13 июля 2018
В стране могут появиться трехполосные дороги
На днях представители ГИБДД озвучили печальную, но вполне прогнозируемую статистику: каждое четвертое ДТП с погибшими связано с выездом на встречную полосу. Представители Госавтоинспекции высказались за повышение качества российских дорог и повышение дисциплинированности водителей. Но даже с учетом работы по этим фронтам полностью искоренить такие ДТП не удастся: в России очень много двухполосных дорог, где любой обгон связан с выездом на встречную полосу. В связи с этим в Госавтоинспекции предложили использовать экспериментальную схему движения «два плюс один».
О новой схеме в рамках конференции, посвященной подведению итогов социальной кампании «Повод для обгона», рассказал начальник ГИБДД России Михаил Черников. Самым очевидным способом по борьбе с выездом на встречную полосу является строительство дорог с двумя полосами в каждом направлении. Однако с учетом большой протяженности не только региональных, но даже федеральных трасс и ограниченных возможностей бюджета этот вариант автоматически отпадает как нереалистичный.
Вместо этого предполагается более эффективное использование уже имеющихся узких дорог. Их предполагается нарезать на три полосы (в этом случае ширина проезжей части не должна быть меньше 13 метров). Средняя полоса будет попеременно примыкать то к одному, то к другому направлению. Это позволит автомобилистам обгонять тихоходов без выезда на встречную полосу. Такая возможность будет особенно полезно в местностях с частыми изменениями рельефа и поворотами: в таких местах обычно запрещается обгон, однако не все водители могут сохранить самообладание, если впереди плетется фура или трактор со скоростью 40 км/ч.
Если учитывать, что ширина проезжей части должна составить 13 метров, то на каждую из трех полос придется по 4,33 метра. Это даже больше текущего стандарта, при котором ширина полосы не должна превышать 3,75 метра (эти данные указаны в ГОСТ Р 52399-2005, причем для автомагистралей и скоростных дорог).
Более того, согласно тем же стандартам, общая ширина магистрали с четырьмя полосами в обе стороны составлять 15 метров (в данном случае не учитываются обочины и разделительные конструкции). Иными словами, разница с 13-метровой трехполосной дорогой получается несущественной, хотя комфорт и безопасность автомобилистов будут несоразмерно выше. К тому же в случае с «нормальной» четырехполосной дорогой куда проще установить разделительную конструкцию между встречными полосами, чем в случае с дополнительной средней полосой, которая будет постоянно менять направление.
При этом недавно появились сведения о том, что правительство может рассмотреть проект об уменьшении ширины полос уже в 2018 году. Пока речь идет в основном о городских улицах. Предполагается, что это позволит не только увеличить количество полос, но и даже повысить безопасность: якобы автомобилисты станут реже совершать обгон в пределах одной полосы, что снизить количество аварийных ситуаций.
Обсуждаемая схема движения, получившая название «два плюс один», уже используется в порядке эксперимента на некоторых трассах. К примеру, она применяется на участке Старосимферопольского шоссе. Если верить начальнику УГИБДД Московской области Виктор Кузнецов, там уже зафиксировано снижение количества аварий. Правда, пока не было озвучено никаких точных данных.
По мировым меркам в таком обустройстве загородных шоссе вообще нет ничего нового. В Дании и Швеции дороги «два плюс один» стали массово строить еще в 90-х. К текущему моменту они все чаще применяются в других странах Европы: Ирландии, Португалии, Германии, Финляндии, Эстонии и других.
|
Специалисты СберАвто и СБЕР ЕАПТЕКИ советуют как сохранить здоровье глаз водителя, если приходится проводить много времени за рулем
02.12.2024
ГИБДД сначала будет не строго спрашивать с водителей без зимней резины
29.11.2024
Белый дом предлагает существенно повысить суммы штрафов для автомобилистов и сократить период скидки на оплату
28.11.2024
ГД РФ предложила поднять штраф за отсутствие ОСАГО впервые за 20 лет, но это может и не сработать
22.11.2024
Мосгордума проиндексировала ставки транспортного налога на 2025 год
21.11.2024
Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей
14.11.2024
Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС
14.11.2024