Более 4500 автобусов и электробусов «Мосгортранса» оснащены российскими акселерометрами
23 октября 2024
За качеством вождения и техническим состоянием столичных автобусов и электробусов следят акселерометры и ПО отечественного производства, а СВАРЗ выпустил уже 5000-й остановочный павильон нового типа
Александр Климнов, фото mosgortrans.ru, transport.mos.ru, grmetr.ru
Глава Московского Дептранса Максим Ликсутов сообщил, что уже более 4,5 тыс. автобусов и электробусов ГУП «Мосгортранс» оборудованы российскими акселерометрами.
Специальные датчики оценивают качество вождения и подают сигнал, если фиксируют расхождение с нормой.
Что делают акселерометры:
– оценивают плавность хода машины в режиме онлайн;
– отслеживают резкие маневры, торможение и ускорение;
– фиксируют время и место, где произошло отклонение от нормы;
– все данные доступны для проверки сотрудникам парка, который обслуживает маршрут;
– сообщают водителю, что надо скорректировать стиль вождения.
Благодаря акселерометрам случаев падений пассажиров во время поездок становится все меньше. Тем не менее, «Мосгортранс» просит всех пассажиров всегда держаться за поручни.
Кроме того, г-н Ликсутов отметил: «Уже более половины парка подвижного состава Мосгортранса оборудовано российским ПО для повышения качества обслуживания пассажиров. Акселерометры помогают водителям автобусов и электробусов обеспечивать безопасные поездки по всему городу. Каждый случай отклонения от нормы фиксируется и разбирается службами, которые отвечают за бесперебойную работу маршрутов. Делаем поездки по столице еще удобнее и комфортнее, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин».
Он также сообщил, что все данные технического контроля транспортных средств на эксплуатационных площадках «Мосгортранса» теперь хранятся в электронной базе.
Максим Ликсутов отметил, что: «На 25 площадках «Мосгортранса» каждый день вносят данные о проверке более чем 5 тыс. автобусов и электробусов. С переходом на новое российское ПО механики могут больше времени уделить проверке исправности транспорта. Благодаря этому машины быстрее выходят на маршруты, поездки становятся еще безопаснее, а нагрузка на сотрудников снижается. Механикам больше не нужно вносить результаты проверок в бумажные журналы. Это экономит сотруднику до 1,5 часов в день, и он может посвятить их более важной работе – проверке исправности техники. Кроме того, отказ от бумаги делает нашу работу еще экологичнее».
Сообщил Максим Ликсутов и о том, что начиная с 2021 года на площадке ПАО «КАМАЗ» на столичном заводе СВАРЗ специалисты компании-производителя собрали уже ~600 самых современных экологичных электробусов КАМАЗ-6282.
На сегодня СВАРЗ – один из лидеров в стране по производству и техобслуживанию подвижного состава городского транспорта. На базе предприятия действует многофункциональный сервисный центр по капитальному ремонту важнейших узлов техники.
Какие работы проводят специалисты ПАО «КАМАЗ»:
– устанавливают на электробусы тяговые аккумуляторы;
– оборудуют салон: монтируют сиденья, поручни, стеклянные ограждения;
– оснащают валидаторами, зарядками для телефонов и медиаэкранами;
– тестируют работоспособность всех систем;
– испытывают на герметичность в камере дождевания.
Глава Дептранса Столицы отмечает: «Москва – город №1 в Европе по числу электробусов. Только с начала этого года специалисты оборудовали и протестировали около 200 единиц экологичной техники. На площадке ПАО «КАМАЗ» на СВАРЗе трудятся 100 человек. Еще более 400 сотрудников столичного предприятия занимаются техобслуживанием транспорта, а также производством остановочных павильонов нового типа. Мы предоставляем работникам достойные условия труда и социальные гарантии Правительства Москвы, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин».
Кроме того, на СВАРЗе собрали 5000-й остановочный павильон нового типа (начиная с 2018 года). С начала года в Москве установили уже более 1500 новых павильонов, а всего в Столице установлены уже 9 тыс. улучшенных остановок, позволяющих комфортно ожидать транспорт в любую погоду.
Преимущества павильонов СВАРЗ:
– еще больше крыша, которая лучше защищает от осадков;
– выполнены из материалов повышенной прочности;
– оснащены USB-разъемами для зарядки гаджетов;
– плакаты с расписанием маршрутов и QR-кодами, которые показывают время прибытия транспорта.
Ликсутов пояснил: «Мы заменяем старые остановки на современные павильоны. Они выполнены из материалов высокой прочности и оснащены цифровыми сервисами, чтобы пользоваться городским транспортом было еще удобнее. Уже 80% остановочных павильонов в столице — это полностью новые конструкции в едином стиле. Повышаем качество обслуживания пассажиров, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин».
P.S. Внедрение новой техники в последние годы оказалось осложнено введением санкций, но отечественные производители (прежде всего КАМАЗ и его столичный филиал СВАРЗ) успешно преодолевают импортную зависимость как по комплектующим, так и в области ПО.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.