Главная
Два пишем, один в уме: в России будут чаще применять схему движения 2+1

Два пишем, один в уме: в России будут чаще применять схему движения 2+1

Два пишем, один в уме: в России будут чаще применять схему движения 2+1

13 Июля 2018


В стране могут появиться трехполосные дороги


автор

Александр Шаронов, фото «Коммерсант», Wikipedia

На днях представители ГИБДД озвучили печальную, но вполне прогнозируемую статистику: каждое четвертое ДТП с погибшими связано с выездом на встречную полосу. Представители Госавтоинспекции высказались за повышение качества российских дорог и повышение дисциплинированности водителей. Но даже с учетом работы по этим фронтам полностью искоренить такие ДТП не удастся: в России очень много двухполосных дорог, где любой обгон связан с выездом на встречную полосу. В связи с этим в Госавтоинспекции предложили использовать экспериментальную схему движения «два плюс один».

О новой схеме в рамках конференции, посвященной подведению итогов социальной кампании «Повод для обгона», рассказал начальник ГИБДД России Михаил Черников. Самым очевидным способом по борьбе с выездом на встречную полосу является строительство дорог с двумя полосами в каждом направлении. Однако с учетом большой протяженности не только региональных, но даже федеральных трасс и ограниченных возможностей бюджета этот вариант автоматически отпадает как нереалистичный.

Вместо этого предполагается более эффективное использование уже имеющихся узких дорог. Их предполагается нарезать на три полосы (в этом случае ширина проезжей части не должна быть меньше 13 метров). Средняя полоса будет попеременно примыкать то к одному, то к другому направлению. Это позволит автомобилистам обгонять тихоходов без выезда на встречную полосу. Такая возможность будет особенно полезно в местностях с частыми изменениями рельефа и поворотами: в таких местах обычно запрещается обгон, однако не все водители могут сохранить самообладание, если впереди плетется фура или трактор со скоростью 40 км/ч.

Станут ли дороги уже?

Если учитывать, что ширина проезжей части должна составить 13 метров, то на каждую из трех полос придется по 4,33 метра. Это даже больше текущего стандарта, при котором ширина полосы не должна превышать 3,75 метра (эти данные указаны в ГОСТ Р 52399-2005, причем для автомагистралей и скоростных дорог).

Более того, согласно тем же стандартам, общая ширина магистрали с четырьмя полосами в обе стороны составлять 15 метров (в данном случае не учитываются обочины и разделительные конструкции). Иными словами, разница с 13-метровой трехполосной дорогой получается несущественной, хотя комфорт и безопасность автомобилистов будут несоразмерно выше. К тому же в случае с «нормальной» четырехполосной дорогой куда проще установить разделительную конструкцию между встречными полосами, чем в случае с дополнительной средней полосой, которая будет постоянно менять направление.

12056915.jpg

При этом недавно появились сведения о том, что правительство может рассмотреть проект об уменьшении ширины полос уже в 2018 году. Пока речь идет в основном о городских улицах. Предполагается, что это позволит не только увеличить количество полос, но и даже повысить безопасность: якобы автомобилисты станут реже совершать обгон в пределах одной полосы, что снизить количество аварийных ситуаций.

Схема «два плюс один» уже применяется

Обсуждаемая схема движения, получившая название «два плюс один», уже используется в порядке эксперимента на некоторых трассах. К примеру, она применяется на участке Старосимферопольского шоссе. Если верить начальнику УГИБДД Московской области Виктор Кузнецов, там уже зафиксировано снижение количества аварий. Правда, пока не было озвучено никаких точных данных.

По мировым меркам в таком обустройстве загородных шоссе вообще нет ничего нового. В Дании и Швеции дороги «два плюс один» стали массово строить еще в 90-х. К текущему моменту они все чаще применяются в других странах Европы: Ирландии, Португалии, Германии, Финляндии, Эстонии и других.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Экзамен на права прервут за 19 типов нарушений

Экзамен на права прервут за 19 типов нарушений

В новый регламент проведения экзаменов на права МВД внесет ряд ужесточающих поправок

03.12.2020

Экзаменационные билеты для водителей изменят с учетом реальной аварийности

Экзаменационные билеты для водителей изменят с учетом реальной аварийности

С 1 апреля 2021 года при сдаче на права изменят экзаменационные билеты по ПДД и уберут «площадку»

01.12.2020

Водителей напугали штрафом за превышение скорости на 1 км/ч

Водителей напугали штрафом за превышение скорости на 1 км/ч

Депутатская инициатива о штрафе за минимальное превышение скорости пока не прошла

25.11.2020

ГИБДД указало за что хочет аннулировать с 2021 года водительские права

ГИБДД указало за что хочет аннулировать с 2021 года водительские права

МВД перечислило основания для аннулирования водительских прав, начиная с апреля 2021 года

24.11.2020

Экзамен на права примут на автостраде

Экзамен на права примут на автостраде

Для приема экзаменов на права в реальной дорожной обстановке собираются разрешить учебную езду по скоростным автострадам

23.11.2020

Штрафы придут с мигалки

Штрафы придут с мигалки

Автоинспекторы отловят нарушителей новыми камерами в мигалках патрульных машин

19.11.2020

Молодежь пустят за руль с 17 лет?

Молодежь пустят за руль с 17 лет?

МВД намеревается ужесточить ряд положений по обмену прав иностранцами и понизить порог для начинающих водителей-россиян

12.11.2020

Возврат к списку