Продажи узбекских легковушек Ravon в 2019 году в России оказались ненулевыми
Александр Климнов, фото автора
Торжественное возвращение узбекского бренда Ravon (экспортный бренд компании UzAuto, которой принадлежат также права на бренд Chevrolet, но лишь для внутреннего узбекского рынка – авт.) с помпой прошло в Подмосковье 22 сентября прошлого года.
И хотя на пресс-конференции руководство компании UzAuto тогда обещало реализовать до конца года в России не менее 7000 автомобилей (!), в итоговом отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2019 год данный производитель оказался с «баранкой» вместо данных продаж. Оказывается так вот поскоромничал сам UzAuto , а по словам начальника управления развития продаж, послепродажного обслуживания и экспорта компонентов UzAuto Шухрата Мирсамукова, дилерам в России за период с октября по декабрь все же было передано около 0,7 тыс. автомобилей Ravon.
Он сказал в интервью РИА Новости: «Мы не подавали сведения в АЕБ. Российские дилеры выкупили у нас 683 автомобиля, из них 139 ед. хэтчбеков R2 (Chevrolet Spark), 294 ед. – R3 Nexia (Chevrolet Aveo) и 250 ед. – R4 (Chevrolet Cobalt). У нас сейчас 56 дилеров. Планируем наращивать объемы в этом году в России, у нас сейчас дистрибьютор на переговорах в Ташкенте».
Так что реализация автомобилей Ravon в России возобновлена, хотя пока что и на порядок в меньшем объеме от запланированного.
Тем не менее, по словам Шухрата Мирсамукова в 2020 году узбекский автопроизводитель все еще намеревается реализовать в России около 35 тыс. машин, которые будут поставляться с заводов не только в Узбекистане, но и в Казахстане. По обещаниям топ-менеджеров компании (еще от сентября прошлого года – авт.) сохраняются планы вывода на российский рынок к 2022 году в общей сложности семи–восьми моделей бренда Ravon.
Сегодня по словам Мирсамукова, ведется разработка маркетинговой стратегии и финансовых инструментов: «Думаем дальше развивать сотрудничество с российскими дилерами, а также планируем участвовать в Московском автосалоне, и, надеюсь, сможем там представить новые модели».
Согласно плану компания собирается представить на российском рынке новые модели, совместной разработки с General Motors, хотя, конкретных сроков появления тех или иных моделей не называется. Предположительно в их числе будет узбекский вариант модели Chevrolet Onix.
Кроме того, представители компании озвучили намерение организовать сборку автомобилей в России (предварительно назывался даже партнер – черкесский Derways Motor – авт.), но переговоры прочно встали на паузу (что и не удивительно в свете недавней перестройки всей системы СПИК-ов – авт.).
Стоит ли АВТОВАЗу и его старшему партнеру Renault напрягаться по поводу даже 35-тысячного объема продаж (на который еще надо выйти, что на падающем рынке сверхсложно – авт.) конкурента, что не превысит и 10% от продаж LADA, а если учесть все сегменты, в которых собирается присутствовать Ravon, которые в сумме за прошлый год составили 615 тыс., беспокоиться, вообще не о чем.
Загрузка