5-06.jpg
При этом разработчики подчеркивают, что салон «Эйч пятого» стал «более мягким и уютным» – по их заявлению качество отделочных материалов значительно повышено. Седан получил виртуальную комбинацию приборов и проекционный дисплей, тогда как всю центральную консоль занял вертикальный планшет медиасистемы с диагональю 12,3 дюйма. Предусмотрены голосовое управление и функция обновления «по воздуху».
hongqi-h5-07.jpg
В пакет оснащения Hongqi H5 включены девять подушек безопасности, передние сиденья начинены электроприводами, обогревом и вибромассажем, однако для задних пассажиров этого не предусмотрено даже опционно, хотя пространства им и достаточно. Есть также панорамная крыша, камеры кругового обзора и автопарковщик.
hongqi-h5-05.jpg
Гамма моторов состоит из трех силовых агрегатов. Базовый представляет собой бензиновый 1,5-литровый турбомотор (156 л.с., 258 Н•м) агрегатированный с 7-ступенчатой преселективной РКП. На вершине гаммы находится версия с 2-литровой турбочетверкой (224 л.с., 340 Н•м) и 8-ступенчатой АКП с которой седан может разогнаться до 100 км/ч за 7,8 с, а его максимальная скорость достигает 230 км/ч.
hongqi-h5-08.jpg
Ну а третья версия сделана гибридной и оснащена новейшим электромеханическим вариатором, разработкой которого как утверждает концерн FAW, он занимался с 2019 года. Полуторалитровый турбомотор и электродвигатель суммарно развивают 190 л.с. Данных о тяговой батарее пока обнародовано, но она точно невелика, так как гибрид Hongqi это HEV, а значит не может подзаряжаться от розетки. Его максимальная скорость не более 180 км/ч, зато паспортный расход топлива всего лишь 4,8 л/100 км против 6,0–6,3 л на «сотню» у бензиновых версий.
hongqi-h5-03.jpg
На рынке Hongqi H5 второго поколения должен появиться к концу лета, а пока что объявлена лишь начальная цена в $25 500, тогда как модель первого поколения оценена в $22 000–29 000.
hongqi-h5-02.jpg
Кстати, свое мнение о модели Hongqi H5, которую некоторые называют бюджетным Rolls-Royce, высказал автоэксперт (и главред журнала «За рулём») Максим Кадаков.

По его словам, «китайцы идут в правильном направлении», но вряд ли Hongqi действительно заменит Rolls-Royce. Г-н Кадаков объяснил, что большую роль играет известность бренда. Он сказал: «Если представить два абсолютно одинаковых автомобиля: на одном висит эмблема Rolls-Royce, а на втором Hongqi, то это будут машины по разной цене».

P.S. В принципе можно было бы согласиться с уважаемым г-ном Кадаковым, но вспоминается как в премиальный класс три десятилетия назад пришел, например, японский бренд Lexus от концерна Toyota Motor, которому конкуренты из Большой детройтской тройки предрекали незавидное положение в данном сегменте рынка по причине «незнаемости» марки и обязательной длинной «родословной», без которой де «выскочкам не светит». И что же в итоге? Японцы буквально за считанные годы положили на лопатки именитые (и древние) бренды Cadillac и Lincoln и сильно потеснили таких «грандов премиальности» как Mercedes-Benz и BMW. В наши годы мы видим вполне уверенный прогресс, пример, такого бренда как южнокорейский Genesis. Как говорится, свято место пусто не бывает – на мировом рынке всегда есть место для качественного товара без наценки на брендовую престижность, пусть даже и стартапа. Кстати, а что такое, например, марка Skoda как не Volkswagen без этой самой наценки за «брендовость» при более чем сравнимом качестве (недаром чешкая сборка заслужила негласное звание самой «белой» в мире). Так, почему и китайцам нельзя пройти этим путем – потому что некоторым ни за что не хочется отказываться от стереотипа «китайское – значит некачественное до одноразовости»? Но времена меняются – компетенции того же китайского автопрома накапливаются, что весьма и весьма напоминает развитие в свое время японских (в 1960-80-х) и корейских (в 1990-2010-х) автомобилестроителей с переходом от массовых сегментов к премиальному, с соответствующей наценкой за оснащенность, качество материалов и сборки и, таки да, в конечном счете и престижность. И хотя Hongqi пока далековато до Rolls-Royce, но... в будущем всякое может случиться, особенно при правильном маркетинге...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Jeep Compass 2025 года представлен

Jeep Compass 2025 года представлен

Кроссовер Jeep Compass 2025 года будет стоить в Европе от 41 850 евро

21.10.2024

Группа «СОЛЛЕРС» расширит линейку школьным капотным автобусом Sollers SB

Группа «СОЛЛЕРС» расширит линейку школьным капотным автобусом Sollers SB

На саммите БРИКС представлен российский школьный автобус Sollers SB капотной компоновки

21.10.2024

Новейший КАМАЗ «Атлант-65» перевозит груза больше, чем БелАЗ-7555

Новейший КАМАЗ «Атлант-65» перевозит груза больше, чем БелАЗ-7555

КАМАЗ представил на саммите БРИКС свой самый большой грузовик – 65-тонный карьерный самосвал КАМАЗ-65685 «Атлант-65»

21.10.2024

Автотор выпустит в 2025 году битопливный кроссовер

Автотор выпустит в 2025 году битопливный кроссовер

«Автотор» намеревается запустить производство первого в РФ битопливного кроссовера SWM G01 CNG в I квартале 2025 года

18.10.2024

СОЛЛЕРС запустит производство LCV  и MPV под собственным брендом

СОЛЛЕРС запустит производство LCV и MPV под собственным брендом

Группа «СОЛЛЕРС» добавит в модельную линейку своего бренда Sollers коммерческий фургон М3 и минивэн RF8

18.10.2024

Ferrari представила самый мощный дорожный гиперкар в своей истории

Ferrari представила самый мощный дорожный гиперкар в своей истории

Гибридный полноприводный гиперкар Ferrari F80 оценили в 3,6 млн евро

17.10.2024

GRITAN породил «Руслана»

GRITAN породил «Руслана»

На АГРОСАЛОНе’24 показали первый российский свеклоуборочный комбайн «РУСЛАН СКС 6-45»

14.10.2024

Возврат к списку