Ценники на самые престижные российские автомобили повышаются на фоне ухода конкурентов
Александр Климнов, фото автора и Яндекс
Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил СМИ, что сейчас компания AURUS получает убытки буквально на каждом проданном автомобиле, а поэтому «придется повышать цену».
По словам министра: «Повышение стоимости позволит заниматься задуманным расширением линейки и наращиванием производства, а также выполнить план по импортозамещению». Таким образом цена представительского седана AURUS Senat вырастет неизбежно и безотносительно к курсу рубля.
Интересно, что изменение прайса в сторону повышения напрямую не связано с дефицитом импортных компонентов, запасов которых по словам министра, пока хватает.
Тем не менее, знаковый российский автопроизводитель приступил к активным поискам новых каналов поставок деталей, рассматривая предложения новых поставщиков и отечественные аналоги ряда комплектующих.
И все же, несмотря на сложную производственную ситуацию, AURUS твердо намерен запустить сборку представительского кроссовера Komendant на заводе в Елабуге, как ранее и намечалось, в конце 2022 года.
Вторая «товарная» модель российского представительского бренда со снаряженной массой 3,24 т будет оснащаться пневматической подвеской и силовой установкой модели НАМИ-4123 от седана Senat S600, включающей 4,4-литровый V8 (598 л.с., 880 Н·м, бензин АИ-98), дополненный 46-киловаттным (63 л.с.) электромотором и агрегатированный с 9-ступенчатым «автоматом» КАТЕ и полноприводной трансмиссией. Суммарная мощность такого агрегата – 598 л.с. и 880 Н·м максимального крутящего момента.
Если в конце прошлого года за седан AURUS Senat S600 просили от 24 млн рублей, то в нынешнем году (по собственной информации издания «Мотор») ценник люксового седана уже успел подрасти. Ну а какова будет «импортозамещающая» прибавка министр Мантуров пока не озвучил.
P.S. Продолжение выпуска AURUS на фоне санкционного ухода с российского рынка всех премиальных западных брендов – это теперь уже не только вопрос государственного престижа, но и в определенной степени, обеспечения государственной безопасности. Ну, а наценка за «импортозамещение», думается, не слишком напряжет состоятельных отечественных частных покупателей машин данного бренда – повышение спроса начало отмечаться уже в конце прошлого месяца. К тому же статус бренда AURUS по нынешней ситуации должен значительно укрепиться.
P.P.S. Кстати, недавно AURUS запатентовал в Роспатенте экстерьер еще двух моделей: кабриолета (уже работает на Парадах Победы) и катафалка Lafet (сегодня был задействован на похоронах В.В.Жириновского, а в сентябре прошлого года – министра МЧС Е.Н.Зиничева).
Ранее на них было оформлено СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), разрешающее выпуск и эксплуатацию автомобилей с масштабными изменениями в конструкции.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка