Электрический кроссовер EVOLUTE i-JET запущен в серию
12 января 2024
На заводе «Моторинвест» в Липецкой области стартовало производство нового электрокроссовера премиум-класса EVOLUTE i-JET
Александр Климнов, фото автора и EVOLUTE
Российский бренд электромобилей EVOLUTE объявил в самом конце прошлого года о старте производства на липецком заводе «Моторинвест» самой динамичной модели в линейке – нового премиального электрокроссовера EVOLUTE i-JET.
Кроссовер Evolute i-JET стал пятой моделью в продуктовой линейке, став ее флагманом благодаря своей динамике и комфорту.
Сборка кроссовера началась на первом специализированном заводе компании «Моторинвест» по производству электромобилей в Липецкой области (также фото на заставке).
Спортивный E-SUV премиум-класса получил достаточно броский экстерьер, соответствующий современным глобальным трендам, включая бионический дизайн и премиальный минимализм. Стиль «бионика» в дизайне стал ответом на вызов в области развития концепции ESG.
У «ай-джета» достаточно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,278, что , в свою очередь, весьма положительно влияет как на динамику, так и на запас хода.
Как и другие модели EVOLUTE кроссовер i-JET был взят из широкого модельного ряда концерна Dongfeng, так в Поднебесной данная модель известна как DFSK Seres 5 или Seres SF5, а в ее разработке принимала участие корпорация Huawei, ну а производство идет на заводе в Чунцине с 2019 года.
Исходный китайский гибрид Seres SF5 образца 2019 года
Кстати, полностью электрическая версия Seres 5 на рынке КНР не продается, так как предназначена исключительно на экспорт, а для внутреннего рынка предложен исключительно гибрид с 1,5-литровым бензиновым двигателем.
А вот планшет у китайского Seres SF5 не в пример больше, чем у «российского» EVOLUTE i-JET, но такова уж специфика внутреннего рынка Поднебесной – величина экранов на панели приборов здесь важнее прочих характеристик авто
Таким же был и ранний EVOLUTE i-JET – его происхождение от гибрида выдает решетка радиатора на передке.
Ранний вариант электромобиля EVOLUTE i-JET еще с решеткой воздухозаборника от гибрида Serea SF5
Но для российского рынка все товарные «ай-джеты» будут чисто электрическими.
Интерьер Evolute i-JET, выполненный в концепции премиального минимализма, предоставляет водителю и пассажирам достаточно высокий уровень комфорта и эргономики. В салоне использованы высококачественные материалы, привлекательные как визуально, так и при прикосновении.
Цифровая «приборка» размешена на 12,3-дюймовым экране, а у сенсорного мультимедийно-развлекательного комплекса диагональ дисплея составляет 15,6 дюйма. Дополнительный уют в темное время суток в салоне создает амбиентная подсветка с режимом выбора из 64 цветов.
Проекционный HUD-дисплей транслирует важные показатели на ветровое стекло, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги. Комфортные передние кресла с отделкой из экокожи оснащены электроприводом с памятью настроек, подогревом, вентиляцией и даже функцией массажа.
Электрокроссовер оснащен системой интеллектуального полного привода и отличается высокими ходовыми качествами. В названии i-JET премиального E-SUV нашла свое отражение его ключевая особенность – мощная динамика, которая при ее полном использовании напоминает ощущения, сопоставимые с теми, что испытывает пилот реактивного самолета на взлете,
а двухрычажная передняя и многорычажная задняя подвески обеспечивают повышенную точность вождения и удовольствие от него как на трассах, так и на извилистых дорогах.
За спортивное поведение на дороге и информативную обратную связь отвечает также система полного привода, которая благодаря двум электромоторам (по одному на ось) за доли секунды перераспределяет крутящий момент между осями. Кроме того, его кузов на 67 % состоит из высокопрочной стали, на 19 % – из горячештампованной стали, а его жесткость на кручение составляет 30 560 Н·м/град.
Технические характеристики премиального спортивного кроссовера достаточно впечатляющие, так пиковая суммарная мощность электрической силовой установки «ай-джета» составляет 430 кВт (585 л. с.), а пиковый крутящий момент достигает огромных 940 Н·м.
Электромобиль EVOLUTE i-JET будет доступен с двумя версиями тяговых АКБ на выбор. Базовый вариант включает литий-железо-фосфатную (LFP) аккумуляторную батарею емкостью 80 кВт·ч, обеспечивающую запас хода до 483 км по циклу WLTP. Разгон до 100 км/ч этой версии составляет 4 с.
Для более требовательных водителей будет предложен сверхтехнологичный полутвердотельный аккумулятор емкостью 90 кВт·ч с которым разгон до «сотни» составит всего за 3,7 с, а запас хода еще более внушителен и составляет до 530 км. Защиту батареи обеспечивает 5-уровневая система, прошедшая более 100 тестов безопасности.
Важным преимуществом EVOLUTE i-JET выступает фирменная гарантия – три года или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Также доступна услуга «Помощь на дороге», которая включает даже услугу эвакуации до зарядной станции в случае непредвиденных обстоятельств.
О рекомендованной розничной цене и подробной комплектации спортивного E-SUV премиум-класса Evolute i-JET производитель пока не сообщает, хотя уже открыл возможность оставить заявку на предзаказ на фирменном сайте. Судя по характеристикам, EVOLUTE i-JET будет стоить лишь немногим дешевле, чем электрокроссовер Voyah Free EV (490 л.с.), который тот же «Моторинвест» продает за 9,4 млн рублей.
Справка: в марте 2022 года ООО «Моторинвест», Минпромторг и Липецкая область подписали первый в России специальный инвестиционный контракт (СПИК 2.0) по внедрению технологии производства электромобилей. Инвестиции производителя превысят 13 млрд руб. за 11 лет действия контракта. В рамках развития производства электромобилей в проекте принимает участие технологический партнер из КНР.
С 28 сентября 2022 года в Липецкой области на специализированном заводе электромобилей ООО «Моторинвест» стартовало производство BEV под брендом EVOLUTE. Производственный цикл предприятия включает сварку, окраску, сборку (CKD). На данном этапе развития проекта производится крупноузловая сборка (SKD).
В августе 2023 года ООО «Моторинвест» подписало с ООО «Дунфэн Мотор Рус» соглашение, в рамках которого «ООО «Моторинвест» получает права на дистрибуцию, продвижение и сервисное обслуживание легковых моделей продуктовой линейки Dongfeng на российском рынке, включая будущие новинки.
К 2032 году здесь планируется выпустить 242 000 электромобилей бренда EVOLUTE и достичь уровня локализации в 5000 баллов – российскими будут основная часть комплектующих, включая электромоторы и тяговые батареи.
P.S. Российский бренд электромобилей EVOLUTE по данным ООО «Автостат Инфо» занял 3-е место в сегменте новых BEV по итогам 2023 года с 2028 ед. проданных машин (в том числе 2 ед. были закуплены для госструктур), что в 8,1 раза больше, чем в 2022 году. Наиболее популярной моделью EVOLUTE в 2023 году стал седан i-PRO, разошедшийся в количестве 1418 ед. (рост в 7,1 раза), что позволило ему занять также 3-е местов в Топ-10 моделей электромобилей, а кроссоверов i-JOY продали 604 ед. (рост в 11,6 раза) – 7-е место в рейтинге. Кроме того было реализовано 7 ед. кроссоверов i-SKY.
Флагман российской автоиндустрии перевыполнил производственный план 2024 года и назвал 14 января 2025 года датой очередного подорожания автомобилей LADA