Джип запустит дизельный Wrangler 1941 в серию

Джип запустит дизельный Wrangler 1941 в серию

11 июля 2019


Mopar показал итальянским фанатам Jeep офф-роуд исполнение Wrangler 1941


автор

Александр Климнов, фото FCA, avto.goodfon.ru и sheltonclassics.com


Украшением фанатского мероприятия Camp Jeep 2019, прошедшего в Италии, придворное тюнинговое отделение Mopar сделало оф-роуд версию Wrangler 1941 внедорожника Jeep Wrangler, стилизованную под родоначальника всех Jeep – легендарный военный «Джип» Willys MB, соответственно, выпуска 41 года, что и отражает число «1941» нанесенное на капот его современного потомка.
1.jpg
3.jpg
Впрочем, были в истории тюнинга Mopar и гораздо более походившие на родоначальника и видом и функционалом прототипы, например, концепт Wrangler 75th Salute.
13.jpg

Версия Jeep Wrangler 75th Salute, конечно, гораздо более соответствовала функционалу исторического прототипа Willys MB, но для запуска в серию была совершенно непригодна, хотя бы по соображениям пассивной безопасности

Однако, теперь в Mopar, очевидно, решили, что хватит и фамильных семи вертикальных прорезей в решетке радиатора и круглых фар, перешедших с Willys MB даже на фирменный логотип.
16.jpg
6.jpg
Наиболее существенными отличиями внедорожников серии «1941» (кроме короткого 2-дверного Wrangler аналогичный пакет предложен и для длиннобазовой версии Unlimited) – лифтованная на 51 мм подвеска и шноркель по правой стороне капота, а также защита порогов Performance rock rails.
1.jpg
7.jpg
8.jpg
11.jpg
10.jpg
Остальное свелось к чистому украшательству в виде черных полос на бортах и капоте с графикой «1941», матово-черных накладок на пороги и лючок топливного бака.
15.jpg
 Добавлены также всепогодные коврики с «географическим» рисунком под рельеф местности.
14.jpg
Сверх того, предложены следующие опции: матово-черные корпуса зеркал, светодиодная фара-прожектор и ряд туристических гаджетов.
12.jpg
В отличие от прочих «фестивальных» разработок Mopar исполнение «1941» не канет в лету, а появится в шоу-румах Jeep уже нынешней осенью. Пакетом будут оснащать дизельные Wrangler (в Россию не поставляются) все уровни комплектаций. Кстати, в Европе Wrangler помимо бензиновой 2-литровой турбочетверки (272 л.с., 400 Н•м), естественно, предлагается и с 2,2-литровым турбодизелем 2.2 Multijet II (203 л.с., 450 Н•м), для какового данная «эксклюзивно-ностальгическая» серия и предназначена.

P.S. В истории автомобиля, пожалуй, нет еще одной такой же запутанной и скандальной истории как история появления торгового бренда Jeep. Происхождение самого слова – отдельная и запутанная сага, но упомяну лишь о некотороых фактах: как-то фирма Willys-Overland подала заявку на использование торговой марки «Jeep» еще в самый разгар Второй мировой – в 1943-м. Вот как оперативно и в полной мере именно этот производитель оценили потенциал марки, всего два года как возникшей на горизонте, хотя на первых партиях Willys MB (аналогично и Ford GPW) на заднем борту еще имелись таблички-шильдики с названиями фирм-производителей, однако, сия реклама была запрещена правительством США, так как патент на автомобиль был еще в 1942-м закреплен за армией США, что в свою очередь давало Пентагону право не платить изобретателям-разработчикам роялти. В июле 1945 года (еще шли последние бои с Японской империей на Тихом Океане) именно гражданская версия Willys CJ2A Jeep (от Civilian Jeep, модель 2 тип A) открыла первый послевоенный 1946 модельный год для гражданских легковых автомобилей в победивших США, 
1946-willys-cj2a-jeep-4x4.jpg

На заднем откидном борту (запаска переехала на правый борт) послевоенного Willys CJ2A Jeep горделиво светилась достаточно большая подштамповка с маркой, естественно, Willys

В 1948-м American Bantam вчистую выиграла суд, признавшим именно этого производителя (всю войну подбиравшего крохи со стола производителей джипов, т.е. Willys и Ford, делая для них лишь прицепы) изобретателем джипа как автомобиля с полным приводом, соответственно, запретив Willys распространяться в рекламе, что это именно они «изобретатели джипа». Однако, в 1950-м фирма American Bantam окончательно обанкротилась и Willys-Overland просто-напросто выкупил права на марку Jeep с молотка.
Jeep_panorama.jpg

Вся панорама утилитарных гражданских моделей Jeep: от Willys MB до современного Wrangler и Wrangler Unlimited серии JL (на переднем плане, а ветеран Willys MB прямо за ними) 

Далее, в 1963-м потерпев фиаско с легковыми моделями Kaiser-Willys (фирма Kaiser-Fraiser купила тоже неудачливую с легковушками фирму Willys-Overland еще в 1953-м), была переименована в Kaiser-Jeep, таким образом, из названия серии автомобилей, Jeep стал частью названия фирмы их производившей. Далее, в 1970-м Kaiser-Jeep был куплен четвертым американским автопроизводителем – American Motors Co. в составе которого бренд Jeep дожил, соответственно, до поглощения АМС концерном Chrysler в 1986 году, кстати, по инициативе недавно почившего легендарного Ли Яккоки, а тогда главы Корпорации «Крайслер». С тех пор именно бренд (и соответствующее производственное подразделение) Jeep остается самым прибыльным в составе последовательно компаний Chrysler Corporation (с 1986 года), DaimlerChrysler (с 1998 года), Chrysler Group LLC (с 2007 года), и Fiat Chrysler Automobiles (FCA) – с 2014 года.
P.P.S. Кстати, регистрации автомобилей Jeep в США за 6 месяцев 2019 года (по данным сайта goodcarbadcar.net) составили 456 281 ед. (–7,83% к аналогичному периоду 2018 года).

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГК «РОЛЬФ» анонсировал намерение построить собственный автозавод и открыть еще ряд новых направлений

ГК «РОЛЬФ» анонсировал намерение построить собственный автозавод и открыть еще ряд новых направлений

ГК «РОЛЬФ» рассказала о планах провести IPO и представила обновленную стратегию развития компании

08.10.2024

Звездами Парижского автосалона станут электромобили BYD, Peugeot, Renault, Tesla  и прочие

Звездами Парижского автосалона станут электромобили BYD, Peugeot, Renault, Tesla и прочие

На Парижском автосалоне 2024 года европейские бренды постараются отвлечь внимание публики от китайских электромобилей созвездием новинок

07.10.2024

Нижегородский «Промтех» представил новый ROOF, модернизированную PRIMA и безопасный KUB

Нижегородский «Промтех» представил новый ROOF, модернизированную PRIMA и безопасный KUB

На автополигоне НАМИ «Завод автомобилей LCV «Промтех» представил новые и модернизированные версии LCV на базе автомобилей LADA

03.10.2024

ВАЗ нарастил продажи LADA в сентябре на 14,5%

ВАЗ нарастил продажи LADA в сентябре на 14,5%

За три квартала 2024 года сбыт автомобилей LADA вырос на 38%

03.10.2024

УАЗ «Буханка» продается в два раза лучше «Патриота»

УАЗ «Буханка» продается в два раза лучше «Патриота»

Опубликована свежая статистика продаж внедорожников УАЗ за сентябрь 2024 года

03.10.2024

Сервис «По пути» — почти 1,9 миллиона пассажиров за три года

Сервис «По пути» — почти 1,9 миллиона пассажиров за три года

Почти 1,9 миллиона пассажиров воспользовались сервисом «По пути» с 2021 года

02.10.2024

Гибридный кроссовер EVOLUTE i-Space получил бюджетную комплектацию

Гибридный кроссовер EVOLUTE i-Space получил бюджетную комплектацию

У гибридного кроссовера EVOLUTE i-Space появилась бюджетная версия за 3,26 млн рублей

01.10.2024

Возврат к списку