Общественность готовит альтернативный проект КоАП

Общественность готовит альтернативный проект КоАП

24 февраля 2020


Драконовскому проекту КоАП от Минюста готовят более мягкую альтернативу


автор

Александр Климнов, фото 5-tv.ru 


Драконовский проект нового КоАП, подготовленный Минюстом, и устанавливающий запредельные штрафы за нарушения ПДД, стал причиной массового недовольства среди самых широких масс автомобилистов, нет говоря уже о профессиональном сообществе. Для сглаживания ситуации власти поспешили созвать рабочую группу по разработке документа, состоящую из авторитетных журналистов, представителей общественных движений и организаций, специалистов транспортной сферы, автоэкспертов и правозащитников для того чтобы они создали альтернативный законопроект, который сможет быть внесен в ГД от Общероссийского народного фронта.

На сегодня уже прошло второе совещание креативной рабочей группы, взявшейся за разработку альтернативной версии «человеконенавистнической» редакции КоАП, предложенной Минюстом. Даже новый премьер Михаил Мишустин отметил, что многократное повышение штрафов на фоне реально невысоких зарплат по стране «никак не учитывает материальные возможности населения», а эксперты к тому же считают, что он вряд ли позитивно повлияет на повышение безопасности на дорогах.

Рабочая группа «альтернативщиков» взяла за основу именно критерий заботы о безопасности и предотвращении дорожно-транспортных происшествий и представила на его основе концептуально новый подход к проблеме.

Альтернативная концепция представляет собой «многомерную матрицу, каждое из измерений которой ранжирует объект или его действие по степени опасности. Уникальным предложением является учет индивидуального коэффициента риска водителей или автомобилей, который призван оценить вероятность развития нежелательного сценария (ДТП) в дорожной ситуации». 

Формула достаточно сложная для понимания, но попробуем пересказать ее проще. Так, по мнению разработчиков концепции, в сферу регулирования должны войти любые действия участников дорожного движения, а также лиц, ответственных за состояние дорог, автомобилей и организацию движения, которые приводят к нарушению ПДД. 
Поскольку все нарушения реально представляют разную степень риска возникновения ДТП, то предлагается разделить их на категории, которые будут четко отделять водителей, который несколько раз в год получили штрафы за не грубые нарушения, например, за неправильную парковку, от «отморозков» типа «марыбагдасарян», считающих для себя возможным собрать по сотне и более штрафов в год за превышение скоростного режима на 100 км/ч. И все же для большинства российских водителей, совершающих ежегодно в среднем до 30–44 нарушения, при незначительности таковых, предлагается применять предупреждения, а не драконовские штрафы.

Эксперты рабочей группы особо отмечают, что на 60 миллионов водителей в стране, имеется всего 10 тысяч «правовых нигилистов», т.е. злостных нарушителей ПДД и неплательщиков штрафов. Именно из-за общественно резонансных аварий, виновниками которых чаще всего и выступают эти «нигилисты», не желающие соблюдать элементарные правила дорожного движения и человеческого общежития, все автомобильное сообщество и слышит от чиновников и депутатов очередные предложения о «качественном» ужесточении ответственности за нарушения для всех без исключения, т.е. такие «водители-отморозки» выступают в роли, своего рода «штрейкбрехеров». Новая концепция, если, конечно, предложенный в ней подход будет применен на практике, и должна позволить отделить «волчищ от агнцев», т.е. призвать к порядку именно эту, небольшую (но чрезвычайно зловредную даже в плане статистики) категорию «водителей».

Участники рабочей группы ОНФ предлагают именно многомерную систему наказаний, которая будет учитывать все факторы рисков и должна снизить конфликтность между участниками дорожного движения. В ней предусмотрен также и принцип ужесточения наказаний за рецидивы нарушений: так, водителя – злостного нарушителя предлагается отправлять на переэкзаменовку по ПДД, а к автомобилю, на котором постоянно нарушаются Правила, применять т.н. «срок охлаждения», то вводить временный запрет на эксплуатацию.

Пока еще концепция проходит финальную стадию доработки, но вскоре будет представлена в МВД, ГД и на публичное обсуждение.

P.S. Пожалуй, впервые весьма спорный вопрос о штрафах получает вполне разумное развитие именно в виде альтернативного проекта ОНФ с достаточно разумными предложениями именно ступенчатого, а не огульно-прецедентного ужесточения наказаний для всех за «безбашенную» езду единиц.

P.P.S. 10 тысяч «нигилистов» против 60 миллионов нормальных водителей – это один «отморозкок» на 6 тысяч нормальных граждан! И из-за них половине страны придется раскошелиться на многие кровные миллиарды, в том числе не только на новые штрафы, но и на более дорогие полисы ОСАГО?! Остается надеяться, что в ГД пойдет именно проект КоАП от ОНФ!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

С 1 апреля правила получения российских водительских прав для ряда российских граждан и иностранцев заметно изменятся

С 1 апреля правила получения российских водительских прав для ряда российских граждан и иностранцев заметно изменятся

С апреля сдать на права некоторым гражданам РФ будет заметно сложнее, а иностранцев обяжут поменять их на российские

29.03.2024

В «Крокус сити холле» произошел теракт

В «Крокус сити холле» произошел теракт

По данным следственного комитета РФ жертвами теракта в «Крокус сити холле» стали 133 человека, включая 3 детей

22.03.2024

Зимняя резина ушла по весне

Зимняя резина ушла по весне

В марте закончился период обязательного использования шипованной резины или «липучки» на легковых машинах и LCV

03.03.2024

ОСАГО добавили краткосрочности

ОСАГО добавили краткосрочности

Со 2 марта договор ОСАГО можно будет заключать на срок от одного дня до 3 месяцев

01.03.2024

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

ГД не рекомендовали принимать закон о возмещении в рамках ОСАГО автовладельцам ущерба причиненного третьими лицами

21.02.2024

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

За парковку у площадок для сбора отходов в Московской области грозит штраф от 5 до 30 тысяч рублей

14.02.2024

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Эксперт Шапарин оценил введение светофоров с фиксацией нарушений ПДД пешеходами как далекую перспективу

30.01.2024

Возврат к списку