Вместо неудачной марки Ravon бывшие узбекские Daewoo будут продаваться в России как Chevrolet
Александр Климнов, фото GM Uz
Экспортный бюджетный суббренд Ravon, придуманный маркетологами узбекской компании UzAutoSanoat (UzAuto Motors) в 2015 году, презентацию перезапуска которого на нашем рынке с большой помпой провели в сентябре прошлого года, так и не смог полноценно развернуться на нашем рынке и был заменен на привычную марку Chevrolet, аналогично моделям для внутреннего среднеазиатского рынка.
Минувшей зимой концерн General Motors и его узбекский партнер UzAuto Motors сообщили о предстоящем скором возвращении бюджетных легковых моделей бренда Chevrolet на российский рынок. Однако сроки выхода передвинули с марта на лето проблемы с растаможкой машин и закрытие автосалонов из-за пандемии коронавируса.
Получается, что отныне бренд Chevrolet будет располагать в России сразу двумя параллельными дистрибьюторами, так подразделение «Дженерал Моторс Россия» продолжит импорт чисто американских моделей: кроссовера Traverse, внедорожника Tahoe и купе Camaro, а вот модели узбекского производства будет поставлять дистрибьютор «Келес Рус». У обеих компаний разные сайты в интернете, а дилерская сеть пересекается лишь в отдельных географических точках, хотя узбекский производитель пока договорился лишь с несколькими дилерами. Сегодня были объявлены начальные цены на модели Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt.
Кстати, согласно договоренности компании UzAuto Motors, узбекские легковушки будут поставляться также и на рынки Белоруссии и Казахстана.
С этого лета российские клиенты смогут приобрести за 720 000 рублей городской минихэтчбек Spark (ранее Ravon R2) с 1,25-литровым 85-сильным мотором и исключительно 4-ступенчатым «автоматом». Соответственно за седан Chevrolet Nexia (Ravon R3, то есть модернизированный Aveo прошлого поколения) с бензиновым 1,5-литровым 105-сильным мотором и МКП или 6-ступенчатым «автоматом». просят от 700 000 рублей, а за более крупный Chevrolet Cobalt (Ravon R4) с таким же силовым агрегатом – от 750 000 рублей. Набор комплектаций у обеих моделей тоже унифицированный (LS, LT и LTZ).
По словам дистрибьютора «Келес Рус», компания планирует нарастить дилерскую сеть и концу декабря нынешнего года выйти на объем продаж в 10 000 ед.
Характерно, что во время презентации в сентябре цены на модели Ravon, заявлялись гораздо более щадящие, так за базовый Ravon Nexia R3 просили лишь 670 000 рублей, а за седан Ravon R4 – 678 000 рублей. На сегодня сильнее остальных вздорожал ситимобиль Spark, который в прошлом году как Ravon R2 оценивался в 646 000 рублей с тем же «автоматом». Предполагается, что впоследствии линейка узбекских «Шевроле» будет расширена, так как компания UzAuto Motors намеревается освоить выпуск и более современных моделей на лицензионной модульной платформе GM.
Бренд Chevrolet хорошо раскручен (невзирая на скандальный уход с российского рынка концерна GM – авт.) в странах СНГ, его имидж вполне устоялся, да и в самом Узбекистане эти же модели уже достаточно давно реализуются под маркой Chevrolet, так что отказ от малоизвестной марки Ravon кажется вполне оправданным.
Загрузка
Флагман российской автоиндустрии перевыполнил производственный план 2024 года и назвал 14 января 2025 года датой очередного подорожания автомобилей LADA