BYD опередила Tesla по продажам электромобилей в IV квартале 2024 года
3 января 2025
BYD, несмотря на проблемы, рвется к мировому лидерству по электромобилям
Александр Климнов, фото Bloomberg
Ведущая китайская компания BYD Auto из Шэньчжэня, которая в 2022-м прекратила производство автомобилей с ДВС на ископаемом топливе (ICE) стала лидером мирового рынка по продажам электромобилей в IV квартале 2024 года, обогнав американскую Tesla Inc. более чем на 20%.
В конце года BYD пережила всплеск продаж, что позволило увеличить в прошлом году общий объем продаж NEV (подключаемые гибриды (PHEV) и чисто аккумуляторные электромобили (BEV)) до 4,25 млн, сократив разрыв с Tesla, поскольку эти две компании (как и их страны) соперничают за корону ведущего производителя электромобилей в 2024 году.
В последнем квартале 2024 года BYD доставила клиентам 595 412 ед. BEV, что на 13,1% больше по сравнению с прошлым годом.
Китайский автопроизводитель в декабре установил новый месячный рекорд продаж, чему способствовали субсидии и дополнительные стимулы для потребителей от центрального правительства в Пекине.
Так, в декабре BYD продала 509 440 ед. NEV. Эта цифра включает в себя 207 734 ед. электромобилей, в результате чего годовой объем продаж BEV составил 1,76 млн., что на 41% больше показателя прошлого года.
Кроме того, компания продала 918 556 ед. PHEV, что на 120,7% больше, чем годом ранее.
В свою очередь Tesla Inc. поставила в течение IV квартала по всему миру только 495 570 электромобилей, так и не достигнув планировавшегося уровня в 512 277 ед., согласно аналитическому обзору Bloomberg.
Этот показатель на 2,3% больше, чем в прошлом году и на 7,1% больше, чем в III квартале 2024 года.
Продажи Tesla Inc. за весь год показали спад на 1,1% по сравнению с 2023 годом, в результате чего общее количество проданных электромобилей составило 1,79 млн.
По итогам года акции компании Tesla Inc. на бирже в Нью-Йорке упали на 6% (но потом частично восстановились, что вполне типично для этой компании, показавшей в 2024-м и не такое биржевое ралли).
Становление BYD в качестве мирового бестселлера BEV контрастировало в 2024-м с кризисными проблемами у таких старых автогигантов как, например, Nissan Motor Co., Volkswagen Group и Stellantis Group.
В частности, западные автопроизводители столкнулись с падением продаж в Китае, а также отстают в энергопереходе.
За последние три месяца 2024 года Tesla поставила 495 570 электромобилей, но не достигла своей цели по «небольшому росту» годовых продаж с объемом 1,79 млн автомобилей и кроссоверов за год. Это был первый раз, когда годовые глобальные продажи компании упали.
BYD отставала от Tesla по квартальным продажам в прошлом году. К третьему кварталу BYD продала 1,16 млн электромобилей, отстав от Tesla на 124,1 тыс. Тем не менее, китайский бестселлер в последнем квартале пережил всплеск, что сократило разрыв со своим американским конкурентом.
Основываясь на декабрьских результатах BYD, все же немного не достает Tesla по годовым продажам.
До сих пор BYD превзошла Tesla только один раз – в последнем квартале 2023 года.
Подъем BYD поможет ему закрепиться в ряду самых крупных мировых автопроизводителей – рост мировых продаж подтягивает его вплотную к Ford Motor и Honda Motor.
Более высокие продажи BYD впервые приведут к тому, что годовой доход компании превысит $100 млрд.
И все же цель BYD по экспорту порядка полумиллиона электромобилей, так и не была выполнена в условиях сопротивления со стороны Европейского Союза, который ввел дополнительные тарифы на китайские электромобили.
Кроме того, только что в Бразилии (одном из крупнейших зарубежных рынков BYD) автопроизводитель столкнулся с проверками со стороны властей из-за утверждений о рабских условиях труда рядовых строителей, завезенных его субподрядчиком из Китая на строительство нового завода по производству электромобилей.
P.S. То, что Tesla при своем крайне ограниченном и давным-давно не обновлявшемся модельном ряду все еще остается в Топе мировых производителей электромобилей – вот настоящий парадокс! А учитывая, что китайские производители буквально по месяцам создают собственные новые компетенции и улучшают качество продукции, снижение поставок электромобилей Tesla с Giga Shanghai выглядит уже не случайностью...
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Флагман российской автоиндустрии перевыполнил производственный план 2024 года и назвал 14 января 2025 года датой очередного подорожания автомобилей LADA