Вместо неудачной марки Ravon бывшие узбекские Daewoo будут продаваться в России как Chevrolet
Александр Климнов, фото GM Uz
Экспортный бюджетный суббренд Ravon, придуманный маркетологами узбекской компании UzAutoSanoat (UzAuto Motors) в 2015 году, презентацию перезапуска которого на нашем рынке с большой помпой провели в сентябре прошлого года, так и не смог полноценно развернуться на нашем рынке и был заменен на привычную марку Chevrolet, аналогично моделям для внутреннего среднеазиатского рынка.
Минувшей зимой концерн General Motors и его узбекский партнер UzAuto Motors сообщили о предстоящем скором возвращении бюджетных легковых моделей бренда Chevrolet на российский рынок. Однако сроки выхода передвинули с марта на лето проблемы с растаможкой машин и закрытие автосалонов из-за пандемии коронавируса.
Получается, что отныне бренд Chevrolet будет располагать в России сразу двумя параллельными дистрибьюторами, так подразделение «Дженерал Моторс Россия» продолжит импорт чисто американских моделей: кроссовера Traverse, внедорожника Tahoe и купе Camaro, а вот модели узбекского производства будет поставлять дистрибьютор «Келес Рус». У обеих компаний разные сайты в интернете, а дилерская сеть пересекается лишь в отдельных географических точках, хотя узбекский производитель пока договорился лишь с несколькими дилерами. Сегодня были объявлены начальные цены на модели Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt.
Кстати, согласно договоренности компании UzAuto Motors, узбекские легковушки будут поставляться также и на рынки Белоруссии и Казахстана.
С этого лета российские клиенты смогут приобрести за 720 000 рублей городской минихэтчбек Spark (ранее Ravon R2) с 1,25-литровым 85-сильным мотором и исключительно 4-ступенчатым «автоматом».
Соответственно за седан Chevrolet Nexia (Ravon R3, то есть модернизированный Aveo прошлого поколения) с бензиновым 1,5-литровым 105-сильным мотором и МКП или 6-ступенчатым «автоматом». просят от 700 000 рублей, а за более крупный Chevrolet Cobalt (Ravon R4) с таким же силовым агрегатом – от 750 000 рублей. Набор комплектаций у обеих моделей тоже унифицированный (LS, LT и LTZ).
По словам дистрибьютора «Келес Рус», компания планирует нарастить дилерскую сеть и концу декабря нынешнего года выйти на объем продаж в 10 000 ед.
Характерно, что во время презентации в сентябре цены на модели Ravon, заявлялись гораздо более щадящие, так за базовый Ravon Nexia R3 просили лишь 670 000 рублей, а за седан Ravon R4 – 678 000 рублей. На сегодня сильнее остальных вздорожал ситимобиль Spark, который в прошлом году как Ravon R2 оценивался в 646 000 рублей с тем же «автоматом». Предполагается, что впоследствии линейка узбекских «Шевроле» будет расширена, так как компания UzAuto Motors намеревается освоить выпуск и более современных моделей на лицензионной модульной платформе GM.
Бренд Chevrolet хорошо раскручен (невзирая на скандальный уход с российского рынка концерна GM – авт.) в странах СНГ, его имидж вполне устоялся, да и в самом Узбекистане эти же модели уже достаточно давно реализуются под маркой Chevrolet, так что отказ от малоизвестной марки Ravon кажется вполне оправданным.
Загрузка