ГАЗ провел официальную презентацию нового грузовика «Валдай NEXT» в «АВТОРИТЭЙЛ»
18 февраля 2021
Продажи нового развозного среднетоннажника «Валдай NEXT» начались в сети ДЦ «АВТОРИТЭЙЛ»
Александр Климнов, фото автора
Вчера в сети дилерских центров «АВТОРИТЭЙЛ» (в частности в ДЦ на 19-м километре МКАД) прошла презентация и день открытых дверей в связи с началом официальных продаж новейшего нижегородского развозного среднетоннажника «Валдай NEXT» бескапотной компоновки.
О технических подробностях новинки мы уже рассказывали.
Инвестиции в разработку и организацию производства новинки составили около 1,4 млрд рублей, включая 400 млн руб. льготного займа под 1% годовых от Фонда развития промышленности (под управлением ВЭБ.РФ).
Повторим вкратце: ходовая часть у «Валдая NEXT» отечественная, т.е. прочная рама, задний мост и обе подвески, а также тормоза и рулевое управление взяты от 5-тонного «ГАЗона NEXT» (п.м. 8,7 т), тогда как балка переднего моста – от прежнего поколения «Валдая» (ГАЗ-33106), ну а 6-ступенчатая механическая коробка передач с МКМ до 450 Н·м – новейшая разработка ГАЗа.
Соответственно кабина и дизель – китайские, впрочем, уже хорошо знакомые отечественных транспортникам. Так кабина взята от Foton Ollin, ну а дизель хорошо знаком по серии «ГАЗель NEXT» – Cummins ISF2.8s5F148M (133 л.с., 353 Н·м), причем, он специально перенастроен так что МКМ достигается на «полке» оборотов от 1500 до 2500 мин-1. Контрольный расход топлива с новой МКП укладывается в 15 л/100 км. При емкости бака в 125 л запас хода от заправки до заправки составляет до 780 км. В системе охлаждения предусмотрен опционный автономный подогреватель Webasto.
Грузовик предложен в двух вариантах колесной базы (3,31 и 4,0 м) и с тремя вариантами длины грузовой платформы: 4,7, 5,1 и 6,1 м. Отсюда объем грузового отсека (тентованного кузова или фургон)составляет от 20 до 29 м3. Площадь кузова позволяет перевозить от 8 до 11 европаллет. Интересно, что новый грузовик поставляется уже с самыми популярными типами надстроек: промтоварными и изотермическими фургон-боксами или европлатформами. В перспективе будут предложены варианты спецнадстроек для городского коммунального хозяйства, ремонтных служб и эвакуаторы.
Тормозная система пневматическая с дисковыми тормозными механизмами по кругу, т.е. и на заднем мосту тоже. Усилитель руля интегрального типа.
Особенную помощь водителю окажет система из 6 (!) зеркал с большими широкоугольными секторами, обеспечивающими круговой обзор, причем, они оснащены электрорегулировками и обогревом.
Звуко- и виброизоляция кабины усиленны, а ее просторность (кроме водителя свободно размещаются два пассажира) и комфортность (спинка среднего сиденья представляет в сложенном виде представляет собой органайзер), оснащена эффективным отопителем и электроприводом и обогревом зеркал.
Кроме того, кабина оснащена пластиковым накрышным обтекателем, позволяющим снижать расход топлива.
Кроме того, предложен самый богатый пакет электронных систем помощи водителю, включающий кроме уже привычной ASR (ABS+EBD), также систему курсовой устойчивости ESP и систему помощи при трогании на подъеме HSA. В штатное оборудование входят климат-контроль, а за доплату можно установить кондиционер.
Ходовые огни выполнены светодиодными.
Применение кабины над двигателем (можно сказать отраслевой стандарт в данном сегменте – авт.) позволило, во-первых, увеличить монтажную длину рамы на 800 мм (+20%) без увеличения габаритной длины всей машины, а, во-вторых, уменьшить радиус разворота до 6,2 м. Полная масса среднетоннажника составляет 6,7 тонны, соответственно, грузоподъемность (по шасси) составляет 3,8 тонны.
Таким образом, в модельном ряду ГАЗа новинка должна занять нишу между «тяжелой» 2,2-тонной версией «ГАЗели NEXT 4.6t» и «младшей» пятитонкой «ГАЗон NEXT 8.7t».
P.S. Небольшой тест-драйв вокруг ДЦ позволил оценить мягкость и четкость переключения передач (незагруженная машина свободно стартует на второй передаче и по снегу и плавно без рывков движется с минимальной скоростью без участия педали газа), впрочем, оценить динамику полностью груженого массой посчти 7 т автомобиля с 2,8-литровым 130-сильным дизелем еще предстоит.
P.P.S. Циркулируют слухи и о скором создании и более грузоподъемной версии (с полной массой в 7,5 т, т.е. под права категории С1) «Валдая NEXT», но вот более легкой версии полной массой 5–5,5 т не будет по причине слишком невысокой емкости такого сегмента (порядка 800 машин в год). Однако конкурирующий проект КАМАЗ «Компас», как известно, таковую легкую версию (помимо версий на 10 и 12 т полной массы) предусматривает. С другой стороны именно унификация «Валдая NEXT» с более тяжелой серией «ГАЗон NEXT» должна позволить снизить эксплуатационные затраты клиентов, тогда как облегченное 2,5-тонное шасси может потребовать выпуска оригинальных систем и агрегатов, что с учетом узости ниши просто напросто никогда не окупится.