Главная
Общественность готовит альтернативный проект КоАП

Общественность готовит альтернативный проект КоАП

Общественность готовит альтернативный проект КоАП

24 Февраля 2020


Драконовскому проекту КоАП от Минюста готовят более мягкую альтернативу


автор

Александр Климнов, фото 5-tv.ru 


Драконовский проект нового КоАП, подготовленный Минюстом, и устанавливающий запредельные штрафы за нарушения ПДД, стал причиной массового недовольства среди самых широких масс автомобилистов, нет говоря уже о профессиональном сообществе. Для сглаживания ситуации власти поспешили созвать рабочую группу по разработке документа, состоящую из авторитетных журналистов, представителей общественных движений и организаций, специалистов транспортной сферы, автоэкспертов и правозащитников для того чтобы они создали альтернативный законопроект, который сможет быть внесен в ГД от Общероссийского народного фронта.

На сегодня уже прошло второе совещание креативной рабочей группы, взявшейся за разработку альтернативной версии «человеконенавистнической» редакции КоАП, предложенной Минюстом. Даже новый премьер Михаил Мишустин отметил, что многократное повышение штрафов на фоне реально невысоких зарплат по стране «никак не учитывает материальные возможности населения», а эксперты к тому же считают, что он вряд ли позитивно повлияет на повышение безопасности на дорогах.

Рабочая группа «альтернативщиков» взяла за основу именно критерий заботы о безопасности и предотвращении дорожно-транспортных происшествий и представила на его основе концептуально новый подход к проблеме.

Альтернативная концепция представляет собой «многомерную матрицу, каждое из измерений которой ранжирует объект или его действие по степени опасности. Уникальным предложением является учет индивидуального коэффициента риска водителей или автомобилей, который призван оценить вероятность развития нежелательного сценария (ДТП) в дорожной ситуации». 

Формула достаточно сложная для понимания, но попробуем пересказать ее проще. Так, по мнению разработчиков концепции, в сферу регулирования должны войти любые действия участников дорожного движения, а также лиц, ответственных за состояние дорог, автомобилей и организацию движения, которые приводят к нарушению ПДД. 
Поскольку все нарушения реально представляют разную степень риска возникновения ДТП, то предлагается разделить их на категории, которые будут четко отделять водителей, который несколько раз в год получили штрафы за не грубые нарушения, например, за неправильную парковку, от «отморозков» типа «марыбагдасарян», считающих для себя возможным собрать по сотне и более штрафов в год за превышение скоростного режима на 100 км/ч. И все же для большинства российских водителей, совершающих ежегодно в среднем до 30–44 нарушения, при незначительности таковых, предлагается применять предупреждения, а не драконовские штрафы.

Эксперты рабочей группы особо отмечают, что на 60 миллионов водителей в стране, имеется всего 10 тысяч «правовых нигилистов», т.е. злостных нарушителей ПДД и неплательщиков штрафов. Именно из-за общественно резонансных аварий, виновниками которых чаще всего и выступают эти «нигилисты», не желающие соблюдать элементарные правила дорожного движения и человеческого общежития, все автомобильное сообщество и слышит от чиновников и депутатов очередные предложения о «качественном» ужесточении ответственности за нарушения для всех без исключения, т.е. такие «водители-отморозки» выступают в роли, своего рода «штрейкбрехеров». Новая концепция, если, конечно, предложенный в ней подход будет применен на практике, и должна позволить отделить «волчищ от агнцев», т.е. призвать к порядку именно эту, небольшую (но чрезвычайно зловредную даже в плане статистики) категорию «водителей».

Участники рабочей группы ОНФ предлагают именно многомерную систему наказаний, которая будет учитывать все факторы рисков и должна снизить конфликтность между участниками дорожного движения. В ней предусмотрен также и принцип ужесточения наказаний за рецидивы нарушений: так, водителя – злостного нарушителя предлагается отправлять на переэкзаменовку по ПДД, а к автомобилю, на котором постоянно нарушаются Правила, применять т.н. «срок охлаждения», то вводить временный запрет на эксплуатацию.

Пока еще концепция проходит финальную стадию доработки, но вскоре будет представлена в МВД, ГД и на публичное обсуждение.

P.S. Пожалуй, впервые весьма спорный вопрос о штрафах получает вполне разумное развитие именно в виде альтернативного проекта ОНФ с достаточно разумными предложениями именно ступенчатого, а не огульно-прецедентного ужесточения наказаний для всех за «безбашенную» езду единиц.

P.P.S. 10 тысяч «нигилистов» против 60 миллионов нормальных водителей – это один «отморозкок» на 6 тысяч нормальных граждан! И из-за них половине страны придется раскошелиться на многие кровные миллиарды, в том числе не только на новые штрафы, но и на более дорогие полисы ОСАГО?! Остается надеяться, что в ГД пойдет именно проект КоАП от ОНФ!


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГИБДД удесятерило список неисправностей авто за которые можно лишиться прав

ГИБДД удесятерило список неисправностей авто за которые можно лишиться прав

Новый список несовместимых с эксплуатацией неисправностей ТС включает даже противосолнечные козырьки

16.10.2020

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

14.10.2020

ГИБДД разъяснила как не наказывать водителей за нарушения на пешеходных переходах

ГИБДД разъяснила как не наказывать водителей за нарушения на пешеходных переходах

ГИБДД разъяснила, когда не нужно штрафовать водителей за непропуск пешеходов на переходах

13.10.2020

ГИБДД может амнистировать незлостных нарушителей скорости

ГИБДД может амнистировать незлостных нарушителей скорости

До 60 миллионов нарушителей скоростного режима на 20–40 км/ч перестанут считаться «подвергнутыми наказанию»

12.10.2020

Российским автовладельцам с 1 ноября 2020 года будут выдавать только электронные ПТС

Российским автовладельцам с 1 ноября 2020 года будут выдавать только электронные ПТС

Выдача бумажных ПТС в России прекратится с ноября нынешнего года

06.10.2020

Подмосковные водители стали отвечать вандализмом на рост сети камер видеофиксации нарушений

Подмосковные водители стали отвечать вандализмом на рост сети камер видеофиксации нарушений

Подмосковье отметилось ростом в 3,4 раза вандализма по отношению к дорожным камерам видеофиксации

02.10.2020

Лидером по угонам в России в период пандемии стал Санкт-Петербург

Лидером по угонам в России в период пандемии стал Санкт-Петербург

Питер опередил Москву по угонам за 8 месяцев на 6%

24.09.2020

Возврат к списку